Дело № 2- 74/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ11 февраля 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи О.В. Миллер
при секретаре К.И. Якушевой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульяновской городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей» в интересах Наумовой Ирины Юрьевны к товариществу собственников жилья «Ульяновский проспект №2» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставлении информации и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
УГОО «Центр по защите прав потребителей» обратилась в суд с иском в интересах Наумовой И.Ю. к товариществу собственников жилья «Ульяновский проспект №2» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставлении информации и компенсации морального вреда, указав следующее.
Потребитель Наумова И.Ю. является собственником квартиры по адресу г.Ульяновск, <адрес>, свои обязанности исполняет, регулярно внося установленную плату за техническое обслуживание и коммунальные услуги. Членов ТСЖ «Ульяновский проспект №2» Наумова И.Ю. не является.
Истец полагает, что при оплате за коммунальные услуги с потребителя взимается плата сверх установленных комитетом по тарифам и ценам Ульяновской области нормам.
Просят суд обязать ответчика произвести перерасчет стоимости ГВС, содержания и ремонт жилья, теплоснабжения, электроэнергии МОП в соответствии с установленными тарифами, взыскать компенсацию морального вреда 10 000 рублей. Расходы по составлению искового заявления 1 000 рублей.
Кроме того, был предъявлен иск в интересах Наумовой И.Ю. о не предоставлении информации, где истец со ссылкой на статью 45 ФЗ «О защите прав потребителей» просил суд обязать ответчика ТСЖ «Ульяновский проспект №2» о начислении и тарифах за коммунальные услуги, полный и детальный отчет по расходованию средств собственников за 2008, 2009, 2010 года с приложением подтверждающих документов, финансовый (хозяйственный) плат, утвержденный общим собранием членов ТСЖ за 2008, 2009, 2010 года, детальную расшифровку статьи расходов на содержание и ремонт общего имущества по месяцам с 01.01.2007 по август 2010, отчет по полученным средствам от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010 года с приложением подтверждающих документов, отчет по расходованию полученных средств от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010 года с приложением подтверждающих документов, разъяснить потребителю все пункты, по которым начисляются платежи за коммунальные услуги, информацию о стоимости дополнительных услуг не входящих в содержание и ремонт общего имущества.
Определением судьи Заволжского районного суда города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ года дела объединены в одно производство.
Наумова И.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания, что в судебном заседании подтвердил представитель УГОО «Центр по защите прав потребителей».
Представитель УГОО «Центр по защите прав потребителей» Фадеев А.В. (Доверенность от ДД.ММ.ГГГГ л.д.57 том 1) в судебном заседании поддержал неоднократно уточненные исковые требования, пояснив, что просит суд обязать ответчика произвести перерасчёт стоимости ХВС за период с 01.01 2008г. по 02.09.2010г., произвести перерасчёт стоимости ГВС за период с 01.01.2009г. по 02.09.2010г.; произвести перерасчёт услуг водоотведения за январь 2009г.; предоставить потребителю полную информацию о начислении и тарифах за коммунальные услуги; полный и детальный отчёт по расходованию средств собственников за 2008, 2009, 2010г.г. с приложением подтверждающих документов; годовой финансовый (хозяйственный) план, утверждённый общим собранием членов ТСЖ на 2008, 2009, 2010г.г.; отчёт по полученным средствам от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010г.г. с приложением подтверждающих документов; отчёт по расходованию полученных средств от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010г.г. с приложением подтверждающих документов; взыскать с ответчика в пользу потребителя стоимость юридических услуг в размере 1000 руб.; компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Представители ответчика ТСЖ «Ульяновский проспект №2» Калита А.А. (доверенность от 10.12.2010 л.д.58 том 1), Киселева Е.С. (доверенность от 10.02.2011 л.д.102 том 2) в судебном заседании иск не признали, пояснив, что ТСЖ устанавливает только тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества. По коммунальным платежам ТСЖ берёт тарифы, установленные Комитетом по тарифам и ценам Ульяновской области.
