о защите прав потребителей



Дело №2-657/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,

при секретаре Бычихиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукманова Рафаила Фидачиевича к Обществу с ограниченной ответственностью «РЭС» о признании действий незаконными, взыскании незаконно удержанных денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Лукманов Р.Ф. обратился в суд с иском к ООО «РЭС» о признании незаконными действий, взыскании удержанных денежных средств и компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что проживает в муниципальной квартире по адресу: <адрес> <адрес>, регулярно оплачивает коммунальные услуги за данную квартиру. ООО «РЭС», являющееся управляющей компанией по обслуживанию данного жилого дома, не надлежащим образом исполняет свои обязательства. В частности, в 2008 году с него были удержаны денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг за содержание и ремонт жилья за февраль и март. В данных квитанциях отсутствует информация о том, что входит в состав услуги – содержание и ремонт жилья, полагает, что данная услуга не оказывается, в связи с чем произведенные с него удержания необоснованны. Действия ответчика нарушают его права, поскольку ответчик незаконно начислял денежные суммы за услугу, которая фактически не предоставлялась. Действиями ответчика ему причинен моральный вред вследствие нарушения прав потребителя соответствующими законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя. Испытывает значительные неудобства, связанные с завышением стоимости коммунальной услуги за содержание и ремонт жилья в феврале и марте 2008 года, что влечет за собой взыскание с ответчика компенсации морального вреда и незаконно удержанных денежных средств за оплаченную им коммунальную услугу содержание и ремонт жилья за февраль и март 2008 года.

Просил признать незаконными действия ООО «РЭС» по взиманию платы за услугу «Содержание и ремонт жилья» за февраль и март 2008 года, взыскать в его пользу незаконно удержанные денежные средства за данную услуг в сумме <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В ходе судебного заседания истец заявил ходатайство о принятии дополнительных исковых требований, а именно, просил признать незаконными действия ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01.01.2007 года, с 01.01.2009 года, с 01.01.2010 года; признать незаконными действия ООО «РЭС» по непредставлению отчета о выполнении договора управления за 2008 год и информации об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с января 2009 года и обязать ответчика представить отчет о выполнении договора управления за 2008 год; обязать ООО «РЭС» взимать плату с истца за содержание и ремонт жилья в соответствии с тарифом, утвержденным общим собранием жителей многоквартирного дома; обязать ООО «РЭС» уведомлять о повышении тарифа за содержание и ремонт жилья и представлять копию протокола общего собрания жителей дома.

Истец Лукманов Р.Ф. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца Лукманова Р.Ф. – Лукманов Р.Р. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил судебное заседание провести без его участия. Ранее в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений и дополнений поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и дополнительно пояснил суду, что в силу 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного Кодекса РФ. Иных оснований для изменения размера оплаты данной услуги законом не предусмотрено. Однако размер платы за услугу «содержание и ремонт жилья» на 2007 год, 2009 год и 2010 год на общих собраниях жителей многоквартирного <адрес>, находящемуся на <адрес> не определялся. В связи с этим повышение указанных тарифов начиная с 2007 года было незаконным. Указанное собрание проводилось только в 2007 году, но проголосовало менее 50% жильцов, следовательно, решение было принято незаконно. Кроме того, ООО «РЭС» ему не был представлен отчет о выполнении договора управления за 2008 год и информация об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с января 2009 года. Об изменении тарифов Лукманову Р.Ф. стало известно при очередной оплате жилищно-коммунальных услуг. Полагает, что размер платы за услугу «содержание и ремонт жилья» в 2007 году, 2009 году и в 2010 году ООО «РЭС» завышался неправомерно.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования, Лукманова Т.А. и Лукманова М.Р. в судебное заседание не явились. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Просили судебное заседание провести без их участия. Заявили требования о признании незаконными действий ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01 января 2008 года, признании незаконными действий ООО «РЭС» по непредставлению информации в письменном виде об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов за 30 дней до дня выставления платежных документов.

Представитель ответчика ООО «РЭС» Шарапова Ю.Н. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что согласно актам о выполненных работах за февраль – март 2008 года, все работы, которые входят в услугу «содержание и ремонт жилья» выполняются подрядными организациями. Тариф «содержание и ремонт жилья» на 2008 год в размере 9,48 кв.м. был утвержден решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 15.11.2007 года. В 2009 и 2010 года плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес> начислялась исходя из размера, установленного органом местного самоуправления и составила в 2009 году -11 рублей 76 копеек; в 2010 году – 13 рублей 17 копеек. В 2008 году органы местного самоуправления тарифы не устанавливали, поэтому вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилья был решен на общем собрании 15.11.2007 года. Согласно п.3.3. Договора управления многоквартирным домом от 04.05.2007 года, условия которого были приняты на общем собрании жильцов дома, размер платы за услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года определяется как произведение размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за предыдущий год и предельного индекса изменения размера платы за жилое помещение, устанавливаемые на каждый последующий год. Поэтому такой порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилья является законным. Полагает, что истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о признании незаконными действий по завышению тарифа с 01.01.2007 года, поскольку истец регулярно оплачивал коммунальные услуги и имел возможность заявить свои требования по данному вопросу. Вся информация об изменениях в тарифах была размещена на информационных стендах, которые имеются в подъездах каждого жилого дома. В соответствии с протоколом общего собрания от 30 мая 2006 года все решения общего собрании размещаются на информационных стендах подъездов, поэтому оснований для предоставления истцу копий протоколов не имеется. Поскольку нарушений прав истца не допущено считает, что не имеется оснований и для взыскания морального вреда.

Представитель третьего лица ООО «Региональный информационный центр» Горбунова Т.В. в судебное заседание не явилась. О дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просили судебное заседание провести без её участия.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, его представителя, третьих лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, возникающие из договоров на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, направленные на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются законодательством о защите прав потребителя.

Согласно пунктам 2 и 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, при этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы; им может быть, в частности, управляющая организация, а потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В судебном заседании установлено, что истец Лукманов Р.Ф. является нанимателем <адрес> по адресу: <адрес>. Из справки формы 8 следует, что истец зарегистрирован в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ с супругой Лукмановой Т.А. и дочерью Лукмановой М.Р.

В соответствии со ст.ст.153,154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем);плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Согласно акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РЭС» на основании протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ приняло от МУП ЖКХ «Новый город» в управление <адрес>. Как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден способ управления многоквартирным домом № по <адрес> – управление управляющей организацией ООО «РЭС».

Исходя из изложенного, правоотношения ООО «РЭС» и истца, как нанимателя жилого помещения, а также третьих лиц Лукмановой Т.А. и Лукмановой М.Р., связанные с предоставлением услуг по найму жилья, коммунальных услуг и их оплатой регулируются законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).

Согласно ч.4 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

В силу изложенных выше норм ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Истец просил признать действия ООО «РЭС» по взиманию платы за услугу «содержание и ремонт жилья», уплаченной по квитанции № за февраль и март 2008 года в размере 1188 руб. 62 коп. (по тарифу – 9,48 руб. за 1 кв.м.) незаконными. Полагает, что данную услугу ему не оказывали, отсутствует информация в квитанции о том, что входит в состав данной услуги.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу п.п. «б» пункта 2.1 Договора Управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, Управляющая организация (ООО «РЭС») обязана по своему усмотрению заключать договоры от имени и за счет Собственников или от своего имени, но за счет Собственников на ресурсоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизацию ТБО, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из представленных в судебное заседание договоров видно, что для выполнения условий Договора управления и оказания услуг, предусмотренных Договором, ООО «РЭС» заключило Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Ремонтно-коммунальная служба» (ООО «РКС»), договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РСК на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту жилых домов, находящихся в управлении ООО «РЭС», в частности работ по обслуживанию системы отопления, водоснабжения и водоотведения, обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов, системы электроснабжения, аварийно-диспетчерское обслуживание; Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РИЦ» и ООО «Сервис-М» на сбор, вывоз и утилизацию ТБО; Договор № гот ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по дератизации; Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РЭС+» на выполнение работ по уборке территории, содержанию мусоропроводов и мусорокамер; Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Симбирск-Лифт» на техническое обслуживание и ремонт лифтом в жилых домах.

Выполнение данных работ подтверждается актами выполненных работ, представленными представителем ответчика в судебное заседание.

Таким образом, факт оказания Управляющей компанией услуг, указанных истцом в спорный период нашел свое подтверждение в судебном заседании, в то время, как истцом не представлены доказательства в подтверждение доводов о том, что фактически услуги по содержанию и ремонту жилья в феврале и марте 2008 года ему не оказывались.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для признания действий ООО «РЭС» в этой части незаконными, и как следствие взыскания удержанных денежных средств за услугу «содержание и ремонт жилья» в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. не имеется и данные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем или организацией, выполняющей функции исполнителя, прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Требования о компенсации морального вреда истец обосновывал тем, что он испытывает значительные неудобства, связанные с завышением стоимости коммунальной услуги за содержание и ремонт жилья в феврале и марте 2008 года. Однако поскольку в суде нарушений права истца, как потребителя услуг в связи с начислением ему платы за содержание и ремонт жилья в феврале и марте 2008 года не установлено, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования истца о признании незаконными действий ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01.01.2007 года, с 01.01.2009 года, с 01.01.2010 года, также требования Лукмановой Т.А. и Лукмановой М.Р. о признании незаконными действий ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01 января 2008 года, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1,7 ст.156, ч.4 ст.158 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год; если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Путем заочного голосования все собственники помещений в <адрес>, включая и Комитет ЖКХ мэрии <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ утвердили условия договора управления многоквартирным домом и его заключение в редакции оферты договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в указанном решении.

Согласно п.3.1. Договора размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 руб. 10 коп. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирного дома за один календарный месяц.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилья на 2007 год был установлен решением общего собрания путем утверждения соответствующего условия в договоре управления и оснований для признания действий ответчика в данной части не имеется.

Кроме того, представителем ответчика было обоснованно заявлено о том, что в данной части требований истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд.

В силу ч.1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Представитель ответчика в судебном заседании поясняла, что истец регулярно вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, течение срока исковой давности началось с января 2007 года, когда Лукманов Р.Ф. при оплате жилищно-коммунальных услуг в квитанциях мог увидеть, что размер платы за содержание и ремонт жилья был увеличен.

В соответствии с п.3.3 Договора управления размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года определяется как произведение размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за предыдущий год и предельного индекса изменения размера платы за жилое помещение, устанавливаемые на каждый последующий год Федеральной службой по тарифам РФ.

В случае отсутствия федеральных индексов изменения размера платы, указанных в настоящем пункте Собственники не позднее чем 30 календарных дней до предстоящего года обязаны принять легитимное решение об определении размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на последующий год, но не ниже размера платы за жилое помещение для Собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленному нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Тем самым потребители (жильцы <адрес> по <адрес>) утвердив на общем собрании вышеуказанные условия договора управления многоквартирным домом, утвердили размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Как установлено в судебном заседании плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес> начислялась исходя из размера, установленного органом местного самоуправления и составила в 2009 году - 11 рублей 76 копеек.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 09.09.2008 года № утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан на жилое помещение в 2009 году – 125%, следовательно плата за содержание и ремонт жилого помещения в 2009 году равна 11 рублей 85 коп. (9 руб. 48 коп. тариф на 2008 год х 125%), однако поскольку Постановлением Главы города Ульяновска № 8150 от 28.10.2008 года для домов по ул. <адрес> утвержден размер платы за 1 кв.м. 11 рублей 76 коп., исходя из данного тарифа жителям <адрес> и производились начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В 2010 году плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес> начислялась исходя из 13 рублей 17 копеек за 1 кв.м. Приказом Министерства экономики Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, по муниципальным образованиям Ульяновской области на 2010 год – 112%, поэтому Управляющая компания правомерно производила начисления исходя из тарифа – 13 руб. 17 коп. (11,76 руб. тариф на 2009 год х 112%).

