Дело № 2-3209/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2010 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи О.В. Миллер
при секретаре К.И. Якушевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Анны Петровны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л :
Алексеева А.П. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, указав следующее.
Истица имеет в собственности двухэтажный жилой дом площадью 248,93 кв.м. по адресу г.Ульяновск, <адрес>.
13 ноября 2009 года в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в ФГУП «31 Арсенал» ее имуществу был причинен материальный ущерб. В доме, принадлежащем истице, в результате взрывов в стенах образовались трещины, фундамент дома дал усадку. Просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке материальный ущерб в размере 500000 рублей.
Истица Алексеева А.П. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом истица пояснила, что дом построен в 2007 году собственными силами, был принят комиссией в эксплуатацию и никаких дефектов не было.
Представитель ответчика ФГУП «31 Арсенал» Нафигова Р.Ф. (доверенность от 23.09.2010 л.д.70) в судебном заседании иск не признала, пояснив, что по заключению судебного эксперта дом построен с нарушением технологии. При этом вина ФГУП «31 Арсенал» до настоящего времени не доказана.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации Романова М.Е. (Доверенность от 21.05.2010 л.д.31) в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку взрыв произошел на территории ФГУП «31 Арсенал», а ФГУП «31 Арсенал» является юридическим лицом, которое самостоятельно отвечает по своим обязательствам.
Третье лицо Алексеев Н.И. в судебном заседании не согласился с заключением эксперта, пояснив, что стоимость ущерба они рассчитали исходя из стоимости дома 6200000 рублей и процента износа 10%, 20%, 25% плюс рабочая сила, необходимая на устранение повреждений дома. Дом он строил собственными силами, заложив фундамент и стены из расчета службы 300 лет. Вместе с тем, пояснил, что с женой проживают одной семьей, ведут общий бюджет и не возражает против взыскания суммы ущерба в пользу истицы.
Представитель мэрии г. Ульяновска, Администрации Заволжского района г.Ульяновска, Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в заявлении указал, что истица по факту взрыва на территории войсковой части не обращалась, сведениями о причиненном истице ущербе не располагают.
Выслушав истицу, представителей ответчиков, третье лицо, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ года Алексеева А.П. является собственником жилого дома по адресу город Ульяновск, <адрес>.
В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя следственного отдела по Ульяновскому гарнизону было возбуждено уголовное дело по ч. № УК РФ в котором указано: «13 ноября 2009г, на технической территории в/ч 34236 вследствие нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах в здании № 2 цеха № 1 боеприпасов в ходе разделки и утилизации боеприпасов имело место возгорание пороха, находившегося в хранилище. В результате возгорания пороха произошел мощный взрыв здания № 2 цеха № 1.»
Из акта проверки № № ФГУП «31 Арсенал» МО РФ Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) следует, что около 15 час. 30 мин 13.11.2009 года в цехе боеприпасов № 1 на участке 2 в ходе работ по разборке артиллерийского боеприпаса произошло возгорание, предположительно в результате неосторожного обращения с ним. Вследствие возникшего пожара произошла детонация боеприпасов находящихся в цехе № 1 на участке 2. В дальнейшем, в результате пожара детонировали боеприпасы цехов № 1 участок 1, цехов 2 и 3. Основные разрушения произошли в результате пожара и действия взрывной волны, радиус поражения до 5 км.
В результате взрыва в ФГУП «31 Арсенал МО РФ», образовавшая взрывная волна достигла жилого помещения, в котором проживает истица, и её имуществу был причинен ущерб.
Распоряжением Главы города Ульяновска № № от ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях проведения обследования и определения материального ущерба, нанесенного жилым помещениям, независимо от форм собственности, и иному имуществу граждан, расположенным в зоне чрезвычайной ситуации, была создана комиссия.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года Алексеев Н.И. признан потерпевшим по уголовному делу № №, возбужденному по факту взрыва на ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны РФ.
Из заключения эксперта № № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного ООО «Научно-Исследовательский центр судебной экспертизы» следует, что стоимость ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений в домостроении по адресму г.Ульяновск, <адрес> <адрес>, находящихся в причинно-следственной связи со взрывом боеприпасов на ФГУП МО РФ «31 Арсенал», определена в смете ЛС-1 в приложении к заключению эксперта в ценах на дату выдачи заключения и составляет 22739 рублей.
В силу ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Субъектами ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, являются граждане и организации, то есть титульные владельцы источников повышенной опасности, эксплуатирующие источник повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права полного хозяйственного ведения, права оперативного управления либо по другим основаниям.
Согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о внесении в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ года ФГУП «31 Арсенал» МО РФ зарегистрирован в качестве юридического лица с юридическим адресом местонахождения: г. Ульяновск, войсковая часть № 34236.
