Дело № 2-54/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Заволжск 08 апреля 2010 года Заволжский районный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Мамаева В.В. при секретаре Смирновой С.А., с участием истицы С., представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе Ивановской области Беликовой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском муниципальном районе Ивановской области о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочно трудовой пенсии и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском муниципальном районе Ивановской области назначить пенсию на льготных условиях, УСТАНОВИЛ: С. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (далее ГУ УПФ РФ) о признании незаконным решения комиссии отдела по назначению и выплате пенсии ГУ УПФ РФ, обязать ГУ УПФ РФ включить периоды работы в специальный стаж и произвести начисление пенсии с момента подачи заявления. В ходе судебного заседания С. уточнила исковые требования и просит суд о включении периодов работы с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г, с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г., с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г., 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. в специальный стаж для назначения досрочно трудовой пенсии и обязании ГУ УПФ РФ назначить пенсию на льготных условиях. В обоснование своих требований указала, что с 1977 года по настоящее время работала в должности медицинской сестры и лаборанта в лечебных учреждениях. Ответчик отказал ей в назначении досрочной пенсии по старости с 14 сентября 2009 года в связи с отсутствием требуемого стажа работы по осуществлению лечебной и иной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не были включены периоды работы: - с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. так как по табелям учета рабочего времени и платежным ведомостям она значится как лаборант, а в штатном расписании, введенном с 01.09.1996 г., должность «лаборант» в категории «средний медицинский персонал» не указана, - с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г., так как находилась на курсах повышения квалификации в Кинешемском медицинском училище, - с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г. в связи с тем, что наименование учреждения «санаторий-профилакторий» не предусмотрено Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1066, - с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г., так как находилась на курсах повышения квалификации в Ивановской государственной медицинской академии. Полагает, что ссылка комиссии на Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, исказила его смысл. Так как, в абзаце 2 п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 сказано, что «… наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в связи с чем работа с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г. подлежит включению в специальный стаж. Кроме того, санаторий-профилакторий «Горизонт» относится к организациям, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждается Уставом организации и лицензией, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г.. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», согласно, которому медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Принимая во внимание Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 7 октября 2005 г. № 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» следует отметить, что номенклатура не предусматривает классификации санаториев по профилям. В п. 21 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., также указаны не профильные санатории, а те, которые специализируются на лечении различных заболеваний, (в подтверждении этому достаточно сравнить формулировки, п.п.15, 26 и 21 Списка: так, в п.21 присутствует формулировка для лечения, а далее следует наименование заболеваний, а в упомянутых п.п. 15, 26 такого рода уточнение отсутствует). При этом для санаториев не существует законодательного запрета специализироваться на лечении нескольких видов заболеваний, из чего следует, что основным показателем должно являться соответствие видов заболеваний тем, что указаны в п. 21 Списка. Уставом учреждения, лицензией, выданной на право осуществления медицинской деятельности от 16.10.2002 г. (согласно протоколу - прилагается) подтверждается, что санаторий-профилакторий «Горизонт» специализируется на лечении и оказании работ и услуг больных. По табелям учета рабочего времени и платежным ведомостям, записи в трудовой книжке истица значится как лаборант, выполняла работу на том же предприятии, выполняла одни и те же обязанности, в связи с чем работа с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. подлежит включению в специальный стаж. Нахождение на курсах повышения квалификации 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. и с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. также подлежит включению в специальный стаж в связи с тем, что стаж не прервался, заработная плата сохранена, страховые взносы уплачивались, обучение проводилось по инициативе предприятия, после окончания обучения продолжила работу на том же предприятии. По мнению истицы, её специальный стаж составляет 30 лет 4 месяца 15 дней. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ Беликова Л.Ю. исковые требования С. не признала в полном объеме по мотивам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. В качестве оснований для отказа в удовлетворении исковых требований ответчик указывает на следующие обстоятельства: 1. Согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст.27 вышеназванного закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. С целью реализации указанных полномочий Правительством РФ утверждены: - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой - Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, Одновременно при подсчете специального стажа могут учитываться положения Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г., дающие возможность определить специальный стаж по ранее действующим спискам: Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с прилагаемыми Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» утвержден новый Список, в котором были указаны конкретные наименования должностей и учреждения, в