о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении досрочной пенсии по старости



Дело № 2-3499/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года                          город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Смирновой Ю.В.,

при секретаре Фадеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильина А.И. к Управлению Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Ильин А.И. обратился в суд с уточненным иском к Управлению Пенсионного Фонда (ГУ) РФ в Заволжском районе города Ульяновска о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении ему досрочной пенсии.

Свои требования истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Заволжском районе города Ульяновска о назначении ему пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п.10 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации». Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано из-за отсутствия необходимого стажа дающего право на досрочное назначение пенсии.

В специальный стаж не были включены периоды работы :

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса в УПАТП-4 на регулярных городских маршрутах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса в АТП-6 на регулярных городских маршрутах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса в ПОПАТ-2 на регулярных городских маршрутах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса в ПАТП-6 на регулярных городских маршрутах; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве водителя автобуса в ОГУП «ПАТП-3» на регулярных городских маршрутах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве водителя автобуса в ОГУП «ПАТП-1» на регулярных городских маршрутах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса в ОАО «ПАТП-1» на регулярных городских маршрутах, так как согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ УПРФ в Засвияжском районе работал на городских маршрутах менее 80% рабочего времени. С данными выводами он не согласен.

Просит суд включить периоды работы в специальный стаж:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

и назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Ильин А.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. При этом истец пояснил, что спорные периоды он работал водителем автобуса на городских маршрутах № № 15,42, 37, 51-54. Иногда он совершал маршруты по заказу для перевозки работников определенных организаций, детей в школу, но данные маршруты занимали иные периоды его работы.

Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования Ильина поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда (ГУ) РФ в Заволжском районе города Ульяновска Чекурова Е.А. в судебном заседании иск не признала. Свои доводы мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.И. обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 пп.10 Закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно данному пункту право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Как видно из нормы закона право имеют только водители автобусов занятые перевозкой граждан на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Согласно п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию не менее 80 % рабочего времени. В связи с тем, что у водителей учет рабочего времени ведется в часах в месяц, то следовательно для зачета в специальный стаж периодов работы истцу необходимо вырабатывать на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 80 % месячной нормы часов. (в среднем 22 раб.дн. в месяц х 8-ми часовой раб.день = 176 часов в месяц, 80% = 140,8 час.).

В спорные периоды согласно представленным документам и акта документальной проверки факта льготной работы Ильина А.И. в ПАТП истец не был занят постоянно полный рабочий день перевозкой граждан на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Представитель третьего лица ОАО «ПАТП-1» в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, считает, что исковые требования подлежат удовлетворении.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Решением комиссии ГУ - УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Ильину А.И. было отказано в назначении вышеуказанной пенсии.

Согласно решения комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) спец.стаж на ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 4 месяца 29 ней, страховой стаж 38 лет 7 мес. 19дней.

Свой отказ комиссия мотивировала тем, что у Ильина А.И. отсутствует специальный стаж, необходимый для назначения пенсии. Не были засчитаны в специальный стаж периоды работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в УПАТП – 4 и АТП-6 <адрес> следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

поскольку согласно акту проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ документально не подтвержден льготный характер работы в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией РФ,

В соответствии с п.п. 10 п.1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пениях» № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.В судебном заседании установлено, что Ильин А.И. с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Ульяновское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 водителем 3 класса на автобусы в Заволжскую автоколонну. ДД.ММ.ГГГГ Ильин А.И. принят переводом в Автотранспортное предприятие № 6 водителем 3 класса. В связи с реорганизацией АТП-6 было переименовано в ПОПАТ-2, в дальнейшем в связи с реорганизацией предприятие переименовано в ПАТП-3, а с ДД.ММ.ГГГГ ОГУП «ПАТП-3» реорганизовано путем присоединения в ОГУП «ПАТП-1». ДД.ММ.ГГГГ ОГУП «ПАТП-1» путем преобразования преобразовано в ОАО «ПАТП-1» Распоряжением Министерства имущества и земельных отношений Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пениях в Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Согласно п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 года № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных, вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работы при помощи машин и механизмов также время выполнения ремонтных работ, текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