Имущество ФГУП «31 Арсенал» МО РФ согласно п. 3.1 Устава и Свидетельству о внесении в реестр Федерального имущества от 14.02.2003г. находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, выпискам из реестра федерального имущества № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, кадастровым паспортам здания цехов № 1, 2, 3, которые находятся на территории войсковой части 34236, относятся к федеральному имуществу и закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, то есть ответчик является правообладателем перечисленных зданий.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, имея на праве хозяйственного ведения указанные здания, осуществляет свою производственную деятельность в этих цехах.
Источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного и иного назначения, обладающих такими же свойствами.
В соответствии с приложением № 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых имеются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и газов.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ имеет лицензию на утилизацию боеприпасов и их составных частей № № от ДД.ММ.ГГГГ года и сертификат безопасности взрывоопасного производства, выданный Федеральным агентством по промышленности от ДД.ММ.ГГГГ года № ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия от ДД.ММ.ГГГГ года. (Акт проверки № № – № от ДД.ММ.ГГГГ года ФГУП «31 Арсенал» МО РФ Федеральной службой по оборонному заказу).
Анализ Уставной деятельности ФГУП «31 Арсенал» МО РФ указывает на то, что предприятие относится к опасному объекту, поскольку осуществляет эксплуатацию и ремонт взрывопожароопасных и вредных производств, испытание взрывчатых материалов промышленного изготовления, производство, хранение и распространения пиротехнических изделий, изготовление, переработку хранение и распространение метательных зарядов и взрывчатых материалов промышленного назначения и т.д. (п.2.2 Устава), и, следовательно, относится к источнику повышенной опасности, поскольку его деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих.
Имущественная ответственность за вред, причиненный действием таких источников, наступает как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств.
Особенность правил ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, заключается в том, что для ее возложения необходимо наступление вреда и наличие причинной связи между противоправном поведением причинителя вреда и наступлением вреда. Вины причинителя, в данных правоотношениях, устанавливать не требуется.
Поскольку взрыв боеприпасов произошел в зданиях, принадлежащих ФГУП «31 Арсенал» МО РФ на праве хозяйственного ведения, вследствие нарушения правил безопасности в ходе разделки и утилизации боеприпасов, то есть в ходе деятельности ответчика на взрывоопасном объекте, следовательно, имеется причинная связь между его производственной деятельностью и наступившим вредом.
В соответствии с п. 1.1. Устава ФГУП «31 Арсенал» МО РФ именуется «Предприятием», ранее именовавшееся ГУП «Войсковая часть 34236», которое являлось правопреемником хозрасчетного подразделения войсковой части 34236, созданного в соответствии с приказом Наркома Военно – Морского Флота от ДД.ММ.ГГГГ года.
Войсковая часть 34236 в силу п. 2 ст. 17 ФЗ РФ «Об обороне» не имеет полномочий по осуществлению производственной деятельности.
Факт нахождения ФГУП «31 Арсенал» МО РФ на территории войсковой части, юридического значения не имеет, поскольку закон предусматривает ответственность за вред, причиненный деятельностью ответчика, создающей повышенную опасность для окружающих, и ответственность, в этом случае, не зависит от местонахождения ответчика.
ФГУП «31 Арсенал» МО РФ является коммерческой организацией и от своего имени приобретает имущественные обязанности, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и может выступать ответчиком.
Согласно Уставу (п.1.4) функции учредителей осуществляют Министерство имущественных отношений и Министерство обороны РФ.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (с последующими изменениями и дополнениями), указанное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны и имеет полномочия по осуществлению, размещению и оплату заказов на закупку сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники; координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для войск воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники; запасные части и комплектующие изделия к ним, а также боеприпасы и другое имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п. 48,49).
В силу Постановлений Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственники имущества федерального государственного унитарного предприятия», от 03.12.2004 № 739 (с последующими изменениями и дополнениями) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника – подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедуры банкротства; закрепляет находящиеся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задание по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству обороны Российской Федерации, связанных с передачей закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества в аренду; в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации полномочия осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, которое проводит реорганизацию федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации в форме слияния и присоединения, а также их ликвидацию на основании решения Министерства обороны Российской Федерации.
Министерством обороны Российской Федерации было принято решение о ликвидации ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации (приказ от 14.06.2010 № 654).
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации от 15.07.2010 № 304 создана ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации.
В ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска 26.07.2010 поступило уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица; уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего); уведомление о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем, зарегистрированные налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ.
С момента создания и регистрации ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК РФ) и наступает субсидиарная ответственность учредителя.
При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона) (п. 24 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ № 6/8).
