обжалование постановления руководителя службы финансово-бюджетного надзора о привлечении лица к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, решение вступило в законную силу 21.06.2011 г.



Дело №12/1-67/2011 г.

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль «31» мая 2011 г.

Судья Заволжского районного суда Ярославской области Орлов А.Н.,

при секретаре Слепцовой О.А.,

с участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Афоничевой Е.А.,

рассмотрев жалобу директора ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимова Е.В., на постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ , которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении директора ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимова Е.В. прекращено в виду малозначительности, и вынесено устное замечание,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ , директор ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ; производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, Любимову Е.В. объявлено устное замечание.

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ , старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора в отраслях экономики, правоохранительных органах и оборонном комплексе Территориального управления М. в «Ярославской лесничестве» проведена проверка целевого использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В результате проверки выявлен факт нецелевого использования Лесничеством средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в размере 3104 рубля, выразившийся в направлении и использовании средств субвенций на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, согласно статьи 289 Бюджетного кодекса.

Так, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ «Прочие расходы» бюджетной сметы на содержание Лесничества на <данные изъяты> год за счет средств субвенций, предоставляемой из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, Лесничеством перечислены средства в сумме 3104 рубля в межрайонную ИФНС России №7 по Ярославской области в качестве оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Платежное поручение подписано директором Лесничества Е.В. Любимовым и главным бухгалтером П..

На указанное постановление директором ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимовым Е.В. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ , и прекратить производство по делу, по следующим основаниям. Любимов Е.В. считает постановление незаконным по следующим причинам: в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ отдельные полномочия в области лесных отношений переданы субъекту Российской Федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 г. №837. Субвенции предоставляются бюджетам РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов РФ, в том числе: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности в лесах), защиты лесов, воспроизводства лесов на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях - осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора.

В соответствии с требованиями ст.38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств распределяет распорядитель бюджетных средств с определением цели расходования бюджетных средств. Для этого утверждается смета расходов, в которой определяются цели расходования бюджетных средств. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент лесного хозяйства Ярославской области. Целями деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство лесов.

Таким образом, имущество, находящееся в оперативном управлении лесничества, облагаемое налогом, также используется для выполнения полномочий в области лесных отношений.

В ДД.ММ.ГГГГ на основании письма департамента лесного хозяйства ГУ ЯО «Ярославское лесничество» представило в департамент лесного хозяйства Ярославской области расшифровку затрат, необходимую для утверждения сметы расходов, в которую входила сумма расходов по КОСГУ 290 – оплата налогов и сборов. Департаментом лесного хозяйства утверждена бюджетная смета, в которой по ст.936.0407.2920101.012.290 – прочие расходы выделена сумма в размере 77999 рублей. Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ средства по ст.936.0407.2920102.012.290 в сумме 65000 рублей доведены до ГУ ЯО «Ярославское лесничество».

Свидетельство о государственной регистрации права собственности Ярославской области на земельный участок, составляющий налоговую базу для уплаты земельного налога, получено ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в сумме 3104 рублей перечислены в качестве оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, на момент уплаты земельный участок не являлся собственностью Ярославской области и утверждение, отраженное в постановлении о том, что уплата налога на землю является расходным обязательством Ярославской области неправомерно.

ГУ ЯО «Ярославское лесничество» как налогоплательщик исполнил свои обязанности и перечислил денежные средства на уплату налогов согласно утвержденной смете со статьи 936.0407.2920102.012.290 в бюджет. Таким образом, считает Любимов Е.В., что уплата земельного налога в сумме 3104 рубля не может являться нецелевым использованием бюджетных средств, так как средства израсходованы на мероприятия, осуществляющие в области лесных отношений и использованы на цели соответствующие условиям их получения, следовательно являются целевым использованием средств согласно утвержденной бюджетной смете.

В судебное заседание директор ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимов Е.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области А. пояснила, что считает постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным и просила его оставить без изменения. Доводы Территориального управления изложены в отзыве на жалобу.

Исследовав материалы дела, считаю постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимова Е.В. законным и обоснованным.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (в ред. Федеральных законов от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

Согласно частям 3 и 6 ст.83 Лесного Кодекса РФ средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета и не могут быть использованы на другие цели.

Таким образом, уплата земельного налога на земельный участок, находящийся в собственности Ярославской области, не может рассматриваться как реализация ГУ ЯО «Ярославское лесничество» полномочий, переданных ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российской федерацией органам государственной власти субъектов РФ.

Следовательно, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ правильно указано, что земельный участок, составляющий налоговую базу для уплаты земельного налога Лесничеством, фактически используется Лесничеством, располагается под объектами недвижимости, используемыми Лесничеством и являющимися собственностью Ярославской области, что подтверждается Уставом Лесничества, утвержденным приказом директора департамента лесного хозяйства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому имущество Лесничества является государственной собственностью Ярославской области. Следовательно, в соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.19, ст.388 и ч.1 ст.389 Налогового кодекса РФ, ст.ст.14, 70, 85 Бюджетного кодекса РФ уплата налогов, связанных с содержанием земельного участка, расположенного под объектами недвижимости Лесничества, являющегося собственностью Ярославской области, является расходным обязательством Ярославской области (субъекта РФ), следовательно, оплату земельного налога Лесничеству следовало производить за счет средств бюджета Ярославской области, выделяемых на содержание Лесничества.

Таким образом, уплата ГУ ЯО «Ярославское лесничество» земельного налога в размере 3104 рублей из средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, является в соответствии со ст.ст.38, 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств.

Довод жалобы Любимова Е.В. о том, что на момент уплаты земельного налога в ДД.ММ.ГГГГ не было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности Ярославской области на земельный участок, составляющий налоговую базу, необоснован, так как дата получения свидетельства не влияет на признание нецелевым расходованием ГУ ЯО «Ярославское лесничество» 3104 рубля на уплату земельного налога.

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ , правильно установлена вина директора ГУ ЯО «Ярославское лесничество» Любимова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.12.2009 г. №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по ст.292 01 00 отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Данная статья указана в бюджетной смете ГУ ЯО «Ярославское лесничество», а также в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных Любимовым Е.В. таким образом, Любимов Е.В. мог и должен был знать, что 3104 рубля, перечисленных платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога, являются средствами субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении директора ГУ Ярославской области «Ярославское лесничество» Любимова Е.В. оставить без изменения, а жалобу Любимова Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья