Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 октября 2011 года город Ульяновск Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Царапкиной Е.В. при секретаре Анциферовой Н.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тухфетулловой Л.Л. к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, УСТАНОВИЛ: Тухфетуллова Л.Л. обратилась в суд с иском к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ее квартира № <адрес> в доме <адрес> в г.Ульяновске постоянно протекает из-за попадания влаги в помещение через наружные стены, зимой происходит промерзание стен, что подтверждается многочисленными актами, составленными ООО «УК Жилстройсервис» и ООО «ЖЭУ-4». Дом <адрес> в г.Ульяновске сдан в эксплуатацию в 1993 году. С ДД.ММ.ГГГГ данный дом передан ООО «УК Жилстройсервис» и обслуживается «ЖЭУ-4». В указанном доме требуется капитальный ремонт. Мэрия г.Ульяновска, как собственник обязана была произвести капитальный ремонт жилищного фонда перед передачей жилищного фонда управляющей организации ООО «УК Жилстройсервис». Однако мэрия г.Ульяновска свои обязанности по проведению капитального ремонта жилищного фонда не выполнила. Пункт 1 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В соответствии со ст.16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 приватизация занимаемых гражданами помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Такая обязанность за ответчиком сохраняется до 01 марта 2013 года. Просит обязать мэрию г.Ульяновска произвести капитальный ремонт наружных стен на уровне технического этажа; гидроизоляцию и утепление наружных стен на уровне <данные изъяты> этажа; гидроизоляцию и утепление наружных стен на уровне <данные изъяты> этажа в доме <адрес> в г.Ульяновске. В судебном заседании истица Тухфетуллова Л.Л. исковые требования поддержала. Представитель ответчика мэрии г.Ульяновска Цыплова М.А. в судебном заседании с иском не согласна, пояснив, что в соответствии со ст.16 Закона РФ «О приватизации жилого фонда РФ» перед бывшим нанимателем у наймодателя сохраняется обязанность произвести капитальный ремонт дома, в данном случае квартира в собственность истицей была приобретена на основании договора купли-продажи, следовательно, перед истицей у мэрии г.Ульяновска нет обязанности по производству работ капитального характера. Мэрия в договорных отношениях с истицей не состоит, исполнителем услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе работ капитального характера, не является. Производство капитального ремонта в полномочия мэрии города не входит. В соответствии с Уставом муниципального образования «город Ульяновск» мэрия города является исполнительно-распорядительным органом. Денежные средства, составляющие плату за жилое помещение, в бюджет муниципального образования не поступают. Управление данным домом осуществляет ООО «УК Жилстройсервис», данная управляющая организация обязана обеспечить квалифицированное и качественное обслуживание жилого дома, бесперебойную, безаварийную работу всех инженерных систем, сетей. Она является исполнителем услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, переданного ей в управление. В соответствии со ст.210 ГК РФ, ст.ст.30,39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Каждый из собственников обязан нести бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Расходы по содержанию мест общего пользования, включая их текущий и капитальный ремонт, возложены на всех собственников жилых помещений многоквартирного дома, в том числе и на истца. В соответствии с п.3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Просит в исковых требованиях к мэрии города отказать. Представитель третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилстройсервис» (ООО «УК Жилстройсервис») Прохорова Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что расположенные в доме квартиры находятся как в собственности граждан, так и в собственности мэрии г.Ульяновска, которая обязана осуществлять капитальный ремонт жилых помещений. Статьей 16 Закона РФ № 1541-1 от 01.07.1991 оговорено, что в случае приватизации гражданами жилых помещений в доме, требующем капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Возникшая ранее обязанность наймодателя по капитальному ремонту дома за мэрией сохраняется, а правоотношения, возникшие между сторонами, являются длящимися. В отношении жилых помещений, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма наймодатель (мэрия г.Ульяновска) обязан осуществлять капитальный ремонт жилых помещений, что указывается в п.п.3 п.2 ст.65 ЖК РФ, т.е. в данном случае между мэрией и Тухфетулловой Л.Л. продолжают иметь место договорные отношения, в силу которых мэрия г.Ульяновска должна производить капитальный ремонт. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, третье лицо, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п.«з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491) содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя текущий и капитальный ремонт общего имущества, указанного в п.п.«а-д» п.2 настоящих Правил. При этом в соответствии с п.10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ. Согласно ст.65 ЖК РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Судом установлено, что дом <адрес> в г.Ульяновске представляет собой многоквартирный 16-этажный жилой дом, истица проживает в <адрес>, расположенной на № этаже данного дома. Истица и ее несовершеннолетняя дочь Милена являются собственниками данной квартиры на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «УК Жилстройсервис» с ДД.ММ.ГГГГ, являясь управляющей организацией, обслуживает вышеуказанный дом согласно договору на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №. Несмотря на неоднократные обращения истца в управляющую компанию, а также на то, что в период 2009-2011 годов проводилось утепление стены, в <адрес> продолжается намокание стен и потолка, что свидетельствует о неудовлетворительном содержании общего имущества со стороны управляющей организации. Данные обстоятельства подтверждаются актами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленными работниками ООО «ЖЭУ-4» и собственником квартиры Тухфетулловой Л.