Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-14/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Заволжск 12 июля 2010 года

Судья Заволжского районного суда Ивановской области Мамаев В.В.

с участием начальника ОГПН Заволжского района УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области Веденяпина А.С.,

представителя Муниципального учреждения «Клубно-библиотечное объединение Жажлевского сельского поселения «Волжанка» Заволжского муниципального района Ивановской области Смирновой И.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Клубно-библиотечное объединение Жажлевского сельского поселения «Волжанка» Заволжского муниципального района Ивановской области,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения государственного пожарного надзора о проведении проверки юридического лица №416 от 04.06.2010 г. начальником ОГПН Заволжского района Веденяпиным А.С. с 11.06.2010 г. по 07.07.2010 г. с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2010 год проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального учреждения «Клубно-библиотечное объединение Жажлевского сельского поселения «Волжанка» Заволжского муниципального района Ивановской области (далее МУ КБО «Волжанка»), расположенного по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.Социалистическая, д.1.

По результатам данных мероприятий о допущенных в здании Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка», расположенном по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.9 Мая, д.2, нарушениях требований пожарной безопасности составлен акт проверки юридического лица №41 от 07.07.2010 г., на основании которого составлены протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности №49 от 07.07.2010 г. и протокол о временном запрете деятельности №11 от 07.07.2010 г.

Из вышеперечисленных документов следует, что в результате проверки в здании Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1) не произведен замер сопротивления изоляции электроустановок и потребителей электрической энергии напряжением до 1000 В, проводящийся не реже 1 раза в три года в здании дома культуры (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.3, п.57, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП п.2.12.17);

2) руководителем и ответственным за пожарную безопасность не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.3, Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» приказ МЧС России №645 от 12.12.2007 г.);

3) допущены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (заколочены брусьями 3 оконных проема из трех имеющихся в помещении танцевального зала). В месте, куда ранее выходили окна, пристроена деревянная конструкция, где устроено подсобное помещение (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.40);

4) в здании дома культуры отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.3, Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 таблица 1, графа 9);

5) в здании дома культуры отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.3, Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 таблица 2, графа 9);

6) электросветильник в тамбуре левого эвакуационного выхода (если стоять снаружи лицом к зданию), а так же два электросветильника в помещении котельной эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей) (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.60);

7) снята на момент проверки предусмотренная проектом дверь, ведущая из малого фойе в большое фойе, являющаяся дверью эвакуационного выхода (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.40);

8) план эвакуации, имеющийся в здании клуба, не соответствует требованиям ГОСТ 12.2.143-2002, а именно: не указано место размещения самого плана эвакуации в здании, отсутствует текстовая часть, план не утвержден руководителем учреждения и не согласован с органом ГПН (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.3, ГОСТ 12.2.143-2002 п.4.6.1., п.6.7.3.);

9) отсутствует распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим, а именно:

- не определены места для курения,

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае возникновения пожара,

- не определены действия работников при обнаружении пожара,

- не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.15);

10) огнетушители, расположенные в здании, не имеют присвоенных порядковых номеров (номер не нанесен на корпус огнетушителя белой краской), отсутствует журнал учета огнетушителей, не назначено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (Основание: ст.151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. п.108 приложение 3, п.15, п.16).

Законный представитель МУ КБО «Волжанка» – директор Смирнова И.Н. с протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности №49 от 07.07.2010 г. согласна полностью, суду пояснила, что в здании Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка», расположенном по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.9 Мая, д.2, действительно имеют место нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе, согласна, что данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Дополнительно пояснила, что будет проведена работа по устранению нарушений, не требующих денежных затрат. Полностью же устранить выявленные нарушения пока не представляется возможным из-за отсутствия финансирования.

Начальник ОГПН Заволжского района УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области Веденяпин А.С. полагает, что деятельность здания Жажлевского сельского дома культуры и МУ КБО «Волжанка» необходимо приостановить, поскольку нарушения требований пожарной безопасности являются существенными.

Заслушав законного представителя МУ КБО «Волжанка» – директора Смирнову И.Н., начальника ОГПН Заволжского района УГПН ГУ МЧС России по Ивановской области Веденяпина А.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Из положений ст.2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Факт совершения МУ КБО «Волжанка» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, судом установлен, подтвержден содержанием акта, протокола об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями начальника ОГПН Заволжского района Веденяпина А.С., содержанием протокола о временном запрете деятельности. Начальник ОГПН Заволжского района Веденяпин А.С. наделен полномочиями по составлению вышеперечисленных документов.

Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает как административный штраф, так и административное приостановление деятельности.

Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности в частности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что в здании Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка» по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.9 Мая, д.2 административное правонарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности данного объекта, поскольку назначение иного вида административного наказания не обеспечит достижения его целей.

При определении срока административного приостановления деятельности здании Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка» суд принимает во внимание отсутствие отягчающих административное наказание данного учреждения обстоятельств, а также то обстоятельство, что принимаются активные меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Однако, с учетом представленных материалов, длящегося характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей, судья считает необходимым приостановить деятельность здания Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка», расположенного по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.9 Мая, д.2, сроком на 30 суток.

При этом срок временного запрета деятельности здания Жажлевского сельского дома культуры МУ КБО «Волжанка», примененный начальником ОГПН Заволжского района, подлежит зачету в общий срок административного приостановления деятельности указанного объекта.

Для обеспечения исполнения назначенного МУ КБО «Волжанка» административного наказания, копию данного постановления необходимо направить в Заволжский РОСП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 20.4 ч.1, 23.1 ч.3, 29.6 ч.5, 29.9, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность здания Жажлевского сельского дома культуры Муниципального учреждения «Клубно-библиотечное объединение Жажлевского сельского поселения «Волжанка» Заволжского муниципального района Ивановской области расположенного по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с.Жажлево, ул.9 Мая, д.2, сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление об административном правонарушении исполнять немедленно.

Срок временного запрета деятельности здания Жажлевского сельского дома культуры Муниципального учреждения «Клубно-библиотечное объединение Жажлевского сельского поселения «Волжанка» Заволжского муниципального района Ивановской области с 07 по 12 июля 2010 года засчитать в срок административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья В.В. Мамаев