У ТСЖ заключен договор с ООО «РИЦ», которое взимает коммунальные платежи, а работники ТСЖ снимают показания счётчиков и предоставляем в ООО «РИЦ». Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения на 2008-2010г.г. устанавливались для жильцов в соответствии с решениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска с учётом НДС. Тариф на услуги горячего водоснабжения на 2008-2010г.г. устанавливались для жильцов в соответствии с решениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска и Министерства экономики Ульяновской области расчётным путём для двухтрубной системы.
ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» предоставляет полную и достаточную информацию о начислениях и тарифах, о доходах, о расходовании средств, о планах, о расшифровке статьи расходов на содержание и ремонт общего имущества, которая выставляется на стендах – досках объявлениях, размещённых на домах, указывается в выставляемых счетах, в платёжных документах, выдаваемых ООО «РИЦ», также на стендах в ООО «РИЦ», а также доводится на общих собраниях.
Полагают, что истец злоупотребляет своим правом, заявляя иск с неопределённым кругом вопросов, касающихся деятельности ТСЖ и создаёт препятствия к его нормальной хозяйственной деятельности.
Представитель третьего лица ООО «РИЦ» Горбунова Т.В. (Доверенность от ДД.ММ.ГГГГ л.д.168 том 1) в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания надлежащим образом. Ранее в судебном заседании иск полагала необоснованным, пояснив, что на основании агентского договора, заключенного между ООО «РИЦ» и ТСЖ «Ульяновский проспект -2» общество производим начисление и приём платы. Расчёт размера платы за коммунальные услуги делает ТСЖ. В ТСЖ приходит письмо с установлением размера платы, а размер платы за содержание и ремонт общего имущества утверждается на общем собрании. ООО «РИЦ» делает расчёт из размера платы, который указывает ТСЖ. Расчёт делается следующим образом: указанный тариф умножаем на квадратные метры квартиры. Тариф устанавливается органами местного самоуправления, а размер платы устанавливает ТСЖ. Если в квартире нет прибора учёта, то расчёт делается по нормативу (тариф умножаем на норму потребления, установленную органами местного самоуправления). Наумовой И.Ю. доначисления по коммунальным платежам не производились никогда.
Заслушав мнение участников процесса, показания свидетелей, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что товарищество собственников жилья «Ульяновский проспект №2» было создано для организации управления комплексом недвижимого имущества (общим имуществом) в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации многоквартирного дома: заключения в интересах собственников помещений любых договоров по управлению многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, контроля исполнения обязательств по заключенным договорам, ведение бухгалтерской и технической документации на многоквартирный дом, планирование объемов работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, установления фактов невыполнения работ и оказания услуг, зарегистрировано в качестве юридического лица 07 августа 2006 года, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации № (л.д.37 том 1).
В соответствии со Сводным реестрам к актам приема-передачи жилых домов из управления МУП ЖКХ «Новый город» дом №2 по проспекту Ульяновский в городе Ульяновске был передан в управление ТСЖ «Ульяновский проспект №2» (л.д.35-36 том 1).
Наумова И.Ю. является собственником и проживает в квартире <адрес> в городе Ульяновска, но членом ТСЖ «Ульяновский проспект №2» не является, что подтверждено Реестром жильцов МКД «Ульяновский проспект №2» (л.д.75 том 1) и сторонами судебного разбирательства в ходе рассмотрения дела.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской федерации.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской от 23 мая 2006 года № 306 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия гражданина в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качестве и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1 Правил).
ТСЖ «Ульяновский проспект №2» в соответствии с Уставом заключило Договор энергоснабжения №ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97-103 том 1), Договор снабжения тепловой энергией в горячей воде № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62 том 2), по счетам-фактурам производит оплату за водоснабжение и водоотведение с МУП «Ульяновскводоканал» (л.д.53-57 том 2), по Актам оплаты тепловой энергии производит расчет с УМУП «Теплоком» за тепловую энергию и теплоноситель – химически очищенную воду (л.д.83-100 том 2).
В судебном заседании установлено по пояснениям сторон и платежным документам, что до сентября 2010 года в квартире Наумовой И.Ю. отсутствовали коммерческие приборы учета ХВС, ГВС, оплата производилась по норме потребления.
