Р Е Ш Е Н И Е 12 мая 2011 года г. Ярославль Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Барашков В.В., при секретаре Чистяковой А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Любимова Е.В., защитника Черепановой М.А., рассмотрев дело по жалобе Любимова Е.А. на постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 30.03.2011 года №, которым Любимов Е.В., <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 30.03.2011 года № директор Организация1 Любимов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Как указано в постановлении от 30.03.2011 года №, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № по КБК 936 0407 2920102 012290 «Прочие расходы» бюджетной сметы на содержание Организация1 ДД.ММ.ГГГГ за счет средств субвенции, предоставляемой из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, Организация1 перечислены средства в сумме 37086 рублей в ИФНС по <адрес> в качестве оплаты налога на имущество за 1 квартал 2010 года. Платежное поручение подписано директором Организация1 Любимовым Е.В. и главным бухгалтером ФИО1 Имущество Организация1, составляющее налоговую базу для уплаты налога на имущество, является собственностью Ярославской области, в связи с чем, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 19, ч.1 ст. 373, ч.1 ст. 374 НК РФ, ст.ст. 14, 70, 85 Бюджетного Кодекса РФ уплату налога на имущество Организация1 следовало производить за счет средств бюджета Ярославской области, выделяемых на содержание Организация1. Уплата налога на имущество прямо не связана с осуществлением переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий в области лесных отношений, в связи с чем использование средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, в сумме 37086 рублей на уплату налога на имущество, являющееся собственностью Ярославской области, является нарушением ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ – нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ). В жалобе Любимов Е.В. указывает, что в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ отдельные полномочия в области лесных отношений переданы субъекту Российской федерации. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 года №837. Субвенции предоставляются бюджетом РФ Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов РФ, в том числе: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности в лесах), защиты лесов, воспроизводства лесов на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях: -осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора. В соответствии с требованиями ст. 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств распределяет распорядитель бюджетных средств с определением цели расходования бюджетных средств. Для этого утверждается смета расходов, в которой определяются цели расходования бюджетных средств. Функции и полномочия учредителя Организация1 от имени Ярославской области осуществляет Департамент лесного хозяйства Ярославской области. Целями деятельности учреждения являются: обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, защита, воспроизводство лесов. Таким образом, имущество, находящееся в оперативном управлении лесничества, облагаемое налогом, также используется для выполнения полномочий в области лесных отношений. В ДД.ММ.ГГГГ на основании письма департамента лесного хозяйства Организация1 представило в Департамент лесного хозяйства Ярославской области расшифровку затрат, необходимую для утверждения сметы расходов, в которую входила сумма расходов по КОСГУ 290 - оплата налогов и сборов. Департаментом лесного хозяйства утверждена бюджетная смета, в которой по ст.936.0407.2920101.012.290 - прочие расходы - выделена сумма в размере 77999руб. Расходным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ средства по ст. 936.0407.2920102.012.290 в сумме 65000 рублей доведены до Организация1. Организация1, как налогоплательщик, исполнило свои обязанности и перечислило денежные средства на уплату налогов согласно утвержденной смете со статьи 936.0407.2920102.012.290 в бюджет. Таким образом, уплата налога на имущество в сумме 37086 рублей не может являться нецелевым использованием бюджетных средств, так как средства израсходованы на мероприятия в области лесных отношений и использованы на цели, соответствующие условиям их получения; являются целевым использованием средств согласно утвержденной бюджетной смете. В судебном заседании Любимов Е.В. и его защитник доводы жалобы поддержали. При этом Любимов Е.В. пояснил, что им было подписано платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был уплачен налог на имущество, являющееся собственностью Ярославской области. Денежные средства на уплату этого налога поступили в Организация1 из Департамента лесного хозяйства ЯО. Источник поступления этих денежных средств (субвенции или иное) в Департамент лесного хозяйства ЯО Любимову Е.В. неизвестен. Таким образом, Любимов Е.В. не знал, что денежные средства, направленные на уплату налога на имущество, являлись средствами субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Защитник в судебном заседании заявила, что уплата налога на имущество произведена Организация1 в соответствии с бюджетной сметой Организация1, в соответствии с целями, на которые были предоставлены субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Иного источника финансирования Организация1, кроме таких субвенций, на момент уплаты налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ не было. Целевая статья 2920102, указанная в бюджетной смете Организация1, отражает расходы федерального бюджета по предоставлению субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Также в судебном заседании были представлены и исследованы бюджетные сметы Организация1 ДД.ММ.ГГГГ и документы, на основании которых производились их изменения; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ; Приказ Департамента лесного хозяйства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 30.03.2011 года № в отношении Любимова Е.В. является законным и обоснованным. Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного Кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; 3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; 5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; 6) осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор. Согласно частям 3 и 6 ст. 83 Лесного Кодекса РФ средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета и не могут быть использованы на другие цели. Уплата налога на имущество, находящееся в собственности Ярославской области (что не отрицает Любимов Е.В.), не может рассматриваться как реализация ГУ Организация1 полномочий, переданных согласно ч. 1 ст. 83 Лесного Кодекса РФ Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ. При этом в постановлении от 30.03.2011 года № правильно указано, что имущество Организация1, составляющее налоговую базу для уплаты налога на имущество, является собственностью Ярославской области, в связи с чем, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 19, ч.1 ст. 373, ч.1 ст. 374 НК РФ уплата налога на такое имущество должна производиться за счет средств бюджета Ярославской области. Таким образом, уплата Организация1 налога на имущество в размере 37086 рублей из средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, является в соответствии со ст.ст. 38, 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств. Постановлением от 30.03.2011 года № также правильно установлена вина Любимова Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ. Любимов Е.В. является директором Организация1. Согласно Приказу Минфина РФ от 30.12.2009 года №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по ст. 292 01 00 отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Данная статья указана в бюджетной смете Организация1, а также платежном поручении № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных Любимовым Е.В. Таким образом, Любимов Е.В. мог и должен был знать, что 37086 рублей, перечисленных платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на уплату налога на имущество, являются средствами субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений. Наказание Любимову Е.В. назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, является справедливым, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 30.03.2011 года № в отношении директора Организация1 Любимова Е.В. оставить без изменения, а жалобу Любимова Е.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения. Судья В.В. Барашков