о взыскании суммы



Дело № 1862/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи О.В. Миллер

при секретаре А.Р. Мукатдесовой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска к Коваль Марии Андреевне о взыскании суммы выделенной субсидии,

У С Т А Н О В И Л :

Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска (далее по тексту ОГУ ЦЗН города Ульяновска) обратилось в суд с иском к Коваль М.А. о взыскании суммы выделенной субсидии, указав следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Коваль М.А. обратилась в Заволжский районный отдел ОГУ ЦЗН г.Ульяновска за содействием в трудоустройстве. Приказом по отделу от ДД.ММ.ГГГГ Коваль М.А. была признана безработной с начислением пособия по безработице.

Между ОГУ ЦЗН города Ульяновска и Коваль М.А. был заключен договор № ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предпринимательства самозанятости». По условиям данного договора Коваль М.А. взяла на себя обязательство организовать предпринимательскую деятельность (самозанятость) с видом деятельности «розничная реализация одежды» при содействии Центра занятости, а Центр занятости перечислить безвозмездную субсидию в установленном размере для организации малого предпринимательства и самозанятости. На основании приказа по Заволжскому районному отделу Центра занятости от ДД.ММ.ГГГГ Коваль М.А. была выделена субсидия в размере 58 800 рублей на развитие малого предпринимательства и самозанятости. Субсидия была перечислена в Ульяновское ОСБ 8588/110 на счет банковской карты, открытой на имя Коваль М.А.

В соответствии с пунктом 2.1.5. Договора гражданин, получивший субсидию, обязан до истечения 12-месячного периода с момента организации предпринимательской деятельности представить Центру занятости населения документы, подтверждающие обоснованности произведенных расходов на цели, определенные данным договором и бизнес-планом чеки, квитанции и т.д.). На основании пункта 2.2.2 Договора Центр обязан осуществить контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии.

Заволжский районный отдел Центра занятости неоднократно обращался к ответчику в письменном виде с напоминанием о документальном подтверждении целевого использования выделенной субсидии. До настоящего времени документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, Коваль М.А. не представлено.

Не представив в Центр занятости финансовый отчет, либо расходные финансовые документы, ответчик тем самым не доказал целевое расходование выделенных ему на развитие малого предпринимательства бюджетных средств.

Просят суд взыскать с Коваль М.А. в пользу Областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска сумму выделенных субсидий в размере 58 800 рублей.

Представитель истца ОГУ ЦЗН города Ульяновска Бахарева Т.М. (доверенность №05 от 11.01.2011 л.д.18) в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчица Коваль М.А. в судебное заседание не явилась, извещена судом по месту регистрации. Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ УУМ ОМ №2 УВД г.Ульяновска Коваль М.А. по месту регистрации не проживает, жилой дом продан Дьячкову В.М. По сообщению отца (телефонограмма в деле) Коваль М.А. выехала на другое место жительства, адрес не оставила, с родственниками связь не поддерживает.

С учетом изложенного, мнения представителя истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке статьи 119 ГПК РФ по последнему известному месту жительства ответчицы.

Заслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 (ред. от 07.11.2009) "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа):

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

д) иные дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации, определяемые Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 (ред. от 07.11.2009) "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Субсидии предоставляются Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Ульяновской области от 15.01.2009 N 11-П "О Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году" Правительство Ульяновской области постановляет утвержден Порядок расходования и учета средств на реализацию Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году, Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения, Порядок организации и проведения опережающего профессионального обучения работников; Порядок организации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и самозанятости; Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу, в целях приобретения опыта.

В судебном заседании установлено, что Коваль Мария Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была признана безработной и поставлена на учет в Заволжском районном отделе ОГУ ЦЗН города Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено сведениями из личного дела (КПУ) получателя государственной субсидии № и Приказом от (л.д.7,8).

ДД.ММ.ГГГГ Коваль М.А. подала на имя зам.директора ОГУ ЦЗН г.Ульяновска заявление с просьбой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 №1089, постановления Правительства Ульяновской области № 27-П от 30.01.2009 оказать ей содействие в организации собственного дела и выдачи субсидии (л.д.9).

На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ зам.директора-начальника Заволжского районного отдела ОГУ ЦЗН г.Ульяновска Областным государственным учреждением Центр занятости населения с Коваль М.А. был заключен Договор ДД.ММ.ГГГГ об организации предпринимательства и самозанятости (л.д.12).

В соответствии с п.1.1 Договора Коваль М.А. обязуется организовать предпринимательскую деятельности (самозанятость) при содействии Центра, а Центр выдать безвозмездную субсидию в установленном размере для организации малого предпринимательства и самозанятости на условиях настоящего договора.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п.2.1 Договора Коваль М.А. обязуется организовать предпринимательскую деятельность розничная реализация одежды, пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица; представить Центру копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮ или ЕГРИП в течение 30 дней с момента регистрации; бизнес план; заявление на перечисление субсидии с указанием номера лицевого счета, адреса и реквизитов организации; использовать субсидию на цели, определенные данным договором и бизнеспланом; предоставить Центру документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов (п.п.2.1.5); в период не менее 12 месяцев заниматься предпринимательской деятельностью, указанной в п.п.2.1.1.

В свою очередь в соответствии с п.2.2 Договора Центр обязуется после исполнения гражданином условий п.2.1.3. издать приказ о выделении субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) и перечислить на лицевой счет Коваль М.А. безвозмездную субсидию в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в сумме 58 800 рублей и осуществлять контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии.

В судебном заседании установлено, что ОГУ ЦЗН г.Ульяновска свои обязательства по Договору исполнил, предоставив Коваль М.А. субсидию в размере 58 800 рублей, что подтверждено выпиской из списка граждан на перечисление субсидий для организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления через Ульяновское ОСБ 8588/110, Приказом от .

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Как установлено в судебном заседании, Коваль М.А. была направлена претензия от ОГУ ЦЗН г.Ульяновска с предложением предоставить Центру документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов или в течение 10 календарных дней с момента получения рассмотреть претензию и перечислить 58 800 рублей на счет, указанный в претензии.

До настоящего времени Коваль М.А. не исполнила взятых на себя обязательств по предоставлению отчета по целевому использованию полученной субсидии и не возвратила полученную сумму на счет ОГУ ЦЗН г.Ульяновска.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.309, 1102 ГК РФ, 12, 56, 1940198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска к Коваль Марии Андреевне удовлетворить.

Взыскать с Коваль Марии Андреевны в пользу Областного государственного учреждения Центра занятости населения города Ульяновска денежные средства в сумме 58800 рублей, предоставленные в виде субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья - О.В. Миллер