о признании незаконным бездейсвтие должностных лиц МОУ СШ № 63



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой С.А.

с участием помощника прокурора Дуниной Е.В.

при секретаре Зибаревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», мэрии <адрес> о признании незаконным бездействие должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и в интересах несовершеннолетних к Муниципальному общеобразовательному учреждению муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», мэрии <адрес> о признании незаконным бездействие должностных лиц МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и мэрии <адрес>, об обязании приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, указав следующее. В соответствии с п.7 ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образо­вании» образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стан­дартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными пра­вовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязан­ности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не про­шедших военной службы, по основам военной службы. Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправле­ния обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан, а ч.3 ст. 14 названного Закона предусматривает, что дополнительное финанси­рование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджет­ных средств с согласия собственников этих средств. Статьей 12 данного Федерального закона федеральными государст­венными образовательными стандартами среднего (полного) общего образова­ния предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражда­нами навыков в области гражданской обороны. Во исполнение требований федерального законодательства принята Ин­струкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в об­разовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образо­вательных учреждениях начального профессионального и среднего профес­сионального образования и учебных пунктах, утвержденная приказом Мини­стра обороны РФ №, Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инст­рукция). В соответствии с п.9 Инструкции органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Согласно п. 11 Инструкции руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным зна­ниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспе­чивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. На основании п. 13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандар­тами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с п. 14 Инструкции в образовательных учреждениях соз­дается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответст­вии с требованиями федеральных государственных образовательных стандар­тов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учеб­ными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортив­ный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Вместе с тем, проведенной проверкой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» установлено, что данное образовательное учреждение имеет недостаточную материально-техническую базу для обучения граждан начальным знаниям в области оборо­ны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с государст­венными стандартами. Так, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» отсутствует оборудование, предусмотренное Инструкцией. При этом мэрия <адрес>, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организует обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а, следовательно, при организации учебного процесса должна учитывать положение действующего законодательства и соблюдение его муниципальными образовательными учреждениями. Недостаточная материально-техническая база не позволяет обучающим­ся, представляющим собой неопределенный круг лиц, получать знания и на­выки, предусмотренные государственными образовательными стандартами. Просит суд признать незаконным бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и мэрии <адрес>, выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и мэрию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с Рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением № к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ №, Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - 11 экземпляров; массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова – 2 экземпляра; приборы радиационной разведки – 1шт.; макет простейшего укрытия в разрезе – 1 экземпляр; макет убежища в разрезе – 1 экземпляр; медицинские предметы расходные: шина проволочная (лестничная) для ног – 1 шт., шина проволочная (лестничная) для рук – 1 шт., шина фанерная длиной 1 м- 1 шт; аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий – 1 шт., шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) 1 шт.; санитарно-хозяйственное имущество инвентарное: носилки санитарные – 1 шт., лямка медицинская носилочная – 1 шт., флаг Красного Креста – 1 шт.

Старший помощник прокурора Заволжского района города Ульяновска ФИО5 в судебном заседании исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и мэрии <адрес>, выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязать МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» и мэрию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением № к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ №, Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - 11 экземпляров; массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова – 2 экземпляра; приборы радиационной разведки – 1шт.; макет простейшего укрытия в разрезе – 1 экземпляр; макет убежища в разрезе – 1 экземпляр; медицинские предметы расходные: шина фанерная длиной 1 м - 1 шт.; аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий – 1 шт., шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) 1 шт.; санитарно-хозяйственное имущество инвентарное: носилки санитарные – 1 шт., лямка медицинская носилочная – 1 шт.

Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» ФИО6 с исковыми требованиями была согласна в части приобретения учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, возражала против признания действия должностных лиц МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» незаконными. Пояснила, что в настоящее время общевоинские уставы Вооруженных сил РФ заказаны, но имеется их вариант в электронном виде, шина проволочная (лестничная для ног и для рук приобретена, фанерная шина в настоящее время не используется. Шина транспортная Дитерихса – аналог приобретенным шинам для ног и для рук; носилки санитарные и лямка медицинская носилочная заказаны. Флаг Красного креста сшит. Все остальное будет приобретено до ДД.ММ.ГГГГ, при поступлении финансовых средств. В то же время не согласна, что проявила бездействие в части создания надлежащей учебно-материальной базы для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», в 2008 году для кабинета ОБЖ было приобретено 17 наименований оборудования и наглядности на сумму 44508 руб. Недостаток материально-технической базы на сегодняшний день компенсируется просмотром учебных фильмов, поскольку информационно-технологическая база для этого в школе имеется.

Представитель ответчика мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель третьего лица – Управления образования мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с письмом Министерства образования и науки России от ДД.ММ.ГГГГ № и методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана от ДД.ММ.ГГГГ основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании следует рассматривать как единую, непрерывную систему целенаправленной педагогической работы, обеспечивающей надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования устанавливает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах по одному часу в неделю на базовом уровне с целью получения обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовки обучающихся, граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). В соответствии с приказом Министра образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- Р «О мерах по подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе» п. 3.3.1 руководители общеобразовательных учреждений <адрес> обязаны обеспечить изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по примерным программам, разработанным Министерством образования совместно с Министерством обороны Российской Федерации в 1999 году, а его раздела «Основы военной службы» - по учебной программе курса «Основы военной службы» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений <адрес>. Таким образом, в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № преподавание раздела «Основы военной службы» в 10-11 классах осуществляется в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», на изучение которого выделяется дополнительно ещё по одному часу из регионального и школьного компонентов в соответствии с Распоряжением Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О подготовке граждан <адрес> к военной службе». Практические навыки безопасности жизнедеятельности обучающиеся
МОУ «Средней общеобразовательной школы №» отрабатывают, используя материальную базу военно-технического училища, базу межрегионального учебного центра войск связи Российской Федерации (в/ч 83 531), в/ч 6672, в/ч 73 612, Управления по Го и ЧС по городу Ульяновску и <адрес>, центра медицины катастроф <адрес>. Каждый год Управлением образования мэрии <адрес> издаётся приказ на основании согласований с воинскими частями о предоставлении в воинских частях конкретного места для каждой школы для проведения стрельб для школьников 10 класса мужского пола. Изучение оружия, проведение стрельб предусмотрено учебной программой при проведении военно-полевых сборов. В этой части программа выполняется полностью. Несмотря на то, что в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № материальная база предмета ОБЖ не в полной мере соответствует рекомендациям приложения 1 к Инструкции, это не отражается отрицательно на подготовке по основам воинской службы и не свидетельствует о ненадлежащей подготовке призывников к военной службе и бездействии должностных лиц. Кроме того, в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № создана система военно-патриотического воспитания, систематически осуществляются мероприятия, направленные на подготовку обучающихся по основам воинской службы. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образовании...» вступил в действие ДД.ММ.ГГГГ. Проект потребности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № на 2010 год формировался в июле 2009 года, поэтому в смету расходов 2010 года деньги на приобретение вышеназванного оборудования не закладывались и приобрести его в 2010 году не представлялось возможным. Кроме того, нормативы материально - технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, утверждённые Инструкцией, являются рекомендуемыми. В соответствии с частью 2 статьи 83 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. В соответствии с п. 6.1) статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательным программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждены «Правила расходования учёта средств на предоставление из областного бюджета <адрес> субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории <адрес>». Управление образования мэрии <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образования». МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», в соответствии с Уставом образовательного учреждения, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет и другие счета в органах казначейства, имущество на основании и в порядке, установленном законом, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты. Школа может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде общей юрисдикции и третейском суде, и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» отказать в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся участников судебного разбирательства суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика мэрии <адрес> и представителя третьего лица Управления образования мэрии <адрес>

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

В силу ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправле­ния обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан, а ч.3 ст. 14 названного Закона дополнительное финанси­рование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджет­ных средств с согласия собственников этих средств.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

Согласно Уставу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» указанное учебное заведение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, счета в органах казначейства, имущество. Учредителем школы по поручению Главы города являются органы местного самоуправления в лице Управления образования мэрии <адрес> и Комитета по управлению городским имуществом мэрии <адрес>. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №»реализует образовательные программы, в том числе, среднего (полного) общего образования.

Совместным Приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.

В соответствии с п.9 данной Инструкции органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

В силу п. 11 Инструкции обязанность по организации обучения граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, обеспечению материально-технического оснащения образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы возложена на руководителей этих образовательных учреждений.

Согласно п.13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебно-материальная база включает в себя в числе прочего предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, рекомендуемый перечень которых указан в Приложении № к Инструкции ( п.14 ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что требования законодательства о воинской обязанности в полном объеме МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» не выполнены. Количество имеющихся в школе наглядных пособий и технических средств обучения не соответствует рекомендуемым нормативам материального технического оснащения образовательных учреждений. Указанный факт не оспаривался представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.

На момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения устранены в полном объеме не были, что свидетельствует о бездействии, которым нарушаются интересы неопределенного круга лиц, связанных с прохождением подготовки по основам военной службы с использованием не в полном объеме материального технического оснащения образовательного учреждения, что не может быть признано законным.

При этом, мэрия города Ульяновска, как орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организуют обучение гра­ждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам во­енной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а, следовательно, при организации учебного процесса должна учитывать положение действующего законодательства и соблюдение его муниципальными образовательными учреждениями.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В данном случае прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц – потенциальных и нынешних обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», чьи интересы могут быть нарушены в связи с отсутствием материально-технической базы для прохождения подготовки по основам военной службы, что ведет к неготовности будущих военных к военной службе. Данное нарушение затрагивает интересы Российской Федерации.

С учетом изложенного, требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» об отсутствии бездействия со стороны должностных лиц школы суд находит несостоятельными, поскольку доказательств реальных действий, направленных на выполнение требований Инструкции в части приобретения учебных и наглядных пособий, а также технических средств обучения в соответствии с приложением № к Инструкции суду не представлено.

Вместе с тем, анализируя все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обязанности по приобретению учебных и наглядных пособий, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений необходимо возложить на МОУ «Средняя общеобразовательная школа №», как на самостоятельное юридическое лицо, распределяющее выделенные денежные средства в пределах выделенных субвенций.

Следовательно, требования об обязании МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с приложением № к Инструкции, перечисленные в уточненном исковом заявлении прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», мэрии города Ульяновска о признании незаконным бездействие должностных лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска, муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», выразившееся в том, что ими не создана надлежащая учебно-материальная база для обучения учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести учебные и наглядные пособия, технические средства обучения в соответствии с рекомен­дуемыми нормативами материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленными приложением № к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации началь­ным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, об­разовательных учреждениях начального профессионального и среднего про­фессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Ми­нистра обороны РФ №, Министра образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – 11 штук; массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова – 2 экземпляра; приборы радиационной разведки общевойсковой противогаз – 25 штук; макет простейшего укрытия в разрезе – 1 штука; макет убежища в разрезе – 1 штука; компас – 22 штуки; визирная линейка – 25 штук; манекен-тренажер для реанимационных мероприятий – 1 штука, шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная) – 1 штука.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.А. Петрова