Дело № 2-1999/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 августа 2011 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Петровой С.А. при секретаре Лазаревой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титовой ФИО7 к обществу с ограниченной ответственностью «МегаЛинк» о перерасчете платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л : Титова Г.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «МегаЛинк» ( далее по тексту ООО «МегаЛинк») о перерасчете платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества, взыскании неустойки, компенсации морального вреда. В обоснование иска истица указала, что является собственником квартиры № <адрес> по ул. <адрес> д. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заключила договор с ответчиком на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Однако, ответчик свои обязанности по договору исполняет ненадлежащим образом, нарушая при этом нормы гражданского и жилищного законодательства. Перед началом отопительного сезона ответчик не произвел подключение отопления в подъезде её дома. Ввиду отсутствия отопления в подъезде температура воздуха в её ванной комнате не соответствовала норме, поскольку стена её ванной комнаты является общей со стеной подъезда. 3.12.2010 на основании поданного ею заявления представитель ответчика произвел замеры температуры в ванной комнате, отказавшись при этом произвести замеры температуры воздуха в подъезде, не объясняя причины. Отопление в подъезде было подключено ДД.ММ.ГГГГ, но достигло только 8 градусов при норме 16. В соответствии с п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полный календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ею направлено ответчику заявление о перерасчете платы за содержание общего имущества за весь отопительный сезон 2010-2011, на который получен письменный отказ. Отсутствие нормативной температуры в подъезде вызвало нарушение температурного режима в её квартире, что было зафиксировано актами. В связи с этим она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете платы за отопление. До настоящего времени перерасчет не произведен. На основании ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителей исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п.5 настоящей статьи. Кроме того, в 2010, 2011 неправомерно установил собственную надбавку к цене на горячую воду ( в 2010 на 14%, в 2011 на 7%), чем нарушил жилищный кодекс РФ и п.4.3. договора на управление, предусматривающий право устанавливать тарифы на коммунальные услуги органам местного самоуправления и Правительству РФ. Тариф на горячую воду установлен постановлением мэра и касается всех домов, независимо от количества подводящих труб, пользующихся услугами по горячему водоснабжению с использованием системы централизованного горячего водоснабжения на территории МО «город Ульяновск» от УМУП «Теплоком». Их дом подключен к системе централизованного горячего водоснабжения и не имеет собственного теплового пункта для нагрева воды, вместе с тем вода подается температурой ниже нормы. Ответчиком неправильно начисляется жильцам плата за освещение мест общего пользования, а именно: не учитывается потребление электроэнергии операторами домофонных систем, операторами телефонной, кабельной и Интернет-связи, сотрудниками подрядной организации ответчика, занимающей нежилые помещения в их доме, а также затраты электроэнергии на нагрев горячей воды силами ответчика, который якобы имеет место быть. Все сторонние коммерческие организации, ведущие работы в их доме, взимают плату с жильцов за свои услуги по отдельным договорам и в эту плату уже входят затраты этих организаций на электроэнергию, которые они уплачивают ответчику. Жильцы же платят дважды – один раз операторам и второй раз – когда им ответчик начисляет разницу между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков жильцов, которая возникает как раз из-за потребления электроэнергии сторонними организациями. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком неправомерно взимается повышенная на 33% плата за содержание и ремонт общего имущества дома. Общее собрание собственников их дома созывалось ДД.ММ.ГГГГ, на нем она была выбрана секретарем собрания. После составления списка присутствующих оказалось, что нет кворума, но, несмотря на это было проведено голосование по вопросу предложенного ответчиком повышения платы за содержание и ремонт общего имущества дома до 16,91 руб./кв.м, все присутствующие проголосовали против. В течение следующей недели сотрудники ответчика ходили по квартирам с реестром собственников с просьбой поставить подписи напротив своих фамилий. Повестка дня собрания из шести пунктов была распечатана в верхней части листа реестра. Никакие материалы для оформления протокола в установленные законодательством сроки ( до 1.12) ей ответчиком не передавались, принять участие в подсчете голосов ни ей, ни председателю собрания Бухенской В.Н. ответчик не предложил. Понимая, что протокол наверняка уже сдан в ноябре в мэрию без подписей они с Бухенской В.Н. изложили свое особое мнение о том, что результаты голосования, отраженные в протоколе не соответствуют действительности и возвратили протокол без подписей ответчику. Больше она протокола не видела, вместе с тем на информационных досках были вывешены новые тарифы на услуги ЖКХ, включающие размер платы за содержание и ремонт жилья равный <данные изъяты> руб./кв.м. ДД.ММ.ГГГГ она направила ответчику заявление с требованием выдать копию протокола, но ответчик до настоящего времени на заявление не ответил. Действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в <данные изъяты> руб. Просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 491 за период отопительного сезона 2010-2011 года; обязать ответчика сделать перерасчет платы за коммунальные услуги в размере, определяемом п.15 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 307, в сумме не менее <данные изъяты> руб.; взыскать с ответчика в соответствии с п.5 ст. 28, п.3 ст. 31 «Закона о защите прав потребителей» неустойку за нарушение сроков перерасчета платы за услуги ненадлежащего качества в сумме не менее № (<данные изъяты> дней) от суммы перерасчета, то есть <данные изъяты> руб. 00 коп.; признать незаконным установление ответчиком надбавки к тарифу на ГВС и обязать ответчика произвести возврат незаконно начисленной платы за ГВС в 2010 году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп и в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп.; признать незаконным взимание с жильцов платы за электроэнергию, используемую сторонними организациями и подрядчиком ответчика ООО «Техноград» при начислении жильцам платы за освещение мест общего пользования; признать незаконным протокол общего собрания собственников дома № <адрес> по ул. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и взимание установленного этим протоколом размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. В судебном заседании истица Титова Г.А. от требований к ответчику об обязании сделать перерасчет платы за коммунальные услуги в размере, определяемом п.15 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 307, в сумме не менее <данные изъяты> руб. и взыскании с ответчика в соответствии с п.5 ст. 28, п.3 ст. 31 «Закона о защите прав потребителей» неустойку за нарушение сроков перерасчета платы за услуги ненадлежащего качества в сумме не менее № (№ дней) от суммы перерасчета, то есть <данные изъяты> руб. 00 коп. В связи с тем, что перерасчет платы произведен ответчиком в добровольном порядке и в настоящее время она не намерена предъявлять требований о взыскании неустойки. Последствия отказа от части иска истице Титовой Г.А. разъяснены и понятны, о чем она расписалась в протоколе судебного заседания. Определением суда от 11.07.2011 производство по делу в этой части исковых требований прекращено. В остальной части требования Титовой Г.А. были поддержаны, предъявлены дополнительные исковые требования, в которых Титова Г.А. просила выдать ей реестр собственников жилья по адресу: г. Ульяновск ул. <адрес> для проведения внеочередного общего собрания собственников в заочной форме. Истица в судебном заседании пояснила, что собственники многоквартирного дома в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг производят оплату теплоснабжения мест общего пользования. Поскольку в период отопительного сезона отопление подъезда дома, где она проживает, было ненадлежащим, то ответчик обязан произвести перерасчет платы. Кроме того, рядом с их домом имеется строение и энергоснабжение этого строения подключено к их дому и относится на освещение мест общего пользования за что ответчиком незаконно производится взимание платы. Энергоснабжение ООО «Техноград», домофона также производится за счет собственников жилого дома. Представитель ответчика Бакирова Н.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что взимание платы за отопление мест общего пользования, в частности подъездов жилых домов не производится. Постановлением Главы города Ульяновска от 24.11.2005 № 2874 была установлена норма отпуска тепловой энергии на 1 кв.м в размере 0,19 Гкал. Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23.11.2009 № 06-227 была установлена стоимость 1 Гкал, поставляемой УМУП «Теплоком» от ОАО «Волжская ТГК» в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с учетом НДС. Стоимость отпуска и норма на 1 кв.м тепловой энергии указанными документами определена только для жилых помещений. Из анализа потребленных гигокаллорий видно, что оплата отопления лестничных клеток собственниками не производится. Расходы, связанные с отоплением подъездов относятся на убытки ООО «МегаЛинк». Все многоквартирные дома в микрорайоне «Новый город» имеют двухтрубные и четырехтрубные системы отопления. Дом № <адрес> имеет двухтрубную систему снабжения тепловой энергией. Для регулирования температуры подаваемой воды в данном доме установлен модуль ТРЖ, который был реконструирован. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления управляющая организация вправе производить расчет размера платы за отопление исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. Согласия собственников дома на установку теплового узла в данном случае не требовалось, поскольку модуль был установлен изначально при строительстве и сдаче дома, но морально устарел и требовал реконструкции. Финансирование работ было произведено за счет средств управляющей компании. Доказательств, свидетельствующих о взимании платы с жильцов за электроснабжение ООО «Техноград» и других сторонних организаций истицей не представлено. ООО «Техноград» находится на проспекте <адрес>, других сторонних организаций в доме № <адрес> не имеется. Комиссией ООО «МегаЛинк» было проведено обследование строения, расположенного рядом с домом № <адрес> и установлено, что каких-либо проводов, протянутых по воздуху от указанного строения к стене многоквартирного дома № <адрес> обнаружено не было. Данная постройка к дому № <адрес> отношения не имеет и в состав общедомового имущества не входит. Протокол решения общего собрания собственников дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отмене не подлежит ввиду правомочности собрания, но представить подлинник протокола ООО «МегаЛинк» не может ввиду его утраты. Требования истицы о выдаче реестра собственников многоквартирного дома удовлетворению не подлежат ввиду того, что Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" данная информация раскрытию не подлежит. Требования истицы о компенсации ей морального вреда ввиду нарушений её прав как потребителя коммунальных услуг также не подлежат удовлетворению, поскольку ООО «МегаЛинк» никаких прав истицы не нарушило. Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Истица Титова Г.А. на основании свидетельства о праве собственности серии № от ДД.ММ.ГГГГ года является собственником двухкомнатной квартиры общей площадью № кв.м по улице <адрес>, зарегистрирована и проживает по данному адресу. Своевременно и регулярно производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как следует из Устава ООО «МегаЛинк» и договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года между ответчиком и комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска, истец осуществляет функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома (принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности) и заключение сделок на обеспечение коммунальными услугами собственника от его имени и за его счет. В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, возникающие из договоров на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, направленные на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются законодательством о защите прав потребителя. Согласно пунктам 2 и 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, при этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы; им может быть, в частности, управляющая организация, а потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно акту приема-передачи № № от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений № № от ДД.ММ.ГГГГ года, письма Комитета ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ года № № и дополнительного соглашения к договору № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МегаЛинк» приняло от МУП ЖКХ «Новый город» в управление дом № <адрес> г.Ульяновске. При таких обстоятельствах, правоотношения ответчика ООО «МегаЛинк» и истицы, как собственника жилого помещения, связанные с предоставлением истице услуг по найму жилья, коммунальных услуг и их оплатой регулируются законодательством о защите прав потребителей. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 2) плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). Пункт 2.2. договора № № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ года предусматривает, что содержание и текущий ремонт общего имущества осуществляется управляющей организацией в соответствии с перечнем работ и услуг по содержанию и текущему ремонту (приложение № 2 к настоящему договору). Текущий и капитальный ремонт общего имущества проводится управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений. Приложением № 1 к договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № № установлен перечень общего имущества в многоквартирном доме. Приложением № 2 к договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № № разработан перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома и перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества. Приложением № 3 к указанному выше договору установлены термины и их толкование. Согласно данного приложения содержание – содержание общего имущества и техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений в многоквартирном доме, а также организация сбора и вывода твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Перечень работ и услуг по содержанию жилья установлен в приложении № 2 к настоящему договору и может быть изменен по решению общего собрания собственников путем подписания изменений и дополнений к Приложению № 2 к настоящему договору обеими сторонами. Текущий ремонт – ремонт общего имущества в многоквартирном доме общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений в многоквартирном доме, объектов придомовой территории в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Перечень работ по текущему ремонту жилья установлен в приложении № 2 к настоящему договору и может быть изменен по решению общего собрания собственников путем подписания изменений и дополнений к Приложению № 2 к настоящему договору обеими сторонами. Плата за содержание и ремонт жилья – платеж взимаемый с собственника за исполнение обязательств, предусмотренных п.2.2. настоящего договора, по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Проанализировав указанный выше договор и изучив приложения к нему, суд приходит к выводу о том, что отопление подъездов не входит в перечни работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Оплата отопления подъездов многоквартирных домов собственниками не производится, и, следовательно, не может быть произведен и её перерасчет. Кроме того, из счета на оплату услуг ЖКХ усматривается, что отопление подъездов в структуру платы за содержание и ремонт и коммунальные услуги не входит. Норма отпуска и стоимость 1 Гкал приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23.11.2009 № 06-227 и постановлением главы города Ульяновска от 24.11.2005 года № 2874 установлена только для жилых помещений. Расчет за теплоснабжение истице произведен как раз исходя из нормы потребления в 0, 19 Гкал то есть для жилого помещения. Таким образом, требования истицы об обязании перерасчета платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 491 за период отопительного сезона 2010-2011 года удовлетворению не подлежат. В части исковых требований о признании незаконным установление ответчиком надбавки к тарифу на ГВС и обязании ответчика произвести возврат незаконно начисленной платы за ГВС в 2010 году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп и в 2011 году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп. судом установлено следующее. 15.11.1988 года Главным государственным санитарным врачом СССР утверждены Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения (СанПиН 4723-88). Согласно п.1.1 данных Правил они предназначены для предприятий и организаций, осуществляющих проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию систем централизованного горячего водоснабжения, а также для органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющей государственный санитарный надзор, и определяют санитарно-гигиенические требования, которыми целесообразно руководствоваться при разработке других нормативных документов (СНиП, ГОСТ и др.) В силу пункта 1.2 Правил, они распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, а также на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения. Понятие и техническая характеристика систем водоснабжения приведена в Приложении 1 к данным Правилам. Согласно данному Приложению, различаются следующие виды систем горячего водоснабжения: 1.четырехтрубная система горячего водоснабжения, то есть схема теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, которая характеризуется непосредственным нагревом воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения при отсутствии связи между системами отопления и горячего водоснабжения 2. открытая двухтрубная система горячего водоснабжения - система теплоснабжения с непосредственным разбором воды из тепловой сети на горячее водоснабжение 3. закрытая двухтрубная система горячего водоснабжения - система теплоснабжения, при которой вода для горячего водоснабжения нагревается в водонагревателях, бойлерах. Таким образом, четырехтрубная система горячего водоснабжения является централизованной системой теплоснабжения, а при двухтрубных системах горячая вода приготавливается с использованием внутридомовых инженерных систем. Согласно справке, представленной в судебное заседание ООО «МегаЛинк», все девятиэтажные многоквартирные дома в Новом городе Заволжского района г.Ульяновска, в том числе и дом <адрес>, имеют двухтрубную систему снабжения тепловой энергией. В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 года № 307 при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Разъяснение порядка применения пункта 18 Правил дается в письме Министерства регионального развития РФ, согласно которому при отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой приоткрытой системе теплоснабжения и другими способами). В соответствии с пунктом 18 Правил при расчете размера платы за горячее водоснабжение используются соответствующие тарифы на холодную воду, газ, тепловую или электрическую энергию, которые используются для приготовления горячей воды. Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании тепловой узел в доме был установлен при сдаче его в эксплуатацию, а ООО «МегаЛинк» провело только его реконструкцию. Данные доводы представителя ответчика подтверждаются представленным им проектом реконструкции теплового узла за 2009 год, откуда видно, что проект разработан на основании технического задания в связи с модернизацией и капитальным ремонтом оборудования сетей теплоснабжения жилого дома. Данный проект разработан на основании ВНиП и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей работу систем теплоснабжения. Теплоснабжение жилого дома осуществляется по двухтрубной схеме от тепловых сетей УМУП «Теплоком». Факт реконструкции теплового узла в доме № <адрес> в г.Ульяновске подтверждается материалами дела. Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, суд полагает, что при наличии в доме, где проживает истица двухтрубной открытой системы теплоснабжения и блока автоматического регулирования температуры горячей воды ООО «МегаЛинк», как управляющая организация, вправе производить расчет размера платы за отопление исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. Таким образом, доводы истицы о том, что ООО «МегаЛинк» не вправе самостоятельно рассчитывать размер платы за горячее водоснабжение являются необоснованными. С учетом изложенного исковые требования о взыскании с ООО «МегаЛинк» излишне уплаченных сумм за горячее водоснабжение в ГВС в 2010 году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп и в 2011 году в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп. удовлетворению не подлежат. Что касается требований истицы о признании незаконным взимание с жильцов платы за электроэнергию, используемую сторонними организациями и подрядчиком ответчика ООО «Техноград» при начислении жильцам платы за освещение мест общего пользования, то суд полагает, что они удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из копии Устава и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что ООО «Техноград» находится в г. Ульяновске по пр. <адрес>. Актом от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного комиссией ООО «МегаЛинк», установлено, ДД.ММ.ГГГГ состоялось комиссионное обследование строения, расположенного около многоквартирного дома № 32 по ул. Карбышева на предмет его подключения к внутридомовым электрическим сетям названного дома. В ходе обследования комиссия установила, что какие- либо провода, протянутые по воздуху от указанного строения к стене многоквартирного дома № <адрес> обнаружены не были. Получить доступ в указанную постройку и установить её владельца комиссии не удалось. Данная постройка к дому № <адрес> отношения не имеет и в состав общедомового имущества не входит. Кроме того, как следует из пояснений в судебном заседании свидетеля Брагиной Е.