Дело №2-2435/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 сентября 2011 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе: председательствующего судьи Усовой В.Е., прокурора Хренова К.А., при секретаре Афиногентовой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юдину А.В. и Мерте В.Н, о признании незаконной деятельности по оказанию услуг автомобильной мойки и запрете осуществлять деятельность, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Заволжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юдину А.В. и Мерте В.Н. о признании незаконной деятельности по оказанию услуг автомобильной мойки и запрете осуществлять деятельность, указав следующее. Прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска совместно с Комитетом по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в июне 2011 года была проведена проверка деятельности автомобильной мойки, расположенной по адресу: <адрес> по соблюдению норм экологического законодательства. В ходе проверки было установлено, что собственником помещения является Мерте В.Е. На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Мерте В.Н. и ИП Юдиным А.В., последнему передано помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также оборудование автомойки. ИП Юдин А.В. осуществляет деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес>. В помещении по указанному адресу имеется два поста для мойки автомобиля. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и норматив СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Согласно п.2.1 Санитарных правил в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В силу п.2.5 Санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. В соответствии с разделом ДД.ММ.ГГГГ. Санитарных правил (Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг) мойка автомобилей до двух постов относится к объектам 5 класса с санитарно-защитной зоной 50 м. Согласно сообщению из Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска в границе менее 50 метров от дома № по <адрес> г.Ульяновска расположены следующие жилые дома, а именно по <адрес> дома № по <адрес> дома №. К видам негативного воздействия, которое оказывается от деятельности автомобильной мойки относится: размещение отходов производства и потребления, сброс загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами с площадки крыши автомобильной мойки и прилегающей к ней территории. Таким образом, в результате деятельности ИП Юдина А.В. по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес> вблизи 14 жилых домов нарушаются требования санитарно-эпедимиологического законодательства, конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Кроме того, подобные действия создают угрозу здоровью и экологическому благополучию населения, проживающего на территории Заволжского района г.Ульяновска, т.е. неопределенного круга лиц. Просил признать незаконной деятельность ИП Юдина А.В. и Мерте В.Н. по оказанию услуг автомобильной мойки и запретить им осуществлять данную деятельность. В судебном заседании ст.помощник прокурора Заволжского района г.Ульяновска Хренов К.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что поскольку собственник помещения Мерте В.Н. сдал в аренду как помещение, так и оборудование для автомобильной мойки, деятельность по осуществлению автомобильной мойки ведется как Мерте В.Н., так и ИП Юдиным А.В.Данная автомобильная мойка расположена в жилом секторе и создает неудобства жителями данного жилого сектора. Просил признать незаконной деятельность ИП Юдина А.В. и Мерте В.Н. по оказанию услуг автомобильной мойки и запретить им осуществлять данную деятельность. Ответчик Мерте В.Н. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил следующее. Он является собственником здания, расположенного по адресу : <адрес>. Ранее на этом месте был жилой дом. Этот дом был снесен и построено помещение для автомобильной мойки. В этом помещении находится оборудование, приобретенное им для автомобильной мойки. Помещение вместе с оборудованием он сдал в аренду ИП Юдину А.В., который и осуществляет деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки. Он лишь получает арендную плату. Считает себя ненадлежащим ответчиком по делу и просит в иске отказать. Ответчик ИП Юдин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им с Мерте В.Н. был заключен договор аренды помещения, расположенного по адресу: <адрес> и оборудования, находящегося в нем. В данном помещении он осуществляет деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки, в которой имеется 2 поста. Мойка действительно расположена в жилом секторе, однако никаких жалоб от жителей <адрес> к нему не поступало. Услуги по мойке автомобилей он оказывает в соответствии с требованиями действующего законодательства. На вывоз ТБО заключен договор, на применение чистящего средства для автомобилей имеется санитарно-эпидемиологическое заключение. О том, что автомобильная мойка должна быть расположена на расстоянии 50 метров от жилой застройки он не знал. Поскольку деятельность автомойки никакого вредного воздействия на окружающую среду не оказывает, просил в удовлетворении иска отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Мерте В.Н является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3. договора 01/2011 аренды помещения и оборудования, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Мерте В.Н. и ИП Юдиным А.В., Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>. Переданное по настоящему договору помещение может использоваться Арендатором под автомойку. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду оборудование автомойки, согласно Перечню в Приложении №2. Передаваемое в аренду помещение и оборудование принадлежит Арендодателю на праве собственности. В ходе рассмотрения дела из пояснений сторон и показаний свидетелей установлено, что в помещении по адресу: <адрес> осуществляется деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось. Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее -Федеральный закон) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В силу ч.1 ст.39 вышеуказанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.З ст.39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и норматив СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Согласно п.2.1 Санитарных правил в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В силу п.2.5 Санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. В соответствии с разделом 7.1.12. Санитарных правил (Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг) мойка автомобилей до двух постов относится к объектам 5 класса с санитарно-защитной зоной 50 м. Согласно сообщению из Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска в границе менее 50 метров от <адрес> расположены следующие жилые дома, по <адрес> дома №; по <адрес> дома №. К видам негативного воздействия, которое оказывается от деятельности автомобильной мойки, относится: размещение отходов производства и потребления, сброс загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами с площадки крыши автомобильной мойки и прилегающей к ней территории. Из Акта № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Ульяновской области по охране природы ФИО1 видно, что в ходе проверки деятельности автомобильной мойки, расположенной по адресу: <адрес> выявлены признаки нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды при осуществлении деятельности автомобильной мойки. Данные обстоятельства подтверждаются и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей. Так, свидетель ФИО2 в судебном заседании показал, что он проживает в <адрес> в г.Ульяновске. Расстояние от его дома до автомойки составляет не более 40 метров. Данная мойка функционирует около полутора лет. Мойка начинает работать рано утром и заканчивает работу около 20 часов и позже. В результате деятельности автомойки стал постоянно слышен шум автомашин, так как около мойки их всегда большое количество, появился мусор, запахи химических средств, которыми моют автомобили. Деятельность автомобильной мойки создает для него неудобства. Свидетель ФИ5 в судебном заседании показала, что ее родители проживают в <адрес> в г.Ульяновске. Мерте В.Н. является их соседом. От него их отделяет только забор. Когда он начинал строительство, говорил, что строит жилой дом, а построил автомобильную мойку. Все брызги от химических средств идут к ним в огород, в результате чего гибнут посаженные ими цветы. Водители автомашин приезжающих на мойку, хлопают дверьми автомашин, включают громко музыку. Данная автомойка создает большие неудобства, так как ее родители пожилые люди, которым нужен покой. Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что проживает в <адрес> и является соседом Мерте В.Н. В связи с деятельностью автомойки Мерте В.Н. выкопал выгребную яму для отходов воды с химикатами после мойки машин. Даная яма находится на расстоянии 1 метра от его ямы и вся вода с химикатами идет к нему. А осенью и весной, когда появляется грязь, работники Мерте В.Н. всю грязь выкидывают в аллею лип, расположенную вдоль <адрес>, в результате чего липы засохли. Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что проживает в <адрес>. Мерте В.Н. является ее соседом напротив. Около автомойки, работающей около полутора лет, постоянное скопление машин, постоянный звук «кельхера», ввиду чего невозможно открыть окно. Работники автомойки весной и осенью всю грязь лопатами выбрасывают в аллею деревьев вдоль <адрес>, в результате чего деревья засохли. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в результате деятельности по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес> вблизи жилых домов нарушаются требования санитарно-эпидимиологического законодательства, а, следовательно, и конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах, суд полагает, что деятельность ИП Юдина А.В. и Мерте В.Н. по оказанию услуг автомобильной мойки является незаконной и исковые требования прокурора в этой части подлежат удовлетворению. Поскольку деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес> является незаконной, суд полагает необходимым запретить ИП Юдину А.В. и Мерте В.Н. осуществлять деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес>. При этом суд полагает, что надлежащими ответчиками по делу будут как ИП Юдин А.В., непосредственно осуществляющий данную деятельность, так и Мерте В.Н., поскольку последний является собственником данного нежилого помещения и оборудования в нем, данное помещение вместе с оборудованием он передал в аренду Юдину А.В. именно для осуществления данного вида деятельности (мойки автомобилей). В связи с вышеизложенным доводы Мерте В.Н. о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу не могут быть приняты во внимание. Таким образом, исковые требования прокурора Заволжского района являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юдину А.В. и Мерте В.Н, о признании незаконной деятельности по оказанию услуг автомобильной мойки и запрете осуществлять деятельность удовлетворить. Признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Юдина А.В. и Мерте В.Н, по оказанию услуг автомобильной мойки, расположенной по адресу: город Ульяновск, <адрес>, дом № и запретить им осуществлять данную деятельность в помещении, расположенном по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней. Судья: В.Е.Усова