Дело № 2-2599/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2010 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой С.А.
при секретаре Болтуновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любятинской Анастасии Васильевны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л :
Любятинская А.В. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, указав следующее.
Дата обезличена года в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в ФГУП «31 Арсенал» ее имуществу был причинен материальный ущерб. Согласно акту осмотра в результате взрыва ее имуществу причинены следующие повреждения: выбиты стекла, осыпалась штукатурка и окраска потолков, повреждены обои, осыпалась наружняя штукатурка, повреждена кровля. Согласно акту экспертизы, данный ущерб оценен в 48264 руб.36 коп. Также ей причинен в связи с нервным потрясением моральный вред, который оценивает в 25000 руб. Просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке материальный ущерб в размере 48264 руб. 36 коп., компенсацию морального вреда в размере 25000 руб.
Истица Любятинская А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГУП «31 Арсенал» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации Романова М.Е. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку взрыв произошел на территории ФГУП «31 Арсенал», а ФГУП «31 Арсенал» является юридическим лицом, которое самостоятельно отвечает по своим обязательствам.
Третьи лица Агафонова Е.А., Филимонова Л.А., Харитонова В.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.
Представитель мэрии г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в заявлении указал, что истица по факту взрыва на территории войсковой части не обращалась, сведениями о причиненном истице ущербе не располагают.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права ... от Дата обезличена года Любятинская А.В. является собственником общей долевой собственности в размере 25/100 доли жилого дома по ... ... .... Иными участниками общей долевой собственности на данной домовладение являются: Агафонова Е.А., Филимонова Л.А., Харитонова В.А.
В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя следственного отдела по Ульяновскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 217 УК РФ в котором указано: «Дата обезличенаг, на технической территории в/ч ... вследствие нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах в здании Номер обезличен цеха Номер обезличен боеприпасов в ходе разделки и утилизации боеприпасов имело место возгорание пороха, находившегося в хранилище. В результате возгорания пороха произошел мощный взрыв здания Номер обезличен цеха Номер обезличен.»
Из акта проверки Номер обезличен – 09К ФГУП «31 Арсенал» МО РФ Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) следует, что около 15 час. 30 мин Дата обезличена года в цехе боеприпасов Номер обезличен на участке Номер обезличен в ходе работ по разборке артиллерийского боеприпаса произошло возгорание, предположительно в результате неосторожного обращения с ним. Вследствие возникшего пожара произошла детонация боеприпасов находящихся в цехе Номер обезличен на участке Номер обезличен В дальнейшем, в результате пожара детонировали боеприпасы цехов Номер обезличен участок Номер обезличен цехов Номер обезличен и 3. Основные разрушения произошли в результате пожара и действия взрывной волны, радиус поражения до 5 км.
В результате взрыва в ФГУП «31 Арсенал МО РФ», образовавшая взрывная волна достигла жилого помещения, в котором проживает истица, и её имуществу был причинен ущерб.
Распоряжением Главы города Ульяновска № 153 – Р от 19.11.2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях проведения обследования и определения материального ущерба, нанесенного жилым помещениям, независимо от форм собственности, и иному имуществу граждан, расположенным в зоне чрезвычайной ситуации, была создана комиссия.
Постановлением от Дата обезличена года Любятинская А.В. признана потерпевшей по уголовному делу Номер обезличен, возбужденному по факту взрыва на ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ.
Из заключения эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, составленного ООО «...» следует, что учитывая зафиксированный Дата обезличена года взрыв, произошедший на ФГУП «31 Арсенал» дефекты, выявленные в ходе экспертного осмотра в квартире Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ..., учитывая их характер, место расположения дома- могли быть результатами взрыва на ФГУП «31 Арсенал». Стоимость необходимых ремонтно-восстановительных работ по устранению дефектов, имеющихся в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ..., которые могли возникнуть в результате действий взрывной волны и составляет 36783 руб.
В силу ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Субъектами ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, являются граждане и организации, то есть титульные владельцы источников повышенной опасности, эксплуатирующие источник повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права полного хозяйственного ведения, права оперативного управления либо по другим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации от Дата обезличенаг и свидетельству о внесении в ЕГРЮЛ от Дата обезличена года ФГУП «31 Арсенал» МО РФ зарегистрирован в качестве юридического лица с юридическим адресом местонахождения: ..., войсковая часть Номер обезличен.
Имущество ФГУП «31 Арсенал» МО РФ согласно п. 3.1 Устава и Свидетельству о внесении в реестр Федерального имущества от Дата обезличенаг. находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от Дата обезличена года, от Дата обезличена года, от Дата обезличена года, выпискам из реестра федерального имущества Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, Номер обезличен от Дата обезличена года, кадастровым паспортам здания цехов Номер обезличен, которые находятся на территории войсковой части Номер обезличен, относятся к федеральному имуществу и закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, то есть ответчик является правообладателем перечисленных зданий.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, имея на праве хозяйственного ведения указанные здания, осуществляет свою производственную деятельность в этих цехах.
Источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинения вреда из – за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного и иного назначения, обладающих такими же свойствами.
В соответствии с приложением № 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых имеются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и газов.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ имеет лицензию на утилизацию боеприпасов и их составных частей Номер обезличен от Дата обезличена года и сертификат безопасности взрывоопасного производства, выданный Федеральным агентством по промышленности от 22.11.2007 года Номер обезличен со сроком действия от Дата обезличена года. (Акт проверки Номер обезличен от Дата обезличена года ФГУП «31 Арсенал» МО РФ Федеральной службой по оборонному заказу).
Анализ Уставной деятельности ФГУП «31 Арсенал» МО РФ указывает на то, что предприятие относится к опасному объекту, поскольку осуществляет эксплуатацию и ремонт взрывопожароопасных и вредных производств, испытание взрывчатых материалов промышленного изготовления, производство, хранение и распространения пиротехнических изделий, изготовление, переработку хранение и распространение метательных зарядов и взрывчатых материалов промышленного назначения и т.д. (п.2.2 Устава), и, следовательно, относится к источнику повышенной опасности, поскольку его деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих.
Имущественная ответственность за вред, причиненный действием таких источников, наступает как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств.
Особенность правил ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, заключается в том, что для ее возложения необходимо наступление вреда и наличие причинной связи между противоправном поведением причинителя вреда и наступлением вреда. Вины причинителя, в данных правоотношениях, устанавливать не требуется.
Поскольку взрыв боеприпасов произошел в зданиях, принадлежащих ФГУП «31 Арсенал» МО РФ на праве хозяйственного ведения, вследствие нарушения правил безопасности в ходе разделки и утилизации боеприпасов, то есть в ходе деятельности ответчика на взрывоопасном объекте, следовательно, имеется причинная связь между его производственной деятельностью и наступившим вредом.
В соответствии с п. 1.1. Устава ФГУП «31 Арсенал» МО РФ именуется «Предприятием», ранее именовавшееся ГУП «Войсковая часть Номер обезличен», которое являлось правопреемником хозрасчетного подразделения войсковой части Номер обезличен, созданного в соответствии с приказом Наркома Военно – Морского Флота от Дата обезличена года.
Войсковая часть 34236 в силу п. 2 ст. 17 ФЗ РФ «Об обороне» не имеет полномочий по осуществлению производственной деятельности.
Факт нахождения ФГУП «31 Арсенал» МО РФ на территории войсковой части, юридического значения не имеет, поскольку закон предусматривает ответственность за вред, причиненный деятельностью ответчика, создающей повышенную опасность для окружающих, и ответственность, в этом случае, не зависит от местонахождения ответчика.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ является коммерческой организацией и от своего имени приобретает имущественные обязанности, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и может выступать ответчиком.
Согласно Уставу (п.1.4) функции учредителей осуществляют Министерство имущественных отношений и Министерство обороны РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (с последующими изменениями и дополнениями), указанное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны и имеет полномочия по осуществлению, размещению и оплату заказов на закупку сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники; координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для войск воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники; запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п. 48,49).
В силу Постановлений Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственники имущества федерального государственного унитарного предприятия», от 03.12.2004 № 739 (с последующими изменениями и дополнениями) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника – подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедуры банкротства; закрепляет находящиеся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задание по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству обороны Российской Федерации, связанных с передачей закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества в аренду; в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации полномочия осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, которое проводит реорганизацию федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации в форме слияния и присоединения, а также их ликвидацию на основании решения Министерства обороны Российской Федерации.
Министерством обороны Российской Федерации было принято решение о ликвидации ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации (приказ от 14.06.2010 № 654).
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации от 15.07.2010 № 304 создана ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации.
В ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска 26.07.2010 поступило уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица; уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего); уведомление о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем, зарегистрированные налоговым органом 02.08.2010.
С момента создания и регистрации ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК РФ) и наступает субсидиарная ответственность учредителя.
При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона) (п. 24 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ № 6/8).
Согласно ст. 35 Закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия предприятие неспособно удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 3 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О несостоятельности (банкротстве)»).
Как следует из ответа ПССП по Заволжскому району города Ульяновска в настоящее время ФГУП «31 Арсенал» МО РФ не имеет возможности удовлетворить требования кредиторов. Находившиеся на исполнении, в том числе и свыше трех месяцев, исполнительные листы о взыскании сумм с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ в связи с созданием ликвидационной комиссии окончены и переданы в ликвидационную комиссию.
