о признании незаконными бездействия должностных лиц МОУ средняя школа 9



Дело № 2-712/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой С.А.

с участием помощника прокурора Дуниной Е.В.

при секретаре Зибаревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9», мэрии города Ульяновска о признании незаконным бездействие должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и в интересах несовершеннолетних к Муниципальному общеобразовательному учреждению муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9», мэрии г.Ульяновска о признании незаконным бездействие должностных лиц МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и мэрии г.Ульяновска, об обязании приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, указав следующее. В соответствии с п.7 ст. 14 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образо­вании» образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стан­дартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными пра­вовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязан­ности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не про­шедших военной службы, по основам военной службы. Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправле­ния обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан, а ч.3 ст. 14 названного Закона предусматривает, что дополнительное финанси­рование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджет­ных средств с согласия собственников этих средств. Статьей 12 данного Федерального закона федеральными государст­венными образовательными стандартами среднего (полного) общего образова­ния предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражда­нами навыков в области гражданской обороны. Во исполнение требований федерального законодательства принята Ин­струкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в об­разовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образо­вательных учреждениях начального профессионального и среднего профес­сионального образования и учебных пунктах, утвержденная приказом Мини­стра обороны РФ № 96, Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 134 (далее - Инст­рукция). В соответствии с п.9 Инструкции органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Согласно п. 11 Инструкции руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным зна­ниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспе­чивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. На основании п. 13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандар­тами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с п. 14 Инструкции в образовательных учреждениях соз­дается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответст­вии с требованиями федеральных государственных образовательных стандар­тов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учеб­ными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортив­ный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Вместе с тем, проведенной проверкой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» установлено, что данное образовательное учреждение имеет недостаточную материально-техническую базу для обучения граждан начальным знаниям в области оборо­ны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с государст­венными стандартами. Так, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» отсутствует оборудование, предусмотренное Инструкцией. При этом мэрия г.Ульяновска, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организует обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а, следовательно, при организации учебного процесса должна учитывать положение действующего законодательства и соблюдение его муниципальными образовательными учреждениями. Недостаточная материально-техническая база не позволяет обучающим­ся, представляющим собой неопределенный круг лиц, получать знания и на­выки, предусмотренные государственными образовательными стандартами. Просит суд признать незаконным бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и мэрии города Ульяновска, выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и мэрию города Ульяновска в срок до 01 сентября 2011 года приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением №1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ № 96, Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 № 134, а именно: визирная линейка – 4 шт.; манекен-тренажер для реанимационных мероприятий - 1 шт., шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) – 1 шт.; флаг Красного Креста – 1 шт.

Старший помощник прокурора Заволжского района города Ульяновска Дунина Е.В. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и мэрии города Ульяновска, выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и мэрию города Ульяновска в срок до 01 сентября 2011 года приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением №1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ № 96, Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 № 134, а именно: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий – 1 штука; шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) – 1 штука.

Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» Спорова И.Н. с исковыми требованиями была согласна в части приобретения учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, возражала против признания действия должностных лиц МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» незаконными. Пояснила, что в настоящее время приобретены две визирные линейки, пошит флаг Красного Креста. Все остальное будет приобретено до 01.09.2011 года. В то же время не согласна, что проявила бездействие в части создания надлежащей учебно-материальной базы для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», для кабинета ОБЖ было приобретено много наименований оборудования и наглядности.

Представитель ответчика мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица – Управления образования мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 27.04.2007 № 03-898 и методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана от 27.04.2007 основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании следует рассматривать как единую, непрерывную систему целенаправленной педагогической работы, обеспечивающей надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования устанавливает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах по одному часу в неделю на базовом уровне с целью получения обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовки обучающихся, граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). В соответствии с приказом Министра образования Ульяновской области от 24.08.2009 №736- Р «О мерах по подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе» п. 3.3.1 руководители общеобразовательных учреждений Ульяновской области обязаны обеспечить изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.04.2007 по примерным программам, разработанным Министерством образования совместно с Министерством обороны Российской Федерации в 1999 году, а его раздела «Основы военной службы» - по учебной программе курса «Основы военной службы» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области. Таким образом, в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 преподавание раздела «Основы военной службы» в 10-11 классах осуществляется в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», на изучение которого выделяется дополнительно ещё по одному часу из регионального и школьного компонентов в соответствии с Распоряжением Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области от 08.07.2009 № 403-пр «О подготовке граждан Ульяновской области к военной службе». Практические навыки безопасности жизнедеятельности обучающиеся
МОУ «Средней общеобразовательной школы № 9» отрабатывают, используя материальную базу военно-технического училища, базу межрегионального учебного центра войск связи Российской Федерации (в/ч 83 531), в/ч 6672, в/ч 73 612, Управления по Го и ЧС по городу Ульяновску и Ульяновской области, центра медицины катастроф Ульяновской области. Каждый год Управлением образования мэрии г.Ульяновска издаётся приказ на основании согласований с воинскими частями о предоставлении в воинских частях конкретного места для каждой школы для проведения стрельб для школьников 10 класса мужского пола. Изучение оружия, проведение стрельб предусмотрено учебной программой при проведении военно-полевых сборов. В этой части программа выполняется полностью. Несмотря на то, что в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 материальная база предмета ОБЖ не в полной мере соответствует рекомендациям приложения 1 к Инструкции, это не отражается отрицательно на подготовке по основам воинской службы и не свидетельствует о ненадлежащей подготовке призывников к военной службе и бездействии должностных лиц. Кроме того, в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 создана система военно-патриотического воспитания, систематически осуществляются мероприятия, направленные на подготовку обучающихся по основам воинской службы. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образовании...» вступил в действие 15 мая 2010 года. Проект потребности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 на 2010 год формировался в июле 2009 года, поэтому в смету расходов 2010 года деньги на приобретение вышеназванного оборудования не закладывались и приобрести его в 2010 году не представлялось возможным. Кроме того, нормативы материально - технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утверждённые Инструкцией, являются рекомендуемыми. В соответствии с частью 2 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. В соответствии с п. 6.1) статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательным программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 439 (в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2009 № 353-П утверждены «Правила расходования учёта средств на предоставление из областного бюджета Ульяновской области субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области». Управление образования мэрии г.Ульяновска является главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образования». МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», в соответствии с Уставом образовательного учреждения, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет и другие счета в органах казначейства, имущество на основании и в порядке, установленном законом, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты. Школа может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и третейском суде, и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. В удовлетворении исковых требований прокурора Заволжского района города Ульяновска в защиту прав неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» отказать в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся участников судебного разбирательства суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика мэрии г.Ульяновска и представителя третьего лица Управления образования мэрии города Ульяновска

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправле­ния обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан, а ч.3 ст. 14 названного Закона дополнительное финанси­рование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджет­ных средств с согласия собственников этих средств.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

Согласно Уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» указанное учебное заведение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, счета в органах казначейства, имущество. Учредителем школы по поручению Главы города являются органы местного самоуправления в лице Управления образования мэрии города Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» реализует образовательные программы, в том числе, среднего (полного) общего образования.

Совместным Приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.

В соответствии с п.9 данной Инструкции органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

В силу п. 11 Инструкции обязанность по организации обучения граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, обеспечению материально-технического оснащения образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы возложена на руководителей этих образовательных учреждений.

Согласно п.13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебно-материальная база включает в себя в числе прочего предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, рекомендуемый перечень которых указан в Приложении № 1 к Инструкции ( п.14 ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что требования законодательства о воинской обязанности в полном объеме МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» не выполнены. Количество имеющихся в школе наглядных пособий и технических средств обучения не соответствует рекомендуемым нормативам материального технического оснащения образовательных учреждений. Указанный факт не оспаривался представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.

На момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения устранены в полном объеме не были, что свидетельствует о бездействии, которым нарушаются интересы неопределенного круга лиц, связанных с прохождением подготовки по основам военной службы с использованием не в полном объеме материального технического оснащения образовательного учреждения, что не может быть признано законным.

При этом, мэрия города Ульяновска, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а, следовательно, при организации учебного процесса должна учитывать положение действующего законодательства и соблюдение его муниципальными образовательными учреждениями.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В данном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц – потенциальных и нынешних обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», чьи интересы могут быть нарушены в связи с отсутствием материально-технической базы для прохождения подготовки по основам военной службы, что ведет к неготовности будущих военных к военной службе. Данное нарушение затрагивает интересы Российской Федерации.

С учетом изложенного, требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» об отсутствии бездействия со стороны должностных лиц школы суд находит несостоятельными, поскольку доказательств реальных действий, направленных на выполнение требований Инструкции в части приобретения учебных и наглядных пособий, а также технических средств обучения в соответствии с приложением № 1 к Инструкции суду не представлено.

Вместе с тем, анализируя все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанности по приобретению учебных и наглядных пособий, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений необходимо возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», как на самостоятельное юридическое лицо, распределяющее выделенные денежные средства в пределах выделенных субвенций.

Следовательно, требования об обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с приложением № 1 к Инструкции, перечисленные в уточненном исковом заявлении прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 9», мэрии города Ульяновска о признании незаконным бездействие должностных лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» в срок до 01 сентября 2011 года приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением №1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ № 96, Министра образования и науки РФ от 24.02.2010 № 134, а именно: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий – 1 штука; шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) – 1 штука.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.А. Петрова