Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации,
13 января 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фоминой В.А.
при секретаре Новинкиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марьева Сергея Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Симбирская корона» об обязании выдать трудовой договор, справку о заработной плате, компенсации морального вреда.
УСТАНОВИЛ:
Марьев С.Г. обратился в суд с иском к ООО «Симбирская корона» об обязании выдать трудовой договор, справку о заработной плате и компенсации морального вреда, указав в заявлении следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в трудовых отношениях с ООО «Симбирская корона». Руководителем организации был ФИО3, инженером - ФИО4 Работал он весь указанный период на ст. Молвино на нефтеперерабатывающем заводе сначала в должности сторожа, затем разнорабочим. Работал сначала по сменам, а затем с 08.00 до 19.00 часов каждый день иногда по выходным и праздничным дням. Он проходил обучение в той же организации на должность старшего оператора смены. За все время ему выплачивались денежные средства в сумме 7000 рублей ежемесячно. Он подписывал договор о полной материальной ответственности, о неразглашении коммерческой тайны, а также трудовой договор. В трудовом договоре на момент подписания отсутствовала подпись руководителя. На руки вторые экземпляры ему выданы не были. ДД.ММ.ГГГГ ему на мобильный телефон позвонил ФИО5 и сказал, что он больше у них не работает, так как не прошел испытательный срок. Ему был выдан расчет в полном объеме без объяснения причин увольнения. В трудовой книжке запись о приеме на работу и увольнении отсутствовала. Им неоднократно в устной форме ФИО4 подавалась просьба предоставить копии трудового договора и справки о заработной плате. ДД.ММ.ГГГГ он направил заявление по месту регистрации юридического лица ООО «Симбирская корона» с просьбой предоставить копии трудового договора и справки о заработной плате за период его работы. Запрашиваемые документы до настоящего времени не получены. Полагает, что руководителем было нарушено трудовое законодательство, ссылка на то, что он уволен, как не прошедший испытательный срок несостоятельна, так как он проработал свыше 3-х месяцев. Его не оповестили о прекращении трудовых отношений за две недели, он остался без работы. Кроме этого, в связи с непредставлением трудового договора и справки о заработной плате судебный пристав-исполнитель рассчитал задолженность по алиментным обязательствам за 5 месяцев из расчета среднемесячной заработной платы по России, так как он не предоставил трудовой договор и справку о заработной плате. В период с 12 июля по 22 июля он не работал, не было времени заниматься поиском работы, поскольку его неоднократно вызывали в службу судебных приставов для дачи объяснений по факту трудоустройства. Он понес нравственные страдании, так как его обвиняли в уклонении от оплаты алиментов и сокрытии доходов. Считает, что бездействием руководителя ООО «Симбирская корона» ему причинен моральный вред, который оценивает в размере 10000 рублей. Установление факта трудовых отношений с ООО «Симбирская корона» необходимо для предоставления в службу судебных приставов трудового договора и справки о заработной плате за указанный период для уменьшения размера задолженности по алиментам.
В исковом заявлении просит обязать ответчика выдать трудовой договор и справку о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.
Истец Марьев С.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что его приняли на объект, где находится нефтеперерабатывающий завод. Он работал сутки через сутки, на работу заступал в 17.00 часов и работал до 08.00 часов утра, сменщиков не видел, фамилии их не знает. Он охранял объект от проникновения посторонних лиц. Когда работал сторожем, заработная плата была 5500 рублей, когда перевели в разнорабочие заработную плату повысили до 7000 рублей. Сторожем работал примерно 20 дней, в первых числах апреля перешел в разнорабочие. На объекте трудилась бригада строителей, разнорабочие им помогали. Рабочие-строители не являлись работниками ООО «Симбирская корона», это работники подрядной организации. ФИО4 выдавал разнорабочим задание на день, они расписывались в журнале о прохождении инструктажа по технике безопасности, заработную плату ему выдавал ФИО4 Он работал с Наумовым, Потаповым, Пенюшкиным, Морозовым, Банновым. 11 июля ему сообщили, что он уволен, произвели с ним полный расчет, трудовую книжку ему вернул администратор ООО «Симбирская корона» ФИО5, запись в трудовую книжку о приеме на работу и увольнении не сделали. Сведения о работе и размере заработной платы ему необходимы для предоставления в службу судебных приставов для уменьшения размера долга по алиментным обязательствам.
Представитель истца Калиничева О.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что между истцом и ООО «Симбирская корона» сложились трудовые отношения, в подтверждение данного факта истцом представлены все доказательства.