В соответствии с п.п. 3 пункта 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв.Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 №307) при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с Временной методикой расчета стоимости энергоресурсов, используемых на горячее водоснабжение (ГВС) (Приложение к приказу Комитету по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 31 октября 2006 года № 97), стоимость горячей воды (Тгв) представляет собой суммарный показатель стоимости воды (Ц) и стоимости ее подогрева (П), определяемая по формуле 1 (Тгв= Ц + П руб./тн). При этом стоимость подогрева 1 тн сетевой (подпиточной) воды (П) может быть рассчитана по формуле 2.2 либо по формуле 2.1.
При этом при расчете стоимости подогрева 1 тн сетевой воды по формуле 2.2 потребитель самостоятельно выбирает порядок расчета за горячую воду согласно таблице 2 – Таблица расхода тепловой энергии на нагрев сетевой (подпиточной) воды (Гкал/тн) по месяцам года или в среднем по году.
В судебном заседании достоверно установлено, что при расчете тарифа на горячую воду ТСЖ «Ульяновский проспект №2» применяется формула 1 Временной методики, при этом в расчет закладывается стоимость тепловой энергии с НДС, стоимость теплоносителя - химически очищенной воды, установленные ресурсоснабжающей организацией (л.д.83-100 том 2), и норма потребления ГВС, установленная Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 30 января 2006 года № 4/03-01, Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 14 августа 2009 № 143/03-01.
В расчет ответчиком также закладывается среднегодовой расход тепловой энергии в Гкал на подогрев 1 тн воды, что полностью согласуется с положениями Временной методикой расчета стоимости энергоресурсов, используемых на горячее водоснабжение (ГВС).
Следовательно, при расчете платы за ГВС ответчик руководствуется действующим законодательством и нарушений прав потребителя Наумовой И.Ю. нет, в связи, с чем исковые требования о перерасчете платы за ГВС за период с 01.01.2009 по 20.09.2010 удовлетворению не подлежат.
В соответствии с подпунктом б п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв.Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 №307) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения – в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам, а именно Рky.i = ni x Nj x Tky, то есть с учетом количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире), норматива потребления соответствующей коммунальной услуги и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
В судебном заседании достоверно установлено, что при расчете тарифа на ХВС и водоотведение ТСЖ «Ульяновский проспект №2» применяется норматив потребления коммунального ресурса, установленный Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 30 января 2006 года № 4/03-01, Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от 14 августа 2009 № 143/03-01, то есть по ХВС 5,5 куб.м. с человека в месяц на 2008, 2009 года, 5, 35 куб.м. на 2010 год и 9,4 куб.м. на 2008,2009 годы, 9,28 куб.м. на 2010 год с человека в месяц.
В судебном заседании также установлено по представленным уведомлениям о повышении размера платы (л.д.111, 225, 227,, 228, 230, 231,, 233, 236, 238 том 1)), квитанциям об оплате коммунальных платежей истицы (л.д.182-216 том 1), что при расчете тарифа на ХВС и водоотведение ТСЖ «Ульяновский проспект №2» применяются следующие тарифы: на ХВС за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 – 10,25 руб./куб.м. + НДС (18%), за январь 2009 – 11,99 руб./куб.м. + НДС (18%), с 01.02.2009 по 31.12.2009 – 10,06 руб./куб.м. + НДС (18%), с 01.01.2010 по 31.12.2010 – 12,88 руб./куб.м. + НДС (18%).
При расчете тарифа на водоотведение в ТСЖ «Ульяновский проспект №2) применяется тариф на 2008 од – 9,78 руб.куб.м + НДС (18%), январь 2009 – 10,27 +НДС (18%), с 01.02.2009 по 31.12.2009 – 11,71 руб./куб.м.+ НДС (18%), с 01.01.2010 по 31.12.2010 – 11,07 руб./куб.м. + НДС (18%).
Следовательно, нарушение прав потребителя при начислении плат за ХВС и водоотведение в ТСЖ «Ульяновский проспект №2» отсутствует, и исковые требования в интересах Наумовой И.Ю. о перерасчете платы за ХВС, ГВС, водоотведение в период с 01.01.2008 по 02.09.2010 года удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя УГОО «Центр по защите прав потребителей» о нарушениях прав истицы, допущенных при расчете и расхождении в расчете тарифа от 0,26 руб. до 0,01 руб., по мнению суда, не является нарушением в применении тарифов и формулы расчета за потребленную коммунальную услугу. Возможное расхождение является следствием производства арифметических действий и возможных округлений, может быть предметом внимания Ревизионной комиссии ТСЖ.
