об оспаривании действий (бездействия) Министерства труда и социального развития Ульяновской области



Дело № 2-1798/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе

председательствующего судьи Царапкиной Е.В.

при секретаре Самойловой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хасанзанова <данные изъяты>, действующего в интересах Хасанзанова <данные изъяты>, об оспаривании действий Министерства труда и социального развития Ульяновской области,

УСТАНОВИЛ:

Хасанзанов М.Х., действующий в интересах несовершеннолетнего сына Хасанзанова <данные изъяты>, обратился в суд с заявлением, уточненным в процессе рассмотрения дела, об оспаривании действий Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

Свои требования мотивировал тем, что в 2010 году его сыну Хасанзанову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен диагноз: <данные изъяты>, решением бюро МСЭ ребенку впервые установлена инвалидность на срок до 01.03.2012.

В соответствии с действующим законодательством его сын имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение с сопровождающим лицом. Для него разработана индивидуальная программа реабилитации от 25.04.2011, согласно которой ему по решению ВК ЛПУ рекомендовано санаторно-курортное лечение в срок до 01.03.2012. МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» 22.04.2011 выдало Хасанзанову <данные изъяты> справку для получения путевки по установленной форме. Ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении в санаториях ОАО «Санаторий «Анапа» (г.Анапа) и санатории ФГУ «Сергиевские минеральные воды» (г.Серноводск Самарская область), рекомендуемый сезон лечения: лето.

06.05.2011 его сын Хасанзанов М.М. и Хасанзанова А.Т. (законный представитель и сопровождающее лицо) обратились в учреждение социальной защиты с заявлениями о предоставлении ребенку-инвалиду летом 2011 года бесплатного санаторно-курортного лечения в ОАО «Санаторий «Анапа». Однако в приеме заявлений было отказано, т.к. в них содержалось указание на конкретный санаторий, профиль болезни и сезон, в то время как в имеющейся типовой форме заявления такая информация не указывается.

В связи с отказом заявители были вынуждены в тот же день заполнить заявления по форме Министерства труда и социального развития Ульяновской области, т.е. на граждан была незаконно возложена обязанность подачи заявления именно по форме Министерства.

В установленный 10-дневный срок сообщение о возможности предоставления путевки в санаторий, соответствующий заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда не предоставлено. Подобное бездействие нарушает право ребенка-инвалида на получение реабилитационного мероприятия – санаторно-курортное лечение.

Просит признать незаконным отказ Министерства труда и социального развития Ульяновской области в принятии заявления от 06.05.2011 в редакции заявителей с указанием профиля лечения, наименования санатория и сезона санаторно-курортного лечения; незаконным действие, выразившееся в возложении обязанности написать заявления 06.05.2011 по форме Министерства труда и социального развития Ульяновской области; незаконным бездействие, выразившееся в не предоставлении ребенку-инвалиду Хасанзанову М.М. и сопровождающему лицу Хасанзановой А.Т. в десятидневный срок сообщения о возможности предоставления санаторно-курортной путевки соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области предоставить ребенку-инвалиду Хасанзанову М.М. и сопровождающему лицу Хасанзановой А.Т. сообщение о возможности предоставления санаторно-курортной путевки соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

В судебном заседании Хасанзанов М.Х. свое заявление поддержал.

Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области Анципович В.А. в судебном заседании с заявлением не согласен, пояснив, что заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение от Хасанзанова М.М. и сопровождающего его лица в установленном порядке было зарегистрировано в реестре от 06.05.2011 за по профилю заболевания «<данные изъяты>» - . На имя Хасанзанова М.М. 10.05.2011 почтовым отправлением было направлено уведомление о регистрации в реестре заявления для получения санаторно-курортной путевки. Действия сотрудников Министерства труда и социального развития Ульяновской области не нарушили права и свободы заявителя.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из содержания ст.255 ГПК РФ следует, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (Бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании ст.2 Закона Российской Федерации № 4866-1 от 27.04.93 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

По смыслу ст.7 этого же Закона, установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании установлено, что Хасанзанову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен диагноз: <данные изъяты>, 16.02.2011 решением Бюро медико-социальной экспертизы – для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет ребенку установлена инвалидность на срок до 01.03.2012.

В соответствии с положениями Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным перечнем мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ № 2347-р от 30.12.2005 Хасанзанов М.М. имеет право на бесплатное санаторно-курортное лечение с сопровождающим лицом в порядке, установленном законом.

ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» для Хасанзанова М.М. разработана индивидуальная программа реабилитации от 25.04.2011, согласно которой ему по решению ВК ЛПУ рекомендовано санаторно-курортное лечение в срок до 01.03.2012.

22.04.2011 МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» выдало Хасанзанову Мансуру справку для получения путевки по установленной форме. Согласно данной справке ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении в санаториях ОАО «Санаторий «Анапа» (г.Анапа) и санатории ФГУ «Сергиевские минеральные воды» (г.Серноводск Самарская область), рекомендуемый сезон лечения: лето.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 238, постановлением Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П регламентируются вопросы предоставления гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (федеральным льготникам), социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением.

Материалами дела подтверждается, что заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение от имени Хасанзанова М.М. и сопровождающего его лица Хасанзановой А.Т. было зарегистрировано в установленном порядке, т.е. в реестре 06.05.2011 за , по профилю заболевания «заболевания и последствия травм спинного мозга» – .

10.05.2011 за Министерством труда и социального развития Ульяновской области Хасанзанову М.М. направлено уведомление, из которого следует, что его заявление для получения санаторно-курортной путевки рассмотрено, принято на учет и зарегистрировано за от 06.05.2011.

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением, списком льготников, реестром регистрации исходящей корреспонденции, перечнем льготников, подавших заявления 06.05.2011.

Оценивая законность действий Министерства труда и социального развития Ульяновской области по рассмотрению заявления Хасанзанова М.М., суд руководствуется следующим.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. В соответствии с п.3.8 данного Порядка территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 № 85н).

Ссылка заявителя на Постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П «О порядке осуществления переданных Федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», согласно которому учреждение социальной защиты рассматривает заявление и не позднее 10 дней с момента поступления заявления и медицинской справки сообщает гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п.7), не основана на законе.

В приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328, который принят на федеральном уровне, внесены изменения 07.02.2011, тогда как в Постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 61-П такие изменения не внесены.

Доводы заявителя о том, что на Хасанзанова М.М., в интересах которого подано настоящее заявление, и Хасанзанову А.Т. незаконно возложена обязанность по написанию заявлений 06.05.2011 по форме Министерства труда и социального развития Ульяновской области, несостоятельны и не могут служить основанием для удовлетворения заявления.

Доводы заявителя о том, что со стороны Министерства труда и социального развития Ульяновской области имело место бездействие, не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку бездействия Министерства труда и социального развития Ульяновской области допущено не было, права заявителя нарушены также не были, заявления приняты и рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 238.

При таких обстоятельствах заявление Хасанзанова М.Х. об оспаривании действий Министерства труда и социального развития Ульяновской области удовлетворению не подлежит, поскольку права и свободы заявителя не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-199,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Хасанзанову <данные изъяты>, действующему в интересах Хасанзанова <данные изъяты>, об оспаривании действий Министерства труда и социального развития Ульяновской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В.Царапкина