Представитель ответчика ООО «Симбирская корона» Халиуллова И.М. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ООО «Симбирская корона» не заключало с Марьевым С.Г. трудовой договор, договор о полной материальной ответственности, а также договор неразглашения коммерческой тайны. Ни ФИО4, ни ФИО5 от имени общества не наделялись правом давать обязательные указания, заниматься подбором, наймом персонала, оплатой его труда. Функции подбора и найма персонала, оплаты его труда входят в круг обязанностей директора по развитию ООО «Симбирская корона» ФИО8 У ответчика отсутствует возможность исполнить требование истца о выдаче ему трудового договора и справки о заработной плате, в силу того, что ООО «Симбирская корона» не состояло и не состоит в трудовых и каких-либо иных отношениях с гражданином Марьевым С.Г. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред возмещается работнику в случае причинения ему вреда неправомерными действиями работодателя. В силу отсутствия трудовых и иных отношений между ООО «Симбирская корона» и истцом, у ответчика не возникло обязанности по выдаче ему трудового договора и справки о заработной плате. Просит суд в удовлетворении исковых требований Марьева С.Г. отказать в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Симбирская корона» Граматчиков И.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив следующее. Склад ГСМ является обособленным подразделением ООО «Симбирская корона», в штате состоит 9 человек. Данный объект сдан в эксплуатацию в сентябре 2010 года. Истец Марьев С.Г. на работу в данное подразделение не принимался. Истец обращался по вопросу трудоустройства, с ним проводил беседу ФИО4, на работу он не принимался. В организацию пришел запрос от ОСП <адрес> о том, является ли Марьев С.Г. работником ООО «Симбирская корона», на что был дан ответ, что Марьев С.Г. не является работником этой организации.
Выслушав истца, представителей ответчика, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Таким образом, на основании трудовых отношений работник в рабочее время по режиму рабочего времени должен выполнять определенную трудовую функцию, подчиняться правилам внутреннего трудового законодательства, получать заработную плату, при этом существует время отдыха - перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых межу рабочими днями, выходные, праздничные дни, отпуска.
Сторонам на основе принципа равноправия и состязательности были разъяснены положения ст.56 ГПК РФ о возложении на них обязанности представления доказательств в обоснование своих доводов и возражений и возможность рассмотрения дела по имеющимся доказательствам, однако доказательств, подтверждающих нахождение истца в трудовых отношениях с ООО «Симбирская корона» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сторонами представлено не было, не были добыты таковые и судом.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Симбирская корона» ДД.ММ.ГГГГ постановлено на налоговый учет в инспекции МНС РФ по <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Симбирская корона» является собственником склада ГСМ(одноэтажное нежилое помещение площадью 171кв.м), по адресу <адрес> в 930м по направлению на юго-запад от Молвинского лесхоза <адрес>, кадастровый номер 73:18:0:28:0000910000.
Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, расположенного по адресу <адрес> 930м юго-западнее Молвинского лесхоза, выдана ООО «Симбирская корона» ДД.ММ.ГГГГ № ВП-52-000963(ЖН) Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
По штатному расписанию на 2010 год, утвержденному с ДД.ММ.ГГГГ, в подразделении оптовый склад ООО «Симбирская корона» в штате состоит 17,5 единиц, в том числе слесарь механо-сборочных работ 1 единица, сварщик 0,5 единицы, электрик-энергетик 1 единица, оператор 4 единицы, уборщик 2 единицы, охранник 4 единицы.
Из материалов дела следует, что в штатном расписании ООО «Симбирская корона» не значится должность разнорабочего. В табелях учета рабочего времени за март- сентябрь 2010 года, расчетных и платежных ведомостях не имеется сведений о начислении и получении Марьевым С.Г. заработной платы. Согласно платежным ведомостям на получение заработной платы за период с марта по июль 2010 года следует, что заработная плата выплачена штатным работникам ООО «Симбирская корона» в полном объеме, истец Марьев С.Г. в этих ведомостях на получение заработной платы не значится. Не значится он также и в журнале по технике безопасности, где расписывались работники ООО «Симбирская корона», прошедшие инструктаж по технике безопасности при исполнении должностных обязанностей.
Из пояснений истца следует, что с марта 2010 он работал в качестве охранника по графику сутки через сутки, с апреля 2010 ежедневно в течение рабочей недели приезжал на работу на объект нефтеперерабатывающий завод на ст.Молвино, где администратор ООО «Симбирская корона» ФИО4 выдавал ему задание по производству различных работ, связанных со строительством объекта, он же ежемесячно выдавал истцу заработную плату.
В Допрошенные судом свидетели ФИО4 и ФИО9 также не подтвердили факт выполнения истцом трудовых функций в ООО «Симбирская корона».
