Об оспаривании решения органа местного самоуправления. Вст. в силу 16.07.2011.



Дело № 2-1422\11

М.Р.05.07.11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 г.

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Бухаловой А.А.

при секретаре Шишмаревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приорова С.И. о признании незаконным распоряжения главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г.Ярославля и о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Распоряжением главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ ветерану Великой Отечественной войны Приорову С.И. отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.

Считая данный отказ незаконным, Приоров С.И. обратился в суд с данным иском. В его обоснование со ссылкой на п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ указал, что он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку в доме <данные изъяты>, где он проживает и ему принадлежит <данные изъяты> доля, отсутствуют канализация и горячее водоснабжение.

В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности Приоров Г.С., требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, истец приходится ему отцом, дом, где он проживает, разделен на две части, истец проживет в квартире , в доме имеется холодная вода, ванная, водонагреватель, но истец ванной не пользуется, т.к. водонагреватель в нерабочем состоянии ввиду отсутствия напора воды, туалет находится на улице, отец – больной человек и проживать в доме без удобств ему тяжело.

Представитель территориальной администрации Заволжского района г. Ярославля Халявская И.Н. заявленные требования не признала в связи с тем, что износ дома, составляющий <данные изъяты>, и отсутствие централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно-двухэтажных домах не может служить основанием для признания дома непригодным для проживания, а соответственно и признанием истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Привлеченный по делу в качестве 3-го лица Департамент строительства Ярославской области в письменном отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, не выразив свое отношение к иску.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с указанной нормой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению участников Великой отечественной войны на территории Ярославской области за счет средств федерального бюджета определен постановлением Правительства области от 11.01.2010г. № 1-п ( в ред.от 28.02.2011г.)

Порядок распространяется на следующие категории граждан:

- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;

- граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- граждане, указанные в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Анализ вышеназванных правовых положений позволяет сделать вывод о том, что претендовать на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета имеют только те граждане, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Приоров С.И., являясь ветераном ВОВ, не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Его доводы о том, что он относится к числу лиц, признающихся нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд считает необоснованными.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приоров С.И. является собственником <данные изъяты> доли жилого дома <адрес>, проживает в квартире данного дома, что подтверждается справкой ГУПТИ, техническим паспортом на дом, выпиской из домовой книги, доверенностью, выданной на имя Приорова Г.С.

Согласно выписке из домовой книги и экспликации к поэтажному плану дома общая площадь квартиры указанного дома составляет <данные изъяты>

В соответствии с постановлением мэрии г.Ярославля от 28.02.2005г. № 761 (в ред. от 22.11.2006г.) учетная норма в г.Ярославле для признания нуждающимся в жилых помещениях установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Обеспеченный на праве собственности жилым помещением общей площадью в размере 60,8 кв.м, истец, естественно, по указанному основанию не может считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий ввиду проживания в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, истец не представил никаких доказательств.

В соответствии с Положением о признании жилого помещения непригодным для проживания, принятым в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494, признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией на основании оценки соответствия указанного помещения установленным в настоящем Положении требованиям.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. жилое помещение – <адрес>, в которой проживает истец, признана соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению (л.д.8-9). Данное заключение не оспорено и является действующим.

Из заключения следует, что жилое помещения истца обеспечено электроснабжением, центральным газоснабжением, отоплением от котла АГВ, холодным центральным водоснабжением, отсутствует центральное горячее водоснабжение и канализация. Однако, в силу п.41 вышеназванного Положения отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

Таким образом, правовых оснований для признания Приорова С.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Приорова С.И. в иске о признании незаконным распоряжения главы территориальной администрации Заволжского района мэрии г.Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий…» и признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья