Дело №2-1419\10
М.Р.30.08.10г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2010 г.
Заволжский районный суд г.Ярославля в составе:
судьи Бухаловой А.А.
при секретаре Шишмаревой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енокяна К.С. к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г.Ярославля и Беляевой Л.И. об устранении нарушений при предоставлении земельного участка
у с т а н о в и л:
Енокян К.С.-Н., ссылаясь на нарушение процедуры предоставления Беляевой Л.И. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: адрес 1 обратился в суд с иском и с учетом уточненных исковых требований просил л.д.65-66):
- признать незаконным приказ начальника УЗР мэрии г.Ярославля от Дата обезличена. Номер обезличен об отказе в предоставлении ему земельного участка, расположенного по адресу: адрес 1
- признать незаконными действия УЗР мэрии г.Ярославля в части предоставления указанного земельного участка Беляевой Л.И.,
- признать незаконным постановление мэра от Дата обезличена «О предоставлении земельного участка Беляевой Л.И для целей, не связанных со строительством (для благоустройства территории и организации пруда), по адрес 1»,
- обязать УЗР мэрии г.Ярославля провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка,
- признать за ним право на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В обоснование исковых требований представитель истца, действующая на основании доверенности Миронова А.Г., ссылалась на то, что в нарушение пунктов 5.1 и 5.2. Постановления мэра г.Ярославля от 23.04.2007г. №1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г.Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории г. Ярославля» УЗР мэрии г.Ярославля не разместило информацию о приеме заявлений о предоставлении земельного участка на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. В силу своей заинтересованности в получении спорного участка истец при осведомленности о предоставлении данного земельного участка подал бы заявление и принял участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Однако, ввиду отсутствия надлежащей информации на официальном сайте УЗР мэрии г.Ярославля он был лишен возможности участия в таком аукционе.
В судебном заседании представитель истца, иск поддержала, пояснила об изложенном.
Представитель мэрии г.Ярославля и УЗР мэрии г.Ярославля Решетникова Т.Н., возражая против исковых требований, ссылалась на то, что информация о приеме заявлений о предоставлении земельного участка по адрес 1 была дана в газете «Городские новости» и на сайте УЗР в Интернете.
Ответчица Беляева Л.И., возражая против иска, пояснила, что спорный земельный участок непосредственно примыкает к земельному участку с расположенным на нем жилым домом, принадлежащим ей на праве общей долевой собственности; она прошла всю процедуру предоставления земельного участка, при отсутствии иных заявлений земельный участок был предоставлен ей, она намерена благоустроить спорный земельный участок, посадить кусты, деревья, плодово-ягодные насаждения,
Выслушав участников процесса, свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен в статье 34 ЗК РФ.
В соответствии с п.1 указанной нормы органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким актом, устанавливающим процедуру предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, является Постановление мэра г.Ярославля от 23.04.2007г. №1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г.Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории г. Ярославля»
Согласно пунктов 5.1. и 5.2. указанного постановления лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращается в УЗР с заявлением, в котором указывает цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. УЗР запрашивает заключение ДАРТГ о возможности использования земельного участка для испрашиваемых целей, публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Городские новости" и размещает информацию на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, условий предоставления. Если по истечении 15 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, УЗР утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также обеспечивает выполнение иных мероприятий по предоставлению земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В случае если в течение 15 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка такое заявление поступило, УЗР обеспечивает проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с разделом 2 Положения.
Предусмотренная указанными положениями процедура предоставления земельного участка ответчиками полностью выполнена, что подтверждается публикацией УЗР мэрии г.Ярославля в газете «Городские новости» от 26.09.2009г. № 74 о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: адрес 1, для благоустройства территории и организации пруда л.д.30), а также информацией на официальном сайте УЗР от Дата обезличена. л.д.80, 83).
Доводы представителя ответчика о нарушении принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления спорного земельного участка в связи с тем, что информация на сайте УЗР была расположена не в разделе о предоставлении земельных земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, а в разделе о предоставлении земельных участков для строительства, что помешало Енокяну своевременно узнать о данной информации и подать заявление о предоставлении спорного земельного участка, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Исходя из буквального толкования пунктов 5.1. и 5.2. Постановления мэра г.Ярославля от 23.04.2007г. №1227 первостепенное значение имеет публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Городские новости". Именно с момента публикации такого сообщения исчисляется 15-дневный срок приема заявлений от граждан. Указанным положением не предусмотрено расположение на сайте информации о предоставлении земельных земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, конкретно в данном разделе.
К показаниям свидетеля ФИО6о том, что истец искал информацию о спорном земельном участке на сайте УЗР в разделе о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, суд относится критически.
Истцу ничто не мешало обратиться с заявлением в УЗР мэрии г.Ярославля о предоставлении спорного земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, как это предусмотрено ст. 34 ЗК РФ и Постановлением мэра г.Ярославля от 23.04.2007г. №1227, если он так был заинтересован именно в этом земельном участке, сразу после отказа ему в предоставлении данного земельного участка для строительства жилого дома приказом начальника УЗР от Дата обезличенаг. Номер обезличен л.д.6).
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 144, 194-197 ГПК РФ суд
р е ш и л:
Енокяна К.С. в иске к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля, мэрии г.Ярославля и Беляевой Л.И.
- о признании незаконным приказа начальника УЗР мэрии г.Ярославля от Дата обезличена Номер обезличен об отказе в предоставлении ему земельного участка, расположенного по адресу: адрес 1,
- о признании незаконными действия УЗР мэрии г.Ярославля в части предоставления указанного земельного участка Беляевой Л.И.,
- о признании незаконным постановления мэра от Дата обезличена «О предоставлении земельного участка Беляевой Л.И для целей, не связанных со строительством (для благоустройства территории и организации пруда), по адрес 1»,
- об обязании УЗР мэрии г.Ярославля провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: адрес 1,
- о признании за ним право на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка -
отказать в полном объеме.
По вступлении решения в законную силу снять обеспечительные меры, наложенные определением суда от 14 июля 2010г. в обеспечение иска Енокяна К.С.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья