Дело №2-2284\11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2011 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе: Председательствующего судьи Романовой Г.Г. При секретаре Фадеевой О.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Артемова ФИО1 к Мэрии <адрес> о включении в программу обеспечения жильем военнослужащего и предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно УСТАНОВИЛ Артемов П.С. обратился в суд с иском к Мэрии города Ульяновска, администрации Заволжского района города Ульяновска, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно. В дальнейшем ходе рассмотрения дела, истец уточнил свои исковые требования и просит обязать Мэрию города Ульяновска включить его в программу обеспечения жильем как военнослужащего и о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно. В обосновании своих требований истец указывает следующее. Он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил РФ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГПС МЧС России по Ульяновской области. Выслуга лет составляет на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. В настоящее время он и члены его семьи зарегистрированы и проживают в двух комнатах в общежитии здания пожарной части № по адресу Ульяновск, <адрес> и состоят в общей очереди как нуждающиеся в жилом помещении. На его неоднократные обращения в Мэрию города Ульяновска о постановке в очередь на улучшение жилищных условий как военнослужащего запаса, ему отвечают отказом, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153. В соответствии с данным постановлением обеспечение жильем или государственным жилищным сертификатом предусмотрено только тех военнослужащих запаса, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления до 01.01.2005 года. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 08.12.2010 года №342-ФЗ о внесении изменений в ФЗ « О статусе военнослужащих» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, распространяется на следующие категории граждан, которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы содержащихся за счет средств федерального бюджета по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Таким образом, полагает, что он должен быть обеспечен жилой площадью, поскольку он состоит в очереди на улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ года, общая продолжительность его службы составляет более ДД.ММ.ГГГГ лет, он уволен со службы в запас. Считает, что Мэрия города Ульяновска нарушает его права и обязана включить его в программу обеспечения жильем как военнослужащего, уволенного в запас и предоставить жилое помещение в собственность бесплатно в соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.12.2010 года « О внесении изменений в ФЗ « О статусе военнослужащих». В судебном заседании истец Артемов П.С. поддержал свои исковые требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился. Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя. Из письменного отзыва следует, что исковые требования не признают по следующим основаниям. Артемов П.С. состоит в общегородской очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Заволжского района города Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ года. С заявлением о постановке на учет граждан, уволенных в запас при органе местного самоуправления муниципального образования « город Ульяновск» истец не обращался. Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ в Федеральный закон от 27.05.1998 года « О статусе военнослужащих», были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2005 года. Так в соответствии с п.2 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих», жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета органами исполнительной власти, в которых предусмотрена служба. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, осуществлялось за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных сертификатов Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы « Жилище на 2002-2010 годы». В этой связи после ДД.ММ.ГГГГ постановка в очередь военнослужащего запаса при органе местного самоуправления муниципального образования « город Ульяновск» не осуществляется. Федеральная программа « Жилище 2002-2010» прекратила свое действие. Граждане, вставшие на учет до 01.01.2005 года, жильем обеспечены и исключены из очереди. В настоящее время очередь упразднена. Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, хотя извещены надлежащим образом. Будучи ранее допрошенной в судебном заседании, представитель Бурлеева С.А. с исковыми требованиями не согласилась пояснив следующее. Жилыми помещениями обеспечиваются уволенные со службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет федерального бюджета и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Истец проходил службу в органах, которые финансировались за счет местного бюджета. В очереди на получение жилого помещения не состоял. Представитель администрации Заволжского района города Ульяновска в судебное заседание не явился. Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя. Из письменного отзыва следует, что администрация Заволжского района города Ульяновска надлежащим ответчиком по делу не является. Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.2.1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года № 76 –ФЗ (в редакции от 21.04.2011 года с изменениями от 17.05.2011 года) « О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ: 1. граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Таким образом, в соответствии с указанными требованиями закона, жилыми помещениями обеспечиваются граждане, уволенные в запас из органов государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащихся за счет федерального бюджета, имеющих общую продолжительность службы 10 лет и более, и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Как установлено в судебном заседании, истец на основании приказа № н\с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен из государственной противопожарной службы по ст. 58 п. «Б» (по достижении предельного возраста). Как указано в приказе, общий трудовой стаж составляет на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в том числе в Государственной противопожарной службе <данные изъяты>. Согласно выписки из личного дела, выслуга лет истца на федеральном бюджете составляет <данные изъяты>, выслуга на местном бюджете составляет <данные изъяты>. Данные обстоятельства истцом не оспариваются. Таким образом, срок службы истца при финансировании за счет средств федерального бюджета составляет менее 10 лет. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 за № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства». Пункт 4 указанных выше Правил предусматривает, что вопросы постановки на очередь и предоставление жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания Главами муниципальных образований соответствующих актов. В соответствии с п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. Согласно п. 24 указанных Правил, из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья. Из изложенного следует, что для постановки истца в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанным выше основаниям, он должен был в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением в отдел по учету и распределению жилой площади муниципального образования. При этом при подаче соответствующего заявления, должен был приложить к нему перечень документов, подтверждающих его права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В ходе рассмотрения дела было установлено, что истец в установленном законом порядке не обращался в Мэрию города Ульяновска с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом « О статусе военнослужащих». Из материалов дела видно, что он состоял в общегородской очереди на улучшение жилищных условий с 1992 года при администрации Заволжского района. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, имеет право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта РФ категории) по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Истец состоит в общегородской очереди на улучшение жилищных условий, что подтверждается выпиской из постановления Главы администрации Заволжского района города Ульяновска от 18.05.1992 года. Доводы истца о том, что ответчик обязан был перевести его из общегородской очереди в очередь на получение жилья как военнослужащего, не основаны на законе. Как указано в письменном отзыве Мэрии города Ульяновска программа « Жилище 2002-2010 года» прекратила свое действие, очередь упразднена. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Артемова П.С. не имеется. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ В удовлетворении исковых требований Артемова ФИО1 к Мэрии города Ульяновска о включении в программу обеспечения жильем как военнослужащего, уволенного в запас и о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней. Судья Г.Г. Романова