обжалование постановления руководителя службы финснсово-бюджетного надзора о привлечении к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, решение вступило в законную силу 21.06.2011 г.



дело № 12/1-66/2011г.

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль 11 мая 2011 года

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Киселева М.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Помогаловой О.П.,

представителя Росфиннадзора по Ярославской области – Сицковой Ю.С.

при секретаре Верещагиной К.Н.,

рассмотрев жалобу Помогаловой О.П. на постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от 30.03.2011 года о привлечении к административной ответственности Помогаловой О.П. по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от 30.03.2011 года Помогалова О.П., главный бухгалтер Организация1, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 4000 рублей.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения изложены в постановлении должностного лица следующим образом:

«В ходе проведения проверки выявлен факт нецелевого использования Организация1 средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в размере 6436 руб., выразившийся в направлении и использовании средств субвенций на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 Бюджетного кодекса). Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ по КБК 936 0407 2920102 012 290 «Прочие расходы» бюджетной сметы на содержание Организация1 на ДД.ММ.ГГГГ за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, Организация1 перечислены средства в сумме 37086 руб. в ИФНС по Заволжскому району г. Ярославля в качестве оплаты налога на имущество за 2 квартал. Платежное поручение подписано директором Организация1 Е.В.Любимовым и главным бухгалтером О.П. Помогаловой».

В жалобе Помогалова О.П. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование своих возражений Помогалова О.П. в жалобе указала, что в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ отдельные полномочия в области лесных отношений переданы субъекту Российской федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 года № 837. Субвенции предоставляются бюджетам РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов РФ, в том числе: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности в лесах), защиты лесов, воспроизводства лесов на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях :-осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора. При этом в оспариваемом постановлении делается вывод об отсутствии связи между осуществлением указанных полномочий и оплате налога на имущество.

Согласно пункту 1 ст. 289 Бюджетного кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения. Нецелевое использование бюджетных средств является одним из оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса под субвенциями бюджета субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов (или) Муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти или органам государственного самоуправления в установленном порядке. При этом субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Также в соответствии со статьей 26.3 ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» финансовое обеспечение отдельных полномочий РФ осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта. Следовательно, законом не установлено обязательного софинансирования осуществления переданных полномочий.

В соответствии с требованиями ст.38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств распределяет распорядитель бюджетных средств с определением цели расходования бюджетных средств. Для этого утверждается смета расходов, в которой определяются цели расходования бюджетных средств.

Функции и полномочия учредителя Организация1 от имени Ярославской области осуществляет департамент лесного хозяйства Ярославской области.

Целями деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство лесов. Таким образом имущество, находящееся в оперативном управлении лесничества, облагаемое налогом, также используется для выполнения полномочий в области лесных отношений.

В ДД.ММ.ГГГГ на основании письма департамента лесного хозяйства Организация1 представило в департамент лесного хозяйства Ярославской области расшифровку затрат, необходимую для утверждения сметы расходов, в которую входила сумма расходов по КОСГУ 290 - оплата налогов и сборов.

Департаментом лесного хозяйства утверждена бюджетная смета, в которой по ст.936.0407.2920101.012.290 - прочие расходы выделена сумма в размере 77999 рублей.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ средства по ст. 936.0407.2920102.012.290 в сумме 65000 руб. доведены до Организация1.

На основании ст. 45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан исполнить обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Организация1, как налогоплательщик исполнил свои обязанности и перечислил денежные средства на уплату налогов согласно утвержденной смете со статьи 936.0407.2920102.012.290 в бюджет. Таким образом, уплата налога на имущество в сумме 6436 рублей не может являться нецелевым использованием бюджетных средств, так как средства израсходованы на мероприятия, осуществляющие полномочия Организация1, в области лесных отношений и использованы на цели соответствующие условиям их получения и следовательно являются целевым использованием средств согласно утвержденной бюджетной смете.

В судебном заседании Помогалова О.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме, заявив, что своей вины не видит, считает, что наказана незаконно.

Представитель Управления Росфиннадзора Сицкова Ю.С. просила в удовлетворении жалобы отказать, кратко изложила суть возражений относительно жалобы, пояснив, что в действиях Помогаловой О.П. законно был установлен состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.14 ч. 1 КоАП РФ, обстоятельства правонарушения изучены в полном объеме, штраф назначен в минимальном размере.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд считает, что постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

За счет средств субвенции, полученной из федерального бюджета Российской Федерации на выполнение отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, ДД.ММ.ГГГГ Организация1 произведена оплата налога на имущество в сумме 6436 рублей за ДД.ММ.ГГГГ.

Организация1, являющееся в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиком налога на имущество организаций, имеет имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Имущество Организация1, составляющее налоговую базу для уплаты налога на имущество, учтено на балансе Организация1 в качестве объектов основных средств и является собственностью Ярославской области, что подтверждается Уставом Организация1, утвержденным приказом директора департамента лесного хозяйства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому имущество Организация1 является государственной собственностью Ярославской области. В соответствии со статьей 210 ГК РФ, ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Следовательно, уплату налога на имущество, находящееся в собственности Ярославской области, следовало производить за счет средств бюджета Ярославской области.

Согласно п. 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2006 № 837, средства субвенции предоставляются на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ.

Средства субвенции выделяются на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда (Приказ Министерства природных ресурсов от 11.04.2007 № 87).

Помимо переданных Российской Федерацией полномочий Организация1 осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области. При осуществлении указанных полномочий Организация1 используется имущество, являющееся собственностью Ярославской области.

Департаментом Лесного хозяйства (главным распорядителем бюджетных средств) до Организация1 доводилось финансирование за счет средств субвенции по статье 290 «Прочие расходы» общей суммой без расшифровки видов расходов по указанной статье. Таким образом, в утвержденной главным распорядителем смете не установлено, что бюджетные средства по КОСГУ 290 доведены до Организация1 именно на уплату налога на имущество.

Уплата налогов на имущество, являющееся собственностью Ярославской области, не относится к расходам на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений.

В связи с вышеизложенным суд считает, что факт нецелевого использования главным бухгалтером Организация1 Помогаловой О.П. средств федерального бюджета в сумме 6436 рублей был установлен Территориальным управлением правильно.

Из объяснений Помогаловой О.П. следует, что уплата налога произведена Организация1 в соответствии с утвержденной директором Департамента лесного хозяйства сметой. Однако, деятельность Организация1 финансируется за счет двух источников - федерального бюджета (средства субвенции) и бюджета Ярославской области. Предоставленная Организация1 расшифровка затрат сметы бюджетных средств по Организация1 на ДД.ММ.ГГГГ является предварительным расчетом потребности бюджетных обязательств по двум источникам финансирования, выделение средств по смете в том же объеме, что предварительном расчете, не свидетельствует о том, что именно как запланированные Организация1 виды расходов выделены бюджетные средства по смете, имеющей ссылки на такие виды расходы. Во втором квартале 2010 года Департаментом лесного хозяйства до Организация1 были доведены средства бюджета Ярославской области на финансирование расходов по КОСГУ 290.

Таким образом, суд считает, что в действиях Помогаловой О.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей назначено в пределах санкции вышеуказанной нормы и является минимальным размером штрафа за данное правонарушение, является справедливым.

Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы - не установлено.

На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Помогаловой О.П. оставить без удовлетворения, постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области Дарьина В.В. от 30 марта 2011 года - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Киселева М.А.