результате чего лишились права на включение в стаж периодов работы после 01 ноября 1999 г. некоторые категории медицинских работников, которые ранее это право имели. Действующий по настоящий момент Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. содержит аналогичные нормы. Таким образом, как Список №1066 от 22.09.1999 г., так и Список № 781 от 29.10.2002 г. конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения». Работа истицы с 27.08.1991 г. по 30.04.2005 г. проходила в санатории-профилактории как в непрофильном учреждении (общего типа). Вышеуказанными Списками такое наименование не предусмотрено, а отнесение отдельных видов деятельности к той, которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, относится к прерогативе законодателя. Кроме того, решением Верховного суда РФ от 02.03.2009 г. № ГКПИ09-51 Список № 781 от 29.10.2002 г. признан не противоречащим федеральному закону «О трудовых пенсиях» в части невключения медицинского учреждения в виде санатория-профилактория общего (многопрофильного) типа. Кроме того, ссылка С. на приказ министерства здравоохранения № 627 от 07 октября 2005 года «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» не дает оснований для зачета данного периода в льготный стаж в связи с тем, что данный приказ утверждает лишь номенклатуру учреждений здравоохранения и не может служить основанием для решения вопроса о включении работы в стаж, дающей право С. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Из Устава п.2.1,2.2,2.3 и положения п.1,3 санатория профилактория «Горизонт» следует, что лечебная деятельность была направлена на оздоровление и лечение трудящихся без отрыва от их основной деятельности. Следовательно, период работы истицы с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г. в санатории-профилактории не может быть учтен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. 2. Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего времени, засчитываемые в стаж в календарном порядке, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, законодатель устанавливает 2 основных условия для включения периодов работы в специальный стаж 1 - фактическое выполнение работы 2 - уплата страховых взносов за эти периоды. Периоды прохождения курсов повышения квалификации с сохранением заработной платы с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. и с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не соблюдается одно из условий включения периодов в специальный стаж, а именно, наличие факта выполнения работы. Работа - осуществление трудовой деятельности, участие в труде, выполнение человеком, коллективом определенного круга поручений, заданий. В период повышения квалификации работники не испытывают той нагрузки, которую имеют при непосредственной работе с больными пациентами. Таким образом, не имеется оснований для включения в специальный стаж указанных периодов. 3. Согласно акту документальной проверки факта льготной работы от 02.12.2009 г. в штатном расписании, введенном с 01.09.1996 г., отсутствует сведения о занимаемой истицей штатной должности в категории «средний медицинский персонал». Поэтому период с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. не был включен в специальный стаж. Свидетель К.В.Б. показала, что работала главным врачом в санатории профилактории «Горизонт» цех 50, 72 АО «Заволжский химический завод им. Фрунзе» с ноября 1990 года по апрель 2005 года. С 1991 года С. работала в профилактории лаборантом и медицинской сестрой. Санаторий профилактории «Горизонт» относится к санаторию общего типа. Штатное расписание разрабатывалось ею и утверждалось руководством АО «Заволжский химический завод им. Фрунзе». В период с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. С. работала в профилактории лаборантом. В период с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. находилась на курсах повышения квалификации Свидетель К.В.А. показала, что работала медицинской сестрой в физиокабинете в санатории профилактории «Горизонт» цех 50, 72 АО «Заволжский химический завод им. Фрунзе» с ноября 1984 года по апрель 2005 года. С 1991 года С. работала в профилактории лаборантом и медицинской сестрой. Санаторий профилактории «Горизонт» относится к санаторию общего типа. В период с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. С. работала в профилактории лаборантом. В период с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. находилась на курсах повышения квалификации. Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, считает, что исковые требования истицы подлежат частичному удовлетворению. Судом установлено, что 14 сентября 2009 года С. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. ГУ УПФ РФ 07 декабря 2009 года принято решение № 156 об отказе истице в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы л.д. 12). Из протокола заседания комиссии № 156 от 07 декабря 2009 года л.д. 11) следует, что комиссия при рассмотрении заявления С. имела в распоряжении трудовую книжку, справки уточняющего характера, акт документальной проверки льготной работы. Из протокола, трудовой книжки л.д. 7), архивной справки л.д. 26), сертификата о присвоении специальности л.д. 28) следует, что истица с 27 августа 1991 года по 30 апреля 2005 года работала лаборантом, медицинской сестрой в санатории-профилактории «Горизонт» АО «Заволжский химический завод им. Фрунзе» цех 50, 72. С 03 апреля 2006 года по настоящее время работает в МУЗ «Заволжская центральная больница», далее «ЦРБ». Период работы в санатории профилактории «Горизонт» с 27 августа 1991 года по 31 октября 1999 года зачтен ответчиком в специальный стаж работы. Из этого периода исключено время нахождения истицы в отпуске без сохранения заработной платы, работа лаборантом при отсутствии должности в штатной расписании с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г., период прохождения курсов повышения квалификации с сохранением заработной платы в медицинском училище г. Кинешма с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г., а также период работы с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г. Кроме того, не зачтено время прохождения курсов повышения квалификации в Ивановской государственной медицинской академии с отрывом от производства с сохранением заработной платы с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. Суд считает, что период работы с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г. подлежит зачету в специальный трудовой стаж, так как документально подтверждено, что С. в указанный период времени выполняла работу лаборанта, получала заработную плату, расписывалась в платежных ведомостях. Свидетели К.