о перерасчете и взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью



Дело №2-1651/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд в составе:

председательствующего судьи Фоминой В.А.

с участием прокурора Мишедаевой И.М.

при секретаре Новинкиной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Епифанова <данные изъяты> к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о перерасчете и взыскании сумм возмещения вреда здоровью,

У С Т А Н О В И Л:

Епифанов В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о перерасчете и взыскании сумм возмещения вреда здоровью, указав, что он <данные изъяты> в рядах Вооруженных сил СССР. В период службы с 27.08.1986 по 19.10.1986 истец выполнял работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30км зоне.

С 13.10.1999 учреждением МСЭ ему установлена <данные изъяты> <данные изъяты>. Решением Волгоградского межведомственного экспертного совета Министерства Здравоохранения РФ от 12.09.2000 г. было установлено, что <данные изъяты> связаны с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На основании данного заключения решением учреждения МСЭ Ульяновской области <данные изъяты> в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. При повторном освидетельствовании истцу была подтверждена <данные изъяты> в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. При очередном освидетельствовании истца, решением учреждения МСЭ Ульяновской области <данные изъяты> в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Епифанову В.А. ежемесячная сумма в возмещение вреда с 10.10.2000 г. была назначена исходя из <данные изъяты> МРОТ, с 15.02.2001 г. в твердой сумме <данные изъяты>. В июле 2003г. истец обращался в суд с иском об индексации сумм возмещения вреда здоровью. Решением Заволжского районного суда от 22.08.2003 г. сумма возмещения вреда здоровью назначенная ответчиком с 15.02.2001 г. в размере <данные изъяты> проиндексирована с 01.01.2002 г. на индексы прожиточного минимума Впоследствии данное решение отменено по вновь открывшимся обстоятельствам определением суда от 17.11.2006 г. Решением Заволжского районного суда от 28.12.2006 г. сумма возмещения вреда здоровью, назначенная ответчиком исходя из <данные изъяты> МРОТ в размере <данные изъяты> с 10.10.2000 г. была проиндексирована на индексы МРОТ 1,581 и 1,515 и на 01.01.2001г. составила <данные изъяты> Назначенная выплата с 15.02.2001 г. в размере 1000 <данные изъяты> была проиндексирована с 01.01.2002 г. на индексы прожиточного минимума 117, 1,24 и 1,16 с 2005 года на индексы уровня инфляции 1,11, 1,09, в пользу истца взыскана задолженность по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью за период с 10.10.2000 г. по 30.11.2006 г. в сумме <данные изъяты>., начиная с 01 декабря 2006 года до 01.11.2010 г. с последующей индексацией. При рассмотрении гражданского дела в 2003 году и в 2006 году истец в своих исковых требованиях об исчислении сумм возмещение вреда здоровью с 10.10.2000 г., исходя из среднемесячного заработка не заявлял, и в ходе судебного разбирательства не уточнял. В соответствии с решением суда от 28.12.2006 г. ответчик производил истцу с учетом индексации ежемесячные платежи в счет возмещения вреда здоровью до 01.11.2010 г. по <данные изъяты>., однако по истечению срока действия судебного постановления выплаты с 01.11.2010 г. были существенно занижены до <данные изъяты>. С исчислением ежемесячной суммы возмещения вреда в твердом размере истец был не согласен. 22 января 2011года истец обращался в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску с письменным заявлением о перерасчете размера возмещения вреда здоровью исходя из своего заработка, в чем ему было отказано. Решение Заволжского районного суда от 28.12.2006 г. потеряло свою юридическую силу. Срок действия судебных постановлений истек 30.10.2010 года. С 13.10.1999 г. учреждением МСЭ истцу была установлена <данные изъяты> в связи с аварией на Чернобыльской АЭС <данные изъяты>. Таким образом, в возмещение вреда здоровью истцу следует назначить с 13.10.1999г., то есть, со дня установления группы инвалидности. В связи с тем, что период выплаты, перерасчет выплат в возмещение вреда здоровью исходя из заработка и коэффициенты увеличения заработка, являются иным предметом и рассматриваются по другим основаниям, то истец имеет право вновь обратится в суд с исковыми требованиями о восстановлении его конституционных прав по следующим основаниям. Конституционный Суд РФ в постановлении от 19.06.2002 г. № 11-П по делу о проверке конституционности пункта 25 части первой статьи 14 и части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ постановил: признать не противоречащими Конституции Российской Федерации положения пункта 25 части первой статьи 14 и абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в системной связи с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года и о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части, не предоставляющей инвалидам-чернобыльцам, впервые обратившимся за назначением возмещения вреда после вступления в силу федерального закона от 12 февраля 2001 года, возможность исчислять его из заработка, дохода, денежного довольствия. В пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ и в статье 14 правил возмещения вреда здоровью был закреплён единый принцип определения периода для подсчёта среднего месячного заработка потерпевшего, из которого исчисляется размер возмещения. По выбору истца средний заработок мог быть определён за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за 12 месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. Исходя из названных норм, право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду. Учитывая это, суд при разрешении спора был не вправе по требованию ответчика либо по своей инициативе вопреки воле инвалида исчислять средний месячный заработок за 12 месяцев перед установлением инвалидности. Частью 3 ст. 11 Правил установлено, что при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии. Поскольку данное положение было введено Федеральным законом № 180-ФЗ, то оно применяется при определении сумм возмещения вреда впервые после 27 ноября 1995г. Согласно ч. 3 ст. 11 Правил, п. 10 и 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года № 7 и архивных справок о заработной плате истца за 12 месяцев предшествовавших получению истцом увечья вследствие катастрофы на ЧАЭС размер выплаты возмещения вреда истцу рассчитывается следующим образом: за 1983 год с ноября по декабрь <данные изъяты>. За 1984 год с января по октябрь <данные изъяты>. Среднемесячный заработок составит <данные изъяты>. Среднемесячный заработок подлежит индексации согласно части 3 ст. 11 Правил и составит 874,17 руб. В соответствии с п. 8 Разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утверждённого постановлением Минтруда РФ от 30.11.2001 г. № 83 ежемесячная денежная сумма, определённая из заработка, подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с 01.04.1996 г. в 1,2 раза, с 01.01.1997 г. - в 1,1 раза. Соответственно, размер заработка составит с 01.04.1996 -<данные изъяты>. Размер возмещения вреда здоровью с учётом <данные изъяты> оставит <данные изъяты>. Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 года, равного 1,581, а с 01 января 2001глда с учётом коэффициента, равного 1,515. Таким образом, сумма возмещения вреда здоровью с 01.07.2000 г. в размере <данные изъяты>. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренные ч. 1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума. Таким образом, с 2002 года по 2004 года следует применить индексы 1,17, 1,24, 1,16. С 2005 года следует применять индексы фактического уровня инфляции согласно постановлений Правительства РФ. Размер возмещения вреда с учётом индексации на 01 июня 2011 года составит <данные изъяты>. С <данные изъяты> г. истцу была установлена <данные изъяты>. Таким образом, сумму задолженности в возмещение вреда здоровью с учётом индексации Епифанову В.А. следует выплатить за период с 13.10.1999 г. по 31.05.2011 г. за вычетом выплаченных ранее сумм, в размере <данные изъяты>. Фактически за указанный период истцу выплачено <данные изъяты>. Всего недополученно –<данные изъяты>

В исковом заявлении просит суд ежемесячно взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску в пользу Епифанова В.А. с 01.06.2010 г. ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>. за счёт средств федерального бюджета с последующей индексацией в соответствии с законодательством и единовременно - недополученную сумму по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. за счёт средств федерального бюджета.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Дегтярев А.В. в суде исковые требования поддержал, обосновал их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на иск требования не признал, указав следующее. Согласно представленной суду справке истцу выплачивалась сумма, установленная решением суда от 28.12.2006 до 01.11.2010, а с ноября 2010 была установлена ежемесячная денежная компенсация в твердой денежной сумме, которая индексировалась в соответствии с действующим законодательством. Задолженности на 30.06.2011 не имеется. Просит применить срок исковой давности к заявленным требованиям, в удовлетворении иска отказать.

Согласно ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования истца подлежат удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Епифанов В.А. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с 27.08.1986 по 19.10.1986; относится к категории граждан, перенесших <данные изъяты> связанные с радиационным воздействием, ставших <данные изъяты>; и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Первично <данные изъяты> на основании акта освидетельствования во ВТЭК Епифанову В.А. была установлена <данные изъяты> по 01.11.2000 <данные изъяты> с причинной связью – <данные изъяты>.

Решением Волгоградского межведомственного экспертного совета <данные изъяты> было подтверждено, что Епифанов В.А. является <данные изъяты>, <данные изъяты> связана с сочетанием воздействия радиационного и иных факторов при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

С <данные изъяты> истцу установлена <данные изъяты> <данные изъяты>

Согласно спраке МСЭ <данные изъяты> Епифанову В.А. установлена <данные изъяты> <данные изъяты> на срок до <данные изъяты>.

