об обязании произвести перерасчет пенсии



Дело № 2-1550/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2011 года г.Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Смирновой Ю.В.,

при секретаре Кадичевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дятлова Валерия Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом правильного применения коэффициента 1,9

У С Т А Н О В И Л:

Дятлов В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее по тексту – УПФ РФ) об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом правильного применения коэффициента 1,9, указав следующее. С 15 января 1989 года по 31 марта 2006 года он работал в качестве слесаря ремонтника, слесаря аварийно-восстановительных работ в филиале «Ямбургское районное энергетическое управление» ООО «Ямбурггаздобыча» ОАО «Газпром» которое находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, относящийся к районам Крайнего Севера. В указанный период к заработной плате применялся районный коэффициент 1,8. С 7 ноября 2008 года ему назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с указанным Законом досрочная трудовая пенсия по страсти устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. На дату назначения пенсии страховой стаж составил 38 лет 8 месяцев 2 дня, из них работа в районах Крайнего Севера составила 22 года 4 месяца 9 дней. Считает, что у него возникло право для применения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ. Просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом правильного применения коэффициента 1,9.

Истец Дятлов В.Н. в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания. В предоставленном суду заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель истца Дятлова В.Н. – Никонова Л.А., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования истца поддержала в полном объеме. Дополнила, что постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2004 № 1503 закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» установлен районный коэффициент в населенных пунктах севернее Полярного круга 1,8. В связи с чем, ответчик должен был назначить истцу пенсию с учетом применения коэффициента 1,9, а не 1,7.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области Чекурова Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании не присутствовала, просила дало рассмотреть в её отсутствие. В предоставленном отзыве на исковое заявление указала, что во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный Правительством РФ. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующей в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. На всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,5. Так как к заработной плате истца применен коэффициент в размере 1,5, то повышенный размер отношения среднего заработка застрахованного лица и средней заработной платы в стране учитывается в размере 1,7. В связи с этим, истцу установлен повышенный размер отношения среднего заработка застрахованного лица и средней заработной платы в стране в размере 1,7, оснований для переоценки пенсионных прав истца с учетом повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ в размере 1,9 не имеется.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что 7 ноября 2008 года Дятлову В.Н. была назначена пенсия по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, в соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

В соответствии с указанным Законом досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. На дату назначения пенсии страховой стаж истца составил 38 лет 8 месяцев 2дня, из них работа в районах Крайнего Севера составила 22 года 4 месяца 9 дней.

Как следует из материалов дела Дятлов В.Н. истец в период с 15 ноября 1989 года по 31 марта 2006 года работал в качестве слесаря-ремонтника, слесаря аварийно-восстановительных работ в филиале «Ямбургское районное энергетическое управление» общества с ограниченной ответственностью «Ямбурггаздобыча» ОАО «Газпром», которое находится на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, относящийся к районам Крайнего Севера.

Статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2002, осуществлена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле, в которой одной из составляющих является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 данной статьи.

Пунктом 2 статьи установлено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле, одной из составляющих которой является стажевый коэффициент, составляющий для застрахованных лиц 0,55 и повышающийся на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Другой составляющей данной формулы является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, которое учитывается в размере не свыше 1,2, а для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом пункт 2 статьи 30 содержит также указание о том, что если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с п.7 Разъяснения Министерства Труда и социального развития РФ от 22 апреля 2003 года № 3 «О порядке применения пункта 2 статьи 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей» во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Из материалов дела усматривается, что по месту работы Дятлову В.Н. был установлен районный коэффициент 1,8, однако в той же местности для работников других отраслей были установлены иные районные коэффициенты, в связи с чем, при расчете пенсии истцу подлежит учету районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ, Департамент доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития РФ и Департамент организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ представили в Информационном письме от 9 июня 2003 года сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке. Согласно которого на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,50.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оценка пенсионных прав Дятлова В.Н. была обоснованно произведена органами Пенсионного фонда с учетом отношения заработков – 1,5, в связи с чем, применен коэффициент 1,7, оснований для перерасчета пенсии с учетом повышенного коэффициента 1,9 не имеется.

Довод истца о том, что при расчете размера трудовой пенсии должно применяться повышенное отношение заработков - 1,9, является неверным, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Доводы представителя истца о том, что пенсия истцу должна быть назначена с учетом районного коэффициента 1,8, установленного Законодательством Ямало-Ненецкого автономного округ, не основаны на законе, так как указанный районный коэффициент устанавливался не в централизованном порядке, а финансирование этих расходов осуществляется за счет собственных средств субъекта РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Дятлова Валерия Николаевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом правильного применения коэффициента 1,9 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.В.Смирнова