В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ (письмо №-АД/14 от ДД.ММ.ГГГГ) при наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса).

Таким образом, действия ООО «РЭС» по установлению тарифов в соответствии с условиями договора управления о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения являются правомерными и не противоречащими законодательству.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что на 2008 год органы местного самоуправления не установили размер платы за содержание и ремонт жилого помещении и предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, поэтому ДД.ММ.ГГГГ по данному вопросу состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путем заочного голосования утвержден большинством голосов размер платы за содержание и ремонт дома на 2008 год – 9 руб. 48 за 1 кв.м.

Доводы представителя истца о том, что по данному вопросу проголосовало менее 50% голосов, опровергаются протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому зарегистрировано было 99 бюллетеней заочного голосования, представлено 71,9 % голосов и за утверждение тарифа на 2008 год проголосовало 69,54%.

Учитывая изложенное, требования истца о признании незаконными действий ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01.01.2007 года, с 01.01.2009 года, с 01.01.2010 года, и Лукмановой Т.А. и Лукмановой М.Р. о признании незаконными действий ООО «РЭС» по завышению тарифа за содержание и ремонт жилья с 01 января 2008 года, удовлетворению не подлежат.

По указанным выше основаниям не имеется и оснований для понуждения ООО «РЭС» взимать с ФИО3 платы за содержание и ремонт жилья в соответствии с тарифом, утвержденным общим собранием многоквартирного дома.

В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах; исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан, в частности, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал; предоставить потребителю информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (п.4 Постановления).

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию, в том числе сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункты 10, 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В материалы дела истцом не было представлено доказательств того, что он обращался в Управляющую компанию с запросом о предоставлении ему отчета о выполнении договора управления на 2008 год, из пояснений представителя ответчика следует, что указанный отчет размещался на информационных стендах в помещении управляющей организации. При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий ООО «РЭС» по непредставлению отчета о выполнении договора управления за 2008 год и понуждению ответчика представить отчет о выполнении договора управления за 2008 год, у суда не имеется.

В соответствии с п.42 Правил предоставления коммунальных услуг информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

Поскольку суду представителем ответчика не представлены доказательства того, что в письменной форме Лукманову Р.Ф. предоставлялась информация об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с января 2009 года, в данной части действия ООО «РЭС» подлежат признанию как незаконные. По указанному основанию подлежат удовлетворению и требования Лукмановой Т.А. и Лукмановой М.Р. о признании незаконными действий ответчика по непредставлению информации в письменном виде об изменении размера платы не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов.

Также в силу изложенного, суд полагает возможным обязать ООО «РЭС» уведомлять о повышении тарифа за содержание и ремонт жилья.

Оснований для понуждения ООО «РЭС» предоставлять истцу копии протокола общего собрания не имеется, поскольку в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.05.2006 года утвержден способ уведомления о принятых общим собранием решениях: размещение на информационных стендах подъездов. Однако указанное обстоятельство не лишает обязанности Управляющую компанию предоставлять Лукманову Р.Ф. копии протоколов общего собрания собственников дома по его письменному запросу.

Принимая во внимание, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход бюджета с ответчика ООО «РЭС» должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст.12,56,167, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лукманова Рафаила Фидачиевича, Лукмановой Татьяны Анатольевны и Лукмановой Марины Рафаиловны удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» по непредоставлению Лукманову Рафаилу Фидачиевичу информации в письменном виде об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с января 2009 года.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» по непредоставлению Лукмановой Татьяне Анатольевне и Лукмановой Марине Рафаиловне информации в письменном виде об изменении размера за коммунальные услуги, тарифов и нормативов за 30 дней со дня выставления платежных документов.

В удовлетворении остальной части иска Лукманову Рафаилу Фидачиевичу, Лукмановой Татьяне Анатольевне и Лукмановой Марине Рафаиловне, отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» в доход Муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья: Э.Р.Кузнецова