Согласно ст. 35 Закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия предприятие неспособно удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 3 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О несостоятельности (банкротстве)»).
Как следует из ответа ПССП по Заволжскому району города Ульяновска в настоящее время ФГУП «31 Арсенал» МО РФ не имеет возможности удовлетворить требования кредиторов. Находившиеся на исполнении, в том числе и свыше трех месяцев, исполнительные листы о взыскании сумм с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ в связи с созданием ликвидационной комиссии окончены и переданы в ликвидационную комиссию.
Статья 9 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает обязанность для лиц, на которые возложены обязанности по ликвидации предприятия, подать заявление о признании банкротом ликвидируемой организации в случае, если в процессе ликвидации организации будет установлена недостаточность имущества организации для удовлетворения всех требований. В случае неисполнения такой обязанности учредители несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
Поскольку Министерство обороны является учредителем ФГУП «31 Арсенал» МО РФ, которое не может в настоящее время удовлетворить требования кредиторов, и которое находится в стадии ликвидации по решению его учредителя, в силу п.7 ст. 114 и п. 3 ст. 56 ГК РФ Министерство обороны РФ обязано наряду с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ нести субсидиарную ответственность перед кредиторами.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что надлежащими ответчиками по делу являются ФГУП «31 Арсенал» МО РФ и Министерство обороны РФ, которое несет субсидиарную ответственность по возмещению причиненного ущерба.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. К реальному ущербу относится произведенные расходы или расходы, которые необходимо будет произвести и утрата или повреждение имущества.
Для наступления гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на основании ст. 1079 ГК РФ необходимо наличие убытков; противоправное поведение должника; причинная связь между противоправностью и убытками.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истицы о взыскании с ответчика в ее пользу материального ущерба, являются законными и обоснованными.
При определении суммы материального ущерба, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истицы суд принимает во внимание заключение эксперта № № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного ООО «Научно-Исследовательский центр судебной экспертизы». При этом суд исходит из того, что экспертиза - это исследование экспертами на научной основе представленных судом объектов с целью извлечения сведений о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, проводимое в определенном процессуальном порядке и с соблюдением установленных в процессуальном законе правил. Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями в соответствующей области науки, искусства, техники или ремесла, которое привлекается судом (судьей) для специального исследования и дачи заключения. В соответствии со ст. 79 ГПК РФ проведение экспертизы было поручено судом, эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт ФИО9 имеет высшее техническое образование, квалификацию инженера-строителя, стаж работы по специальности с 1987 года. Оснований не доверять выводам экспертизы у суда не имеется. В заключении экспертизы четко и аргументировано определена стоимость материального ущерба, причиненного истице в результате взрывов 13.11.2009 года на ФГУП «31 Арсенал» МО РФ.
В пользу Алексеевой А.П. с ФГУП «31 Арсенал» следует взыскать материальный ущерб в сумме 22739 рублей, а при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
Доводы истицы и третьего лица Алексеева Н.И. о стоимости восстановительного ремонта в размере 500000 рублей в судебном заседании не были подкреплены объективными доказательствами, а лишь расчетами самого Алексеева Н.И., а потому не могут быть приняты судом.
В силу требований ст. 198 ГПК РФ при вынесении решения судом должны быть распределены судебные расходы.
Из ходатайства директора ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» ФИО10. № № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что экспертиза по гражданскому делу № 2-3209/2010 по иску Алексеевой Анны Петровны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации. Оплата за экспертизу не проведена. Просит обеспечить оплату услуг эксперта в сумме 16240 рублей.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с ФГУП «31 Арсенал» МО РФ в пользу ООО «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» расходы на оплату услуг эксперта 16240 рублей, при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы исходя из суммы удовлетворенных требований.
Следовательно, с ответчика ФГУП «31 Арсенал» в пользу Алексеевой А.П. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 882 рубля 17 копеек, а при недостаточности денежных средств указанная сумма подлежит взысканию с Министерства обороны РФ в порядке субсидиарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Алексеевой Анны Петровны к Федеральному государственному унитарному предприятию «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны РФ в пользу Алексеевой Анны Петровны материальный ущерб в сумме 22 739 рублей, государственную пошлину 882 рубля 17 копеек, а в случае недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Алексеевой Анны Петровны материальный ущерб в сумме 22 739 рублей, государственную пошлину 882 рубля 17 копеек.
В остальной части иска Алексеевой Анне Петровне отказать.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны РФ в пользу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» расходы по оплате услуг эксперта в сумме 16 240 рублей, а в случае недостаточности денежных средств в порядке субсидиарной ответственности взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр судебной экспертизы» расходы по оплате услуг эксперта в сумме 16240 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья - О.В. Миллер