Таким образом, суд считает необходимым при определении периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, исходить из выработки на регулярных городских маршрутах не менее 80 % месячной нормы часов, в связи с тем, что у водителей учет рабочего времени ведется в часах в месяц. Кроме того, подлежат зачету периоды нахождения ФИО5 в очередном отпуске, на больничном, на текущем ремонте, периоды нахождения автобуса на техническом обслуживании.

Также, при определении периодов работы суд учитывает, что подтверждение указанной трудовой деятельности возможно на основании ведомости на заработную плату.

Так в судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка по оплате труда водителей автомобильного транспорта при работе на пассажирских маршрутах была установлена Приказом Министра автомобильного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ и соответствовала при работе на городских маршрутах в зависимости от габаритов автобусов 67,0 (при габаритной длине автобусов от 6,6 до 7,5 метра); 75, 4 (при габаритной длине автобуса от 7,6 до 9,5 метра); 83,5 (при габаритной длине автобуса от 9,6 до 11.0 метра); 91,8 (при габаритной длине автобуса от 9,6 до 11.0 метра).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при начислении заработной платы применялись часовые тарифные ставки при работе на автобусах различной модификации в соответствии с Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 131 от 26.11.1986 и составляли 1,04 (при габаритной длине автобусов от 7,6 до 9,5 метра); 1,09 (при габаритной длине автобусов от 9,6 до 11 метров).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время тарифные ставки устанавливаются предприятиями самостоятельно, исходя из финансово-экономического положения.

В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 года № 200) автобусный маршрут представляет собой установлены и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям (п.10 Правил).

Согласно пункту 108.1 Правил, специальные автобусные маршруты организуются для своевременно и быстрой доставки работников промышленных предприятий и строительных организаций, жилые массивы и производственные объекты которых удалены от общих линий городского пассажирского транспорта, к месту работы и обратно.

Кроме того, в соответствии с п.121 Правил предусмотрено, что выделение автотранспортными предприятиями автобусов на заказные перевозки не должно ухудшать обслуживание пассажиров на установленных регулярных маршрутах.

Анализ приведенных норм Правил, по мнению суда, свидетельствует о том, что под городскими регулярными пассажирскими маршрутами следует понимать городской маршрут движения автобуса, график которого утвержден и согласован с местными органами управления, с учетом интересов всех жителей города.

Как следует из карточки формы Т-2 Ильин А.И. был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ и направлен на стажировку по маршруту на автобусе марки «Икарус» для работы на городских пассажирских маршрутах №№ 15, 33, 34, что подтверждается и листком о прохождении специальной подготовки и стажировки на линейном автобусе.

С учетом отработанного на маршрутах времени, а также периодов нахождения в очередных отпусках, на больничном листе, на ремонте автобуса, суд полагает возможным засчитать Ильину А.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ответчика о том, что в ходе документальной проверки периода льготной работы не подтверждены документально, не являются основанием к отказу в удовлетворении исковых требований. В ходе рассмотрения гражданского дела истцом были представлены доказательств с достоверностью подтвердившие характер фактически выполняемой им работы в периоды, признанные судом подлежащими зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, а также доказательства занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80 % месячной нормы часов.

Доказательств в подтверждение своих доводов представителем ответчика в суд представлено не было.

Таким образом, с учетом периодов работы, подлежащих зачету, по мнению суда и представителя ответчика, общий специальный стаж составляет более 20 лет, следовательно, исковые требования Ильина А.И. о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п.1 п.п.10 ФЗ РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях» в Российской федерации» с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ильина А.И. к Управлению Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Заволжском районе города Ульяновска засчитать Ильину А.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                         Ю.В.Смирнова