признание незаконным бездействие ответчика по содержанию железнодорожного переезда, в силу 03.09.10



Дело № 2-2186/10 м.р.23.08.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2010 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Носковой И.В.,

с участием прокурора Спиридонова К.А.

при секретаре Анисимовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярославской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействий ответчика по ненадлежащему содержанию железнодорожного переезда незаконными и возложении обязанности по установке автоматической светофорной сигнализации,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ярославской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ОАО «РЖД» в лице филиала Северной железной дороги о признании незаконными бездействия ответчика по ненадлежащему содержанию железнодорожного переезда в г. Ярославле, расположенного Адрес.

В судебном заседании представитель Ярославской транспортной прокуратуры требования поддержала и дала пояснения в пределах заявленного

Ответчик ОАО «РЖД» в лице филиала СЖД иск не признал по основаниям, изложенным в заявлении об отмене заочного решения л.д.56\ и отзыве л.д.20,21\.

Представитель третьего лица УГИБДД УВД Ярославской области считает исковые требования подлежащими удовлетворению, мотивы в поддержание своей позиции изложены в отзыве и приложены к материалам дела.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования Ярославского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акту от Дата. на железнодорожном переезде в г. Ярославле, расположенного Адрес установлены ряд нарушений, в том числе и по установке автоматической светофорной сигнализации л.д.8-9/.

Установленная на переезде автоматическая светофорная сигнализация не соответствует требованиям ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС» /далее – Инструкция/.

В соответствии с положениями ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. обязанность по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, а также по оборудованию переездов устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения возложена на владельцев железнодорожных путей.

На основании п. 7.2.9 ГОСТ Р52289-2004 для регулирования движения через железнодорожные переезды должны применяться транспортные светофоры типа Т.6 и Т.10 с исполнением по Приложению Д указанного документа. Порядок их размещения определяется Инструкцией.

В соответствии с п. 3.17 Инструкции устройствами сигнализации переезды оборудуются в соответствии с Основными требованиями по оборудованию переездов переездной сигнализацией. Устройствами сигнализации должны оборудоваться переезды с автобусным движением, переезды с неудовлетворительными условиями видимости.

В соответствии с п. 3.18 Инструкции на автомобильных дорогах перед переездами, оборудованными переездной сигнализацией, устанавливаются светофоры с двумя горизонтально расположенными и попеременно мигающими красными сигналами, которые дополняются акустическими сигналами. При светофорной сигнализации на переездах без дежурного на подъездных путях в городах должны применяться светофоры с двумя мигающими красными сигналами и одним бело-лунным сигналом.

По сведениям ГИБДД на данном переезде отмечается высокая интенсивность движения транспортных средств, большое количество общественного транспорта, в связи с чем нарушения в части обустройства и эксплуатации автоматической светофорной сигнализации создают постоянную угрозу безопасности участников движения, жизни и здоровью граждан.

Поскольку ОАО «РЖД» является собственником железнодорожного переезда, то на нем лежит обязанность по надлежащему содержанию железнодорожного переезда, расположенного Адрес.

Довод представителя ответчика, что переезд с 2009 года не используется и не заключены договора на подачу и уборку вагонов, не имеет правового значения, поскольку установка автоматической сигнализации не ставится в зависимость от заключения договоров.

Суд считает разумным и достаточным предложенный прокурором срок в три месяца для установки автоматической светофорной сигнализации на переезде.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений. Истец предоставил суду доказательства законности и обоснованности своих требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 193-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействие ОАО «РЖД» по ненадлежащему содержанию железнодорожного переезда, расположенного Адрес

Обязать ОАО «РЖД» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу установить автоматическую светофорную сигнализацию железнодорожного переезда, расположенного Адрес.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Носкова И.В.