По заключению МСЭ <данные изъяты>

В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 №179-ФЗ), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе инвалидам из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Исходя из п.9 постановления Пленума Верховного Суда от 14.12.2000 №35 (с изменениями от 05.04.2005), разрешая споры, возникшие по поводу размера сумм возмещения вреда, определенного до 15 февраля 2001г., необходимо исходить из того, что правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью чернобыльской катастрофой, до этой даты регулировались п.25 частипервой ст.14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995№179-ФЗ). Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 06 января 2000г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24.12.1992 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24.11.1995 №180-ФЗ). С 06 января 2000г. названные выше Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевоний» (в ред. ФЗ от 17.07.1999г. №181-ФЗ), которым предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору.

Исходя из пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ начиная с 6 января 2000 г. подлежали применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был нанесен до его вступления в силу. При этом возмещение вреда данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.

Решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 декабря 2006 года истцу произведена доплата за период с июля 2000 по ноябрь 2006 в сумме <данные изъяты>. и установлена ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> начиная с 01.12.2006г. до 01.11.2010г.

Вышеуказанное решение суда исполнено ответчиком в полном объеме, что представителем истца не оспаривалось.

При таких обстоятельствах оснований для удовлеворения требований исца о перерасчете сумм возмещения вреда и взыскании недополученной суммы по ежемесячным выплатам за период с 01.07 2000 по 31.10.2010 не имеется, в удовлетворении исковых требований в этой части Епифанову В.А. следует отказать.

Требования истца о взыскании с ответчика сумм возмещения вреда здоровью за период с 13.10.1999 года по 10.10.2000 года удовлетворению не подлежат, поскольку с 13.10.1999 года истцу установлена <данные изъяты>, процент утраты трудоспособности за указанный период не устанавливался, с требованиями к МСЭ Ульяновской области об установлении степени утраты трудоспособности за указанный период истец не обращался.

Исковые требования Епифанова В.А. о взыскании недополученной суммы по ежемесячным выплатам за период с 10.10.2000 по 31.05.2011 и назначении с 01.06.2011 ежемесячнй выплаты в возмещение вреда здоровью подлежат удовлетворению частично, поскольку истец ранее не получал возмещение вреда здоровью, исходя из заработной платы, выплаты производились в твердой денежной сумме с учетом группы инвалидности, данные выплаты индексировались на основании решения суда, истец не оспаривал назначенные судом суммы возмещения вреда здоровью, следовательно, оснований для перерасчета сумм возмещения вреда здоровью исходя из заработка истца не имеется.

При определении размера возмещения вреда здоровью Епифанова В.А. суд исходит из следующего.

Частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 25 (в редакции от 05.04.2005 года №7) суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 го­да, равного 1.581 (132:83.49), а с 01 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1.515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 01 июля 2000 года не произво­дилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового закона (в редакции ФЗ от 24.11.1995 года №179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 года «Об индекса­ции денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 года №2288), исходя из индекса роста потребительских цен, определен­ного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного закона. Если же такая индексация про­изводилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возме­щения вреда за период с 01 июля 2000 года по 01 января 2001 года.

После 15.02.2001 года (вступил в действие ФЗ от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») законода­тель перестал отождествлять возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, с возмещением вреда, причиненного в связи с трудовыми отно­шениями.

Этой же нормой был установлен новый критерий индексации указанных выплат с учетом величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года №11-П «По де­лу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакциях от 24 ноября 1995 года и 12 февраля 2001 года), Федеральных Законов от 12 февраля 2001 года «О внесении измене­ний и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, под­вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О по­рядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», положения Федерального закона от 12 февраля 2001 года в части перехода на новый спо­соб индексации сумм возмещения вреда - пропорционально величины прожиточного ми­нимума, были признаны не противоречащими Конституции РФ.

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрис­дикции при рассмотрении конкретных дел вправе были принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величин прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инва­лиды).

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 05 апреля 2005 года №7 указано, что, несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 года, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Индекс ВПМ по Ульяновской области на 2002 год составит 1,17, за 2003 год- 1,24, за 2004 год- 1,16.

Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ внесены изменения в базо­вый Закон, которым предусмотрено ежегодно индексировать размеры выплат (за исклю­чением пособий и других выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами) исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, опре­деляемом Правительством РФ.

С учетом положений ФЗ от 23.12.2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» в редакции ФЗ от 04.11.2005 года № 141-ФЗ, с 01.01.2005 года следует применить индекс-1,11.