Статья 9 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает обязанность для лиц, на которые возложены обязанности по ликвидации предприятия, подать заявление о признании банкротом ликвидируемой организации в случае, если в процессе ликвидации организации будет установлена недостаточность имущества организации для удовлетворения всех требований. В случае неисполнения такой обязанности учредители несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
Поскольку Министерство обороны является учредителем ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, которое не может в настоящее время удовлетворить требования кредиторов, и которое находится в стадии ликвидации по решению его учредителя, в силу п.7 ст. 114 и п. 3 ст. 56 ГК РФ Министерство обороны РФ обязано наряду с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ нести субсидиарную ответственность перед кредиторами.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что надлежащими ответчиками по делу являются ФГУП «31 Арсенал» МО РФ и Министерство обороны РФ, которое несет субсидиарную ответственность по возмещению причиненного ущерба.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. К реальному ущербу относится произведенные расходы или расходы, которые необходимо будет произвести и утрата или повреждение имущества.
Для наступления гражданско – правовой ответственности в виде возмещения убытков на основании ст. 1079 ГК РФ необходимо наличие убытков; противоправное поведение должника; причинная связь между противоправностью и убытками.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истицы о взыскании с ответчика в ее пользу материального ущерба, являются законными и обоснованными.
При определении суммы материального ущерба, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истицы суд принимает во внимание заключение эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, составленного ООО «...». При этом суд исходит из того, что экспертиза - это исследование экспертами на научной основе представленных судом объектов с целью извлечения сведений о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, проводимое в определенном процессуальном порядке и с соблюдением установленных в процессуальном законе правил. Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями в соответствующей области науки, искусства, техники или ремесла, которое привлекается судом (судьей) для специального исследования и дачи заключения. В соответствии со ст. 79 ГПК РФ проведение экспертизы было поручено судом, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт ФИО12 имеет высшее техническое образование, квалификацию инженера-строителя, стаж работы по специальности с 1987 года. Оснований не доверять выводам экспертизы у суда не имеется. В заключении экспертизы четко и аргументировано определена стоимость материального ущерба, причиненного истице в результате взрывов Дата обезличена года на ФГУП «31 Арсенал» МО РФ.
В пользу Любятинской А.В. с ФГУП «31 Арсенал» следует взыскать материальный ущерб в сумме 36783 руб. 00 коп., а при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
Полежат удовлетворению и требования истицы о возмещении ей расходов по составлению акта экспертизы, составленного Ульяновской торгово-промышленной палатой в сумме 4200 руб., которые подтверждаются квитанцией к приходному кассовому ордеру Номер обезличен от Дата обезличена года и кассовым чеком от Дата обезличена года, а при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности..
Что касается требования истицы о компенсации ей морального вреда, то оно подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относиться жизнь и здоровье гражданина.
Действиями ответчика причинен ущерб имущественным интересам истицы, а моральный вред взыскивается только в случае если действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истцов, к которым в силу закона относятся жизнь и здоровье гражданина.
В силу требований ст. 198 ГПК РФ при вынесении решения судом должны быть распределены судебные расходы.
Из ходатайства директора ООО «...» ФИО13 Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что экспертиза по гражданскому делу Номер обезличен по иску Любятинской Анастасии Васильевны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации. Оплата за экспертизу не проведена. Просит обеспечить оплату услуг эксперта в сумме 11020 руб. 00 коп.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ в пользу ООО «...» расходы на оплату услуг эксперта 11020 руб. 00 коп., при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы исходя из суммы удовлетворенных требований.
Следовательно, с ответчика ФГУП «31 Арсенал» в пользу Любятинской А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1429 руб. 49 коп., а при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Любятинской Анастасии Васильевны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного в результате чрезвычайной ситуации удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны РФ в пользу Любятинской Анастасии Васильевны материальный ущерб в сумме 36783 руб. 00 коп., расходы на оплату услуг эксперта 4200 руб., государственную пошлину 1429 руб. 49 коп., а в случае недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Любятинской Анастасии Васильевны материальный ущерб в сумме 36783 руб. 00 коп., расходы на оплату услуг эксперта 4200 руб., государственную пошлину 1429 руб. 49 коп.
В остальной части иска Любятинской Анастасии Васильевне отказать.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны РФ в пользу общества с ограниченной ответственностью «...» расходы по оплате услуг эксперта в сумме 11020 руб., а в случае недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «...» расходы по оплате услуг эксперта в сумме 11020 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись С.А. Петрова
Копия верна
Судья С.А. Петрова