В., управляющая компания совместно с представителями ресурсоснабжающей организации постоянно проводят осмотры на предмет выявления несанкционированного подключения к энергосетям. Подключение возможно только с разрешения ресурсоснабжающей организации. Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик производит взимание платы за электроэнергию, используемую сторонними организациями и подрядчиком ответчика ООО «Техноград» при начислении жильцам платы за освещение мест общего пользования суду не представлено. Кроме того, истица просит признать протокол общего собрания собственников дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и взимание установленного этим протоколом размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома незаконным ввиду несоблюдения процедуры проведения данного собрания. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года состоялась общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по улице <адрес> с повесткой дня: 1. Выбор председателя и секретаря общего собрания собственников помещений. 2. Отчет ООО «МегаЛинк» о выполненных работах за 1-3 кварталы 2010. 3. Установление порядка ежегодного определения размера платы за содержание и ремонт жилья методом индексации с 2012 года и внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в связи с указаниями Министерства регионального развития РФ – письмо № 6177-АД/14 от 06.03.2009. 4. Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилья на 2011 год в размере 16 руб. 91 коп. в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту жилья на 2011 год. 5. О поручении ООО «МегаЛинк» изыскания дополнительных возможностей получения денежных средств для многоквартирного дома путем делегирования ООО «МегаЛинк» полномочий на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 6. Утверждение порядка оформления и места хранения протокола общего собрания собственников помещений. Как установлено в судебном заседании истица Титова Г.А. участвовала в проведении собрания, была избрана секретарем собрания, что не отрицалось ни ей ни представителем ответчика в ходе судебного разбирательства. Следовательно, являясь участником собрания ДД.ММ.ГГГГ, истица принимала участие в голосовании по вопросам повестки дня, была поставлена в известность о решениях, принятых на нем, имела возможность обжаловать решения, принятые на данном собрании в установленный законодательством срок. В соответствии с пунктом 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ обственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Конституционный суд РФ в своем определении от 19 октября 2010 №1348-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина петрова Константина Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 46 Жилищного кодекса российской федерации», указал, что правовое регулирование сроков для обращения в суд относится к компетенции законодателя и установление таких сроков обусловлено необходимостью обеспечить стабильность гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту. Поскольку истица Титова Г.А. принимала непосредственное участие в принятии решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имела возможность обжаловать решения данного собрания, в установленный законодательством срок не воспользовалась своим правом на обращение в суд без уважительных причин, суд полагает в удовлетворении исковых требований Титовой Г.А. о признании протокола общего собрания собственников дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и взимание установленного этим протоколом размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома незаконным отказать. В соответствии со ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах; исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан, в частности, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал; предоставить потребителю информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке (п.4 Постановления). Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункты 10, 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"). В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Истица просит обязать ответчика выдать ей реестр собственников жилья по адресу: г. Ульяновск, ул. <адрес>. Суд полагает, что в удовлетворении данных требований истца следует отказать, поскольку они не основаны на законе. Представление данной информации законом не предусмотрено. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины. В силу закона моральный вред в данном случае подлежит компенсации только при нарушении ответчиком прав потребителя, а поскольку в действиях ответчика вины не установлено, суд приходит к выводу о необоснованности требований истицы о взыскании ей компенсации морального вреда. В силу ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу вышеизложенного в удовлетворении исковых требований Титовой Г.А. к ООО «МегаЛинк» о » о перерасчете платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества, взыскании неустойки, компенсации морального вреда следует отказать в полном объеме На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Титовой ФИО8 к обществу с ограниченной ответственностью «МегаЛинк» о перерасчете платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества, взыскании неустойки, компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме. Судья С.А. Петрова