Л. Согласно пункту 1.1.24 Договора № на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГорганизация и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества является обязанностью ООО «УК Жилстройсервис». Однако каких-либо требований истицей к ООО «УК Жилстройсервис» не заявлено. Актом обследования жилого дома <адрес> в г.Ульяновске № ДД.ММ.ГГГГ/1 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области с участием представителей Комитета ЖКХ и Экологии мэрии г.Ульяновска и ООО «ЖЭУ-4», подтверждается наличие вертикальных потоков из-за атмосферных осадков и отслоение обоев в местах протечек, плесень в квартирах №. На техническом этаже сырость и следы подтеков отсутствуют. В 2010 году была произведена гидроизоляция «термошилом», результата этого не дало. На верхнем этаже имеются следы протечек, в данный момент производится ремонт кровли. Необходимо проектное решение утепления наружных стен технического этажа и наружных стен 15 и 16 этажей. В судебном заседании также установлено, что жилой дом <адрес> в г.Ульяновске сдан в эксплуатацию в 1993 году, находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра жилого фонда, переданного в муниципальную собственность, утвержденного постановлением мэра г.Ульяновска № 1397П от 30.05.1997. В силу ст.14 ЖК РФ на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно Уставу муниципального образования «город Ульяновск» мэрия города является исполнительно-распорядительным органом, в силу своих полномочий обязана осуществлять функции заказчика реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов, обеспечения финансирования работ. В соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплутационные показатели ремонтируемых зданий. Продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов составляет в среднем от 10 до 25 лет. Как следует из пояснений сторон в судебном заседании, капитальный ремонт дома <адрес> в г.Ульяновске, начиная с 1993 года, не производился. Актами общего технического осмотра жилого дома от сентября 2010 года и от апреля 2011 года подтверждается наличие дефектов в доме, требующих выполнения работ по текущему ремонту, инженерное оборудование и конструктивные элементы здания в удовлетворительном состоянии, требуется ремонт кровли. В настоящее время ремонт кровли проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данное обстоятельство участники процесса не оспаривают. Ссылка истицы на положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» о том, что в случае приватизации гражданами жилых помещений в доме, требующем капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, несостоятельна. Как установлено в судебном заседании, в 2009 году истица, приобретая по договору купли-продажи жилое помещение в указанном доме, знала о состоянии жилья, сроке эксплуатации данного дома. Как собственник жилья в силу ст.158 ЖК РФ истица обязана нести расходы на содержание принадлежащего ей помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доводы истицы о том, что при покупке жилья в данном доме она является правопреемником бывших собственников жилья, которое получено последними в порядке приватизации, поэтому она вправе заявлять требования к бывшему наймодателю о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, также несостоятельны, поскольку не основаны на законе. Следовательно, истица не вправе заявлять к мэрии г.Ульяновска требования о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома, исходя из положений Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Ссылка представителя ООО «УК Жилстройсервис» на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, которым мэрия подтвердила, что имеющееся нарушение теплоизоляции наружных стеновых панелей дома <адрес> является строительным браком, не может служить основанием для удовлетворения исковых требований. Доводы представителя ООО «УК Жилстройсервис» о том, что актом от ДД.ММ.ГГГГ лаборатории ОАО «Трест-3» обнаружено, что причиной промерзания наружных стен в углах квартир являются поры (пустоты, образовавшиеся в результате недостаточного уплотнения керамзито-бетонной смеси в местах сопряжения наружных стен с перекрытиями и внутренними стенами), несостоятельны. Данный акт не свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта данного дома. В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В судебном заседании истицей заявлены требования к мэрии г.Ульяновска о проведении ремонтных работ именно капитального характера, так как проводить текущий ремонт без проведения капитального ремонта не имеет смысла, поскольку управляющая компания уже проводила ремонт, но положительных результатов это не принесло. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт – это ремонт здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и системы инженерного оборудования и с устранением функционального (морального) износа путем их модернизации. Поскольку работы по ремонту наружных стен на уровне технического этажа; гидроизоляции и утеплению наружных стен на уровне 16 этажа; гидроизоляции и утеплению наружных стен на уровне 15 этажа к капитальному ремонту не относятся, в удовлетворении исковых требований к мэрии г.Ульяновска в части возложения обязанности проведения данных работ следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Тухфетулловой Л.Л. к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности произвести капитальный ремонт наружных стен на уровне технического этажа; гидроизоляцию и утепление наружных стен на уровне 16 этажа; гидроизоляцию и утепление наружных стен на уровне 15 этажа в доме <адрес> в г.Ульяновске отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Е.В.Царапкина