Дело № 2-3281/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 декабря 2011 года г.Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
Председательствующего судьи Мочаловой О.И.
При секретаре Едаловой К.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в общий стаж периода работы и назначении пенсии
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периода работы с 31.10.1994 года по 12.05.1996 года в <данные изъяты> в общий трудовой стаж и обязании произвести перерасчет пенсии с даты назначения пенсии по инвалидности, указав следующее.
Она получает пенсию по инвалидности с 12.04.2010 года, ею представлена трудовая книжка в подтверждение стажа работы, в ней имеется запись о периоде работы в <данные изъяты> в качестве руководителя отдела страхования, с 31.10.1994 года по 12.05.1996 года. Однако указанный период не засчитан в общий трудовой стаж. Просит обязать ответчика засчитать в общий трудовой стаж период работы в <данные изъяты> и произвести перерасчет с момента назначения пенсии исходя из стажа, включая спорный период.
Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что в указанный период работала в страховой компания, но при заполнении трудовой книжки была допущена ошибка, в дате увольнения вместо «12.05.1996» указали «12.05.1994», что не соответствует действительности, поскольку она работала в компании с 31.10.1994 года. Включение в общий трудовой стаж спорного периода работы дает право на перерасчет пенсии.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Из отзыва на иск следует, что с иском не согласны, считают, что запись в трудовой книжке сделана не надлежаще, дата приема на работу и дата увольнения не соответствуют друг другу. Невозможность определить фактическую дату увольнения истицы не позволяют засчитать этот период в стаж работы.
Выслушав пояснения истицы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является получателем трудовой пенсии по инвалидности с 12.04.1010 года, пенсия была назначена Управлением Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области.
ФИО1 обратилась в суд с иском о включении периода работы, с 31.10.1994 года по 12.05.1996 года, в <данные изъяты> в общий трудовой стаж и обязании произвести перерасчет пенсии с даты назначения пенсии по инвалидности 12.04.2010 года.
Суд считает установленным, что при заполнении трудовой книжки была допущена описка и подлинной датой увольнения ФИО1 из <данные изъяты> является 12 мая 1996 года.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555 в редакции от 21.04.2011 года) основным документом. Подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно записи в трудовой книжке ФИО1, 31.10.1994 года она принята на работу в <данные изъяты> на должность руководителя отдела страхования, приказ №17 от 31.10.1994 года. Следующая запись: 12.05.1994 года уволена по собственному желанию ст.31 КЗОТ РФ, приказ №8 от 12.05.1996 года.
Вышеуказанное, свидетельствует о несоответствии даты приема на работу и даты увольнения с работы, поскольку последняя ранее даты приема на работу не может быть.
Из Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий №555, видно, что при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с требованиями законодательства действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки выданные работодателем или соответствующим государственным (муниципальным) органом, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно, архивной справки от 04.10.2011 года № 04-17/4573-С документы по личному составу <данные изъяты> на хранение в архив не поступали.
Из ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В силу п.29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий №, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.
Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.
В ходе рассмотрения дела, допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО3 пояснила, что в период с марта 1994 года, с момента образования страховой компании «<данные изъяты> 2000 года, работала главным бухгалтером. Вместе с ней с 1994 до 1996 года работала и истица, которая уволилась где-то в мае, июне 1996 года не задолго, до переезда фирмы на другое место. Впоследствии фирма была ликвидирована. В подтверждение факта работы в <данные изъяты> свидетелем представлена трудовая книжка.
В данном случае, суд принимает во внимание показания свидетеля, учитывая, что спорный период работы истицы не превышает половины страхового стажа требуемого для назначения трудовой пенсии, который согласно ст.7 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», составляет 5 лет, следовательно по свидетельским показаниям может быть подтверждено не более 2 лет 6 месяцев трудового стажа. Спорный период составляет 1 год 5 месяцев 12 дней.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из ответа на запрос суда №18/05-01-4188 от 30.11.2011 года из Отделения пенсионного фонда РФ (ГУ) по Ульяновской области видно, что <данные изъяты> было зарегистрировано в управлении ПФР в Заволжском районе г.Ульяновска в качестве плательщика страховых взносов с 20.03.1994 года. В период 1994-1996 годы уплату страховых взносов производило ежемесячно.
Таким образом, в общий трудовой стаж истице подлежит включению период работы в <данные изъяты> в качестве руководителя отдела страхования, с 31.10.1994 года по 12.05.1996 года.
В соответствии со статьями 30 и 10 Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» оспариваемый период работы истицы подлежит включению соответственно в общий трудовой стаж и в страховой стаж.
Из пенсионного дела не усматривается, что истице предлагалось, либо предоставлялось время для предоставления письменных свидетельских показаний по периоду работы в 1994-1996 годах в <данные изъяты>
Учитывая изложенные положения нормативных актов регулирующих порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, суд принимает во внимание, что истице не было предложено подтвердить оспариваемый период письменными свидетельскими показаниями. Отсутствие вины ФИО1 в данном случае оставляет за ней право на перерасчет выплачиваемой пенсии по инвалидности с момента назначения, т.е. с 12 апреля 2010 года.
Таким образом, исковые требования ФИО1 об обязании зачесть в ее общий трудовой стаж период работы и произвести перерасчет пенсии с момента назначения, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить ФИО1 в общий стаж работы период с 31 октября 1994 года по 12 мая 1996 года и произвести перерасчет трудовой пенсии по инвалидности с 12 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд, через Заволжский районный суд, в течение 10 дней.
Судья подпись Мочалова О.И.