В соответствии со статьей 8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Ульяновский проспект №2» на информационных стендах размещает информацию о наименовании организации, о постановке на учет в налоговом органе, перечне тарифов по оплате коммунальных услуг и капитальному ремонту дома, планы работ по текущему ремонту общего имущества дома, режиму работы Правления ТСЖ «Ульяновский проспект №2», по перечню работ и услуг по содержанию общего имущества членов ТСЖ, Правила проживания (л.д.243-253 том 1).
Данный факт подтвердили в судебном заседании и свидетели Апполонова Л.Н., Петров В.В., Юдина С.П.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (п.4 Постановления).
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункты 10, 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").
В судебном заседании установлено, что Наумова И.Ю. обращалась с заявлением на имя председателя ТСЖ «Ульяновский проспект №2», где просила предоставить ей отчет по расходованию средств собственников за 2007, 2008, 2009 года с приложением документов, годовой финансовый план 2007, 2008, 2009, 2010 годов, расшифровку статьи расходов на содержание и ремонт общего имущества, отчет по полученным средствам от аренды общего имущества и отчет по расходованию средств, полученных от аренды общего имущества, обеспечить доступность информации о стоимости дополнительных услуг (л.д.19-20 том 2).
Данная претензия была направлена 30.08.2010 и получена ответчиком 01.09.2010, что подтверждено выпиской с сайта «Почта России».
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в
сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Следовательно, исковые требования УГОО «Центр по защите прав потребителей» в интересах Наумовой И.Ю. в части возложения обязанности предоставить информацию, а именно, отчет по расходованию средств собственников за 2007, 2008, 2009 года, годовой финансовый (хозяйственный) план, утвержденный общим собранием членов ТСЖ «Ульяновский проспект №2» на 2008, 2009, 2010 года, отчет по полученным средствам от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010 года, отчет по расходованию полученных от аренды общего имущества средств за 2008, 2009, 2010 года, подлежат удовлетворению.
Согласно статье 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ответчиком нарушены права потребителя на предоставление информации, указанной выше, суд полагает исковые требования о компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению в сумме 200 рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Следовательно, в пользу УГОО «Центр по защите прав потребителей» надлежит взыскать с ТСЖ «Ульяновский проспект №2» » штраф в сумме 100 рублей.
Доводы представителя ответчика Калиты А.А. о неправомерности предъявления иска в защиту прав и интересов Наумовой И.Ю. УГОО «Центр по защите прав потребителей», противоречат статье 45 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где общественные объединения потребителей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Наумова И.Ю. понесла судебные расходы – расходы по составлению иска 1 000 рублей, что подтверждено квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ к приходному кассовому ордеру № № (л.д.33 том 2). Расходы по составлению искового заявления подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.157 ЖК РФ, 12, 56, 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ульяновской городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей» в интересах Наумовой Ирины Юрьевны к товариществу собственников жилья «Ульяновский проспект №2» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставлении информации и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Обязать товарищество собственников жилья «Ульяновский проспект №2» предоставить Наумовой Ирине Юрьевне следующую информацию: отчет по расходованию средств собственников за 2007, 2008, 2009 года, годовой финансовый (хозяйственный) план, утвержденный общим собранием членов ТСЖ «Ульяновский проспект №2» на 2008, 2009, 2010 года, отчет по полученным средствам от аренды общего имущества за 2008, 2009, 2010 года, отчет по расходованию полученных от аренды общего имущества средств за 2008, 2009, 2010 года.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Ульяновский проспект №2» в пользу Наумовой Ирины Юрьевны компенсацию морального вреда 200 рублей.
Взыскать с пользу Ульяновской городской общественной организации «Центр по защите прав потребителей» с товарищества собственников жилья «Ульяновский проспект №2» штраф в сумме 100 рублей.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Ульяновский проспект №2» в пользу Наумовой Ирины Юрьевны расходы по составлению искового заявления 1000 рублей.
В остальной части иска Наумовой Ирине Юрьевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.