Вместе с тем, решением Верховного суда РФ от 14.06.2006, вступившим в законную силу 22.08.2006, признан недействующим абзац 1 п. 1 этого постановления в части, ограничивающей возможность осуществления индексации размеров данных выплат с применением коэффициента 1,11, показывающего верхний уровень инфляции, установленный ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25.04.2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 № 143) предусмотрено осуществлять индексацию этих выплат с 01.01.2006 с применением коэффициента 1,09, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.03.2007 № 171 индексация данных выплат с 01.01.2007 осуществляется с применением коэффициента 1,08, исходя из уровня инфляции, установлено ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 № 914 (в редакции постановлений Правительства РФ от 17.03.2008 № 181, от 03.09.2008 № 655, от 24.12.2008 № 992, от 07.07.2009 № 545) предусмотрено осуществлять индексацию данных выплат с применением коэффициента 1,105 - с 01.01.2008, 1,13 - с 01.01.2009, исходя из уровней инфляции, установленных ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год» и на плановый период 2009 и 2010 годов», ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.12.2009 № 1024 индексация данных выплат с 01.01.2010 осуществляется с применением коэффициента 1,1, исходя из уровня инфляции, установлено ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов».

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079 определена индексация в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,065, исходя из уровня инфляции, установленого ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

При таких обстоятельствах, суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью должны быть проиндексированы с 01.01.2002 с применением индекса роста величины прожиточного минимума (ВПМ) по Ульяновской области, равного 1,17 (соотношение 2001 года к 2000 году), с 01.01.2003 - с применением индекса роста ВПМ, равного 1,24 (соотношение 2002 года к 2001 году), с 01.01.2004 - с применением индекса роста ВПМ, равного 1,16 (соотношение 2003 года к 2002 году); а с 01.01.2005 - с применением коэффициента 1,11; с 01.01.2006 - с применением коэффициента 1,09; с 01.01.2007 - с применением коэффициента 1,08, с 01.01.2008 - применением коэффициента 1,105, с 01.01.2009 - 1,13, с 01.01.2010 - 1,1, с 01.01.2011 – 1,065.

Решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 декабря 2006 года Епифанову В.А. был установлен размер ежемесячных платежей в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> за период с 1 декабря 2006 года по 1 ноября 2010 года. Указанные платежи были взысканы с КСЗН администрации Заволжского района, кроме того, на ответчика была возложена обязанность производить индексацию взысканных сумм. Решение суда в установленном законом порядке не обжаловалось и вступило в законную силу 10.01.2007.

Правильность приведенного в решении расчета подтверждается материалами дела.

Таким образом, размер ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за период после 1 ноября 2010 года составит: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Как установлено в судебном заседании, ежемесячные платежи в возмещение вреда здоровью за период с 1 ноября 2010 года по 30 июня 2011 выплачивались истцу в меньшем размере, чем указано выше, что подтверждается справкой ответчика.

Из справки Управления Минтруда и соцразвития Ульяновской области по городу Ульяновску от 24.06.2011 за период с 01.11.2010 по 30.06.2011 истцу выплачено <данные изъяты>.

Однако, с учетом изложенных выше размеров выплат истцу должно быть выплачено за указанный период <данные изъяты>

Таким образом, недоплата по выплатам в возмещение вреда здоровью за период с ноября 2010 года по июнь 2011 года составила <данные изъяты>

Поскольку истцу указанные выше суммы возмещения вреда здоровью не были своевременно выплачены в полном объеме, то требования Епифанова В.А. о взыскании задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью подлежат удовлетворению частично в сумме <данные изъяты>.

Следовательно, с ответчика в пользу Епифанова В.А. следует взыскать единовременно за период с 01.11.2010 по 30.06.2011 сумму <данные изъяты> и ежемесячно в размере <данные изъяты>., начиная с 01 июля 2011 до 01 ноября 2015 года.

В остальной части иска Епифанову В.А. следует отказать.

В дальнейшем, при выплате истцу сумм возмещения вреда здоровью ответчик обязан производить индексацию взысканных судом сумм в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Выплата сумм в счет возмещения вреда производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Епифанова <данные изъяты> удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску в пользу Епифанова <данные изъяты> в возмещение вреда здоровью единовременно за период с 01 ноября 2010 года по 30 июня 2011 года сумму <данные изъяты> и ежемесячно <данные изъяты>, начиная взыскание с 01 июля 2011 года до 01 ноября 2015 года с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

Выплату средств возмещения вреда производить за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС».

В остальной части иска Епифанову В.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: В.А.Фомина