В.Б. и К.В.А. подтвердили факт работы С. в этот период лаборантом. В соответствии со ст. 187 ТК РФ подлежит зачету в специальный трудовой стаж период прохождения С. курсов повышения квалификации с сохранением заработной платы в медицинском училище г. Кинешма с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. и с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. в Ивановской государственной медицинской академии, так как стаж не прервался, заработная плата сохранена, страховые взносы уплачивались, обучение проводилось по инициативе предприятия, после окончания обучения продолжила работу на том же предприятии. Период работы с 01.11.1999 г. по 30.04.2005 г. зачету в специальный трудовой стаж не подлежит, так как в нормативных правовых актах, действующих в указанный период работа в санатории – профилактории общего типа как непрофильном учреждении не засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Данный вывод суда подтверждается следующими обстоятельствами: Согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (п.п.20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года № 319 – ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (п.п.20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года № 319-ФЗ). В соответствии с п.2 ст.27 закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В предыдущей редакции, действовавшей на время выполнения указанной работы, данное положение регулировалось пп. 11 п.1, п.3 ст. 28 указанного закона. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» утвержден Список и Правила (далее именуется – Список, Правила). Пунктом 3 указанного постановления установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии с утвержденными Списком и Правилами. Согласно п. 1 Правил в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком. Список содержит конкретные наименования должностей и учреждений, в результате чего некоторые категории медицинских работников, ранее включенные в Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, лишились права на включение в стаж периодов работы после 01 ноября 1999 года. В частности лишилась такого права истица, так как должность, которую она занимала, список предусматривает, однако санаторий-профилакторий как учреждение общего типа, работа в котором засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в списке отсутствует. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в первоначальной редакции, а так же в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449 утвержден Список и Правила (далее именуется – Список, Правила) должность, которую занимала истица, список предусматривает, однако санаторий-профилакторий как непрофильное учреждение (общего типа), работа в котором засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в списке отсутствует. Пункт 3 утвержденных Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449) так же указывает на то, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ссылка С. на абзац второй пункта 3 утвержденных Правил, а также на приказ министерства здравоохранения № 627 от 07 октября 2005 года «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» основана на неправильном толковании и применении норм материального права. Устав и положение санатория- профилактория «Горизонт» не свидетельствуют о том, что работала истица в учреждении, указанных в списке учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. О том, что санаторий-профилакторий является непрофильным учреждением (общего типа), свидетельствует лицензия, регистрирующий № 307–К от 16 октября 2002 года, протокол к указанной лицензии с перечнем видов медицинской деятельности л.д. 13, 14), показания сторон, свидетелей К.В.Б. и К.В.А. Таким образом, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 истице должно было быть известно, что её работа после 01.11.1999 г. не включается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Она имела возможность адаптироваться к изменившимся условиям пенсионного обеспечения и в данном случае изменение оценки профессиональной деятельности в непрофильном санатории профилактории (общего типа) (общего типа) применительно к льготному пенсионному обеспечению не нарушает её конституционных прав. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования С. удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Заволжском муниципальном районе Ивановской области зачесть С. в специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии в порядке подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: период работы с 01.09.1996 г. по 31.10.1996 г в должности лаборанта в цехе 50 профилактория АО «Заволжский химический завод им. Фрунзе»; период учебы на курсах повышения квалификации с 07.06.1999 г. по 08.08.1999 г. и с 15.05.2006 г. по 10.06.2006 г. В удовлетворении исковых требований С. в части включения в специальный трудовой стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии в порядке подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода работы с 01 ноября 1999 года по 30 апреля 2005 года в должности лаборанта, медицинской сестры цеха № 50, 72 (санаторий-профилакторий «Горизонт») АО «Заволжский химический завод им. М.В. Фрунзе», а также в части обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Заволжском муниципальном районе Ивановской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в порядке подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказать. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в 10-дневный срок путем подачи жалобы через Заволжский районный суд. Судья Мамаев В.В.
лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
утвержденный постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г. с прилагаемыми
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране
здоровья населения в учреждениях здравоохранения;
пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г.;
утвержденные постановлением Правительства № 555 от 24.07.2002 г.;