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО4 отрицает, что истец являлся работником ООО «Симбирская корона», пояснив, что истец приходил на беседу с целью трудоустройства в ООО «Симбирская корона», после беседы с истцом он направил его к руководителю – ФИО8
Свидетель ФИО9 в судебном заседании также пояснил, что Марьев С.Г. не работал в ООО «Симбирская корона», он приходил на объект с целью трудоустройства в мае-июне 2010 года, с истцом беседовал он и главный инженер ФИО4
Доводы истца о том, что он ежедневно приезжал на работу в ООО «Симбирская корона» на объект, расположенный в Молвино, суд находит необоснованными, поскольку доказательств подтверждающих данные доводы истцом не представлены.
Из показаний свидетеля ФИО10 следует, что со слов Марьева С.Г. ему известно, что истец работает в ООО «Симбирская корона» без оформления документов, трудовой договор с истцом данной организацией не заключался.
Свидетель ФИО11 суду пояснил, что Марьев С.Г. работал в ООО «Симбирская корона» охранником. Он подвозил истца до ст.Молвино, выходил из машины около производственной базы. С лета 2010 истца перевели разнорабочим, он стал ездить на работу каждый день.
Таким образом, показания данных свидетелей не подтверждают факт трудовых отношений между истцом и ООО «Симбирская корона» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности охранника и разнорабочего. Доказательств, свидетельствующих о соблюдении истцом графика работы, размере его заработной платы, о его трудовых обязанностях истцом суду не представлено, не добыты таковые и в ходе судебного разбирательства.
Письменные пояснения ФИО12(л.д.81), представленные истцом, суд не может расценивать как допустимое доказательство по данному делу, поскольку в силу ст.70 ГПК РФ свидетели предупреждаются судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного показания и опрашиваются судом в судебном заседании.
Ссылка истца на наличие неоднократных телефонных переговоров между ним и работниками ООО «Симбирская корона» ФИО4 и ФИО9, а также представленная истцом распечатка детализации вызовов по телефону истца не свидетельствует о сложившихся между Марьевым С.Г. и ООО «Симбирская корона» трудовых отношениях, и тем более не свидетельствует о постоянном характере работы истца. Кроме того, контакты Марьева С.Г. с абонентом телефона № имели место как до спорного периода, так и после него.
Не соответствуют действительности также доводы истца о том, что при запросе судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> сведений о его работе в ООО «Симбирская корона» представитель ответчика не отрицал данного факта.
Как следует из сообщения судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ ею направлялся запрос в ООО «Симбирская корона» о представлении сведений о работе Марьева С.Г. в данной организации. Сведений о работе Марьева С.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительном производстве не имеется, с ДД.ММ.ГГГГ Марьев С.Г. работает в МУК «<данные изъяты>» МО <адрес>.
Согласно справке ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, направленной в адрес ОСП по <адрес>, Марьев С.Г. в ООО «Симбирская корона» в указанный срок не работал и не работает в настоящее время.
Оценив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд полагает, что отсутствуют основания для установления факта трудовых отношений между сторонами, и соответственно об удовлетворении исковых требований Марьева С.Г. об обязании ООО «Симбирская корона» выдать трудовой договор и справку о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оценив показания свидетелей, пояснения истца, представителей ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Марьева С.Г., поскольку истцом не представлено суду доказательств его трудовых отношений в спорный период времени с ООО «Симбирская корона».
В силу ст.16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В подтверждение своих исковых требований истец ссылался на то, что с марта 2010 он фактически приступил к работе в должности охранника в ООО «Симбирская корона», однако доказательств этого истцом не представлено.
Истцом в подтверждение своих доводов не представлено в суд бесспорных доказательств, хотя неоднократно это право ему судом разъяснялось. В ходе судебного разбирательства не было установлено, что Марьев С.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял трудовые функции - выполнял работу, которую поручали каждый день, постоянно работал в должности охранника или в качестве разнорабочего, за выполнение работы получал заработную плату. Не подтвержден истцом также факт передачи ответчику трудовой книжки. Требований материального характера истцом не заявлено, поскольку как следует из пояснений истца, претензий по оплате выполненной работы он не имеет.
Таким образом, факт нахождения истца в трудовых отношениях с ООО «Симбирская корона» и выполнения им работы, соответствующей трудовой функции, обусловленной при заключении трудового договора, не нашел подтверждения в судебном заседании.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Марьева С.Г. об обязании выдачи трудового договора и справки о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать.
Истцом также были заявлены требования о компенсации морального вреда, причиненного истцу нарушением трудового законодательства. Поскольку данные требования являются производными от требований об обязании выдачи трудового договора и справки о заработной плате, в удовлетворении которых истцу отказано, оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 12,56, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Марьева Сергея Геннадьевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Симбирская корона» об обязании выдать трудовой договор, справку о заработной плате, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: В.А.Фомина