О предоставлении з/у. Вст. в силу 20.11.2010.



Дело 2-2470/10 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Виноградова Т.И.,

при секретаре Сизоненко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хачатрян М.А. к Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, мэрии г.Ярославля, третьим лицам о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании предоставить земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства во внеочередном порядке,

у с т а н о в и л:

Хачатрян М.А. обратилась в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что является инвалидом <данные изъяты> группы и имеет право на первоочередное предоставление земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, между домами № и №, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. в аренду для индивидуального жилищного строительства, ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в УЗР о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона, но ответа не получила.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования c учетом заключений ДАТРГ мэрии г. Ярославля, Управления Роспотребнадзора уточнил в части размера испрашиваемого земельного участка, просил обязать предоставить участок размером <данные изъяты> кв.м.

Представитель УЗР и мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО2 по требованиям возражала, в связи с предоставленным заключением ДАРТГ мэрии г. Ярославля, Управления Роспотребнадзора о невозможности размещения объекта строительства на указанной территории.

Третье лицо ДАРТГ направил в суд письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д.32).

Третье лицо Татарова Е.В., привлеченная к участию в деле судом в связи с обращением в суд ранее об обязании предоставить тот же земельный участок, в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.17 ФЗ-181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

С заявлением в УЗР мэрии о предоставлении в первоочередном порядке земельного участка истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Инвалидность истца документально подтверждается (л.д.8).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст.30.1 ЗК РФ.

В соответствии со ст.30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных кодексом. При этом какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе, указанной нормой не предусмотрены.

В силу ст.85 ЗК РФ под индивидуальное жилищное строительство предоставляются специально отведенные для этих целей земельные участки.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением мэра г.Ярославля по вопросам градостроительства № были внесены изменения в реестр №, утвержденный распоряжением заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ №, объектов жилищного строительства и соцкульбыта, а именно, исключен из реестра земельный участок для индивидуального жилищного строительства расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом №. Место расположения указанного земельного участка совпадает с местом предполагаемого размещения истцом индивидуального жилого дома по <адрес> между домами № и №.

Основанием для исключения указанного земельного участка из реестра послужило заключение Управления Роспотребнадзора по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному заключению указанный земельный участок не пригоден для строительства индивидуального жилого дома с инженерными коммуникациями ввиду нарушения требований п.2.3 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» (л.д.37-38).

Запрашиваемый земельный участок попадает в <данные изъяты>-метровую санитарно-защитную зону железнодорожной ветки (на расстоянии <данные изъяты> м.), а также примыкает к существующей автостоянке легкового транспорта. Согласно п.6.8 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной <данные изъяты> м., считая от оси крайнего железнодорожного пути.

Согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 года № 61 (зарегистрированы в Минюсте 27.10.2009 года № 15115) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Соблюдение указанных требований направлено на обеспечение безопасности населения от источника воздействия на среду обитания и здоровье человека – объекта (железнодорожных путей) отнесенных к определенному классу опасности. Размер санитарно-защитной зоны <данные изъяты> метров определен с учетом воздействия железнодорожных путей на загрязнения атмосферного воздуха, шума, вибрации, вредных химических примесей и т.д. Как следует из вышеуказанного заключения при размещении индивидуального жилого дома на запрашиваемом земельном участке не соблюдается уровень звукового давления при прохождении поезда, превышается предельный уровень содержания в атмосферном воздухе аммиака, в почве содержание бензпирена превышает пределы допустимых (л.д38).

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, вокруг объектов являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (биологического, химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Довод представителя истца о том, что после уточнения исковых требований испрашиваемый земельный участок не попадет в санитарно-защитную зону, не нашел подтверждения в связи с тем, что заключение Управления Роспотребнадзора выполнено относительно всего земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, рядом с жилым домом №. Довод истца о том, что заключение Роспотребнадзора является устаревшим, не соответствующим действительности, также не был подтвержден материалами дела. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что истец и его представитель не предоставили суду доказательств законности и обоснованности своих требований.

Таким образом, запрашиваемый земельный участок в силу градостроительных условий использования территории не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.56, 193-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Хачатрян М.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней через Заволжский районный суд г.Ярославля.

Судья Т.И. Виноградова