о признании прав на получение гос. сертификата на материнский капитал. Вст. в силу 05.08.2010.



Дело № 2-1454\10

М.р. 30.06.10 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2010 г.

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Бухаловой А.А.

при секретаре Шишмаревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тришкиной Е.А. к ГУ УПФР в Заволжском районе г.Ярославля о признании права на получение государственного сертификата на материнский капитал и о понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский капитал

у с т а н о в и л:

Тришкина Е.А. обратилась в суд к ГУ УПФР в Заволжском районе г.Ярославля о признании у нее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский капитал, ссылаясь, что Дата обезличена. обратилась в ГУ УПФР в Заволжском районе с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский капитал. К заявлению приложила помимо остальных документов справку о рождении первого ребенка ФИО1 и свидетельство о рождении второго ребенка ФИО2 Однако, Дата обезличена она получила уведомление об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором ПФ сослался на п.п.1 п.6 ст.5 ФЗ-256 от 29.12.2006г.

В судебном заседании истица в поддержание своего иска ссылалась на то, что рождение первого ребенка мертвым подтверждается справкой о рождении, выданной органами записи актов гражданского состояния; ограничений на получение материнского капитала в зависимости от времени жизни первого ребенка законом не предусмотрено.

По мнению представителя ответчика, истице было правильно отказано в выдаче государственного сертификата на материнский капитал на том основании, что ребенок родился мертвым, ею не представлено свидетельство о рождении первого ребенка.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 256 « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года независимо от места их жительства; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

При этом статья 4 названного закона указывает, что регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, содержит информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, в виде сведений о детях, в числе которых, указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения, гражданство.

В статьях 18, 22 ФЗ «Об актах гражданского состояния» перечислены сведения, которые должна содержать запись при государственной регистрации рождения ребенка. Положениями данных норм предусмотрена запись помимо фамилии ребенка, - имя, отчество, пол ребенка.

В силу статей 20, 22 ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, в отличии от родившегося живым, сведений об имени и отчестве ребенка не содержит. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается, государственная регистрация смерти ребенка не производится.

Из справки о рождении Номер обезличен от Дата обезличена., выданной отделом ЗАГСа по Фрунзенскому району г.Ярославля, следует, что ФИО1 родился мертвым Дата обезличена., о чем имеется актовая запись Номер обезличен от Дата обезличена. Его родителями являются ФИО3 и Тришкина Е.А. Ни имя, ни отчества, ни пола ребенка не указано. л.д.8). Государственная регистрация смерти ребенка не производилась.

Из содержания приведенных выше положений ФЗ «Об актах гражданского состояния» и ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» следует, что факт рождения первого ребенка у истицы не состоялся, соответственно, истица права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не имеет.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Тришкиной Е.А. в иске к ГУ УПФР в Заволжском районе г.Ярославля о признании права на получение государственного сертификата на материнский капитал о понуждении к выдаче государственного сертификата на материнский капитал отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дня со дня изготовления мотивированного решения.

Судья