Дело № 2-3825/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе
председательствующего судьи Мочаловой О.И.,
при секретаре Едаловой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Карповой ФИО8 о признании незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска в выдаче градостроительного плана на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска в выдаче градостроительного плана на земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности, по адресу: г<адрес>
Свои требования мотивировал тем, что она и ее несовершеннолетняя дочь являются собственником земельного участка, площадью 522,2 кв.м, право собственности зарегистрировано 30.10.2010 года (кадастровый номер №), на данном земельном участке расположен жилой дом, который на праве собственности также принадлежит заявителю Карповой Ю.А. и ее несовершеннолетней дочери. На участке, расположенном по спорному адресу, заявитель решила реконструировать дом, поскольку площадь земельного участка ей это позволяет. С этой целью она обратилась в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана, в выдаче которого ей было отказано со ссылкой на то, что земельный участок расположен в границах запретного района, и строительство на нем запрещено. Не согласившись с отказом, Карпова Ю.А. обратилась в суд. Просила признать отказ Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска незаконным, обязать Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска подготовить и выдать ей градостроительный план на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Заявитель Карпова Ю.А. в судебном заседании требования поддержала по доводам изложенным в исковом заявлении, просила признать незаконными действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска по отказу в подготовке и выдаче ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Мэрию г.Ульяновска подготовить и выдать ей градостроительный план земельного участка под реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска Кузнецова Л.Ю., действующая по доверенности от 12 июля 2011 года, выданной сроком до 12 января 2012 года, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, представила отзыв на заявление, которым сообщает, что в мэрию города Ульяновска поступило заявление от Карповой Ю.А. о подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для реконструкции индивидуального жилого дома. Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска 27 октября 2011 года был подготовлен ответ, что указанный земельный участок расположен в границах запретного района, в связи с чем, подготовка градостроительного плана земельного участка будет возможна после снятия ограничений. Согласно карте зон действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 с изменениями и дополнениями, спорный земельный участок расположен в зоне ограниченного строительства запретного района. Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 № 135 утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В соответствии с п. 2 указанного Положения запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а так же окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. Согласно описанию границ запретной зоны и запретного района, земельный участок входит в границы запретной зоны. В соответствии с п. 8 Положения на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабиллитационных работ, рекреационных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. Поскольку до настоящего времени ограничения по использованию данного земельного участка не сняты, ответ Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска подготовлен в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного просит суд отказать в удовлетворении требований Карповой Ю.А. в полном объеме, и рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.
Заинтересованное лицо Карпова Е.О. в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного разбирательства извещена.
Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (Бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела, заявителю Карповой Ю.А., и ее несовершеннолетней дочери Карповой Е.О. на основании свидетельства о государственной регистрации права № принадлежит по 1/2 доли в праве, на земельный участок, площадью 522,2 кв.м с кадастровым номером № в границах кадастрового плана земельного участка, находящийся по адресу: <адрес> на землях поселений, находящихся в ведении администрации Заволжского района г.Ульяновска, предоставленный для индивидуального жилищного строительства.
Так же Карповой Ю.А., и ее несовершеннолетней дочери Карповой Е.О. на основании свидетельства о государственной регистрации права № принадлежит по 1/2 доли в праве, на жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>.
17 октября 2011 года Карпова Ю.А. обратился в мэрию г.Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана на земельный участок по адресу: <адрес>
27 октября 2011 года Комитетом архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска Карповой Ю.А. дан ответ, из которого следует, что земельный участок расположен в границах запретного района, строительство на территории запретного района промышленных, социально-бытовых и других объектов запрещено, подготовка градостроительного плана будет возможна после снятия ограничений.
Оценивая законность действий Мэрии г.Ульяновска по рассмотрению обращения Карповой Ю.А., суд руководствуется следующим.
В целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера Правительство РФ постановлением № 135 от 17.02.2000 утвердило Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
В соответствии с пунктом 8 данного Положения запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.
Согласно карте зон действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, земельный участок по адресу г<адрес> расположен в зоне ограниченного строительства запретного района в/ч № Между тем суду Мэрией г.Ульяновска не предоставлена информация, какую угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества создаст реконструкция жилого дома на участке по <адрес> в г.Ульяновске.
Однако только при установлении такой угрозы строительство в силу пункта 8 Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, может быть запрещено.
В то же время земельный участок, площадью 522,2 кв.м. с кадастровым номером № расположенный по адресу <адрес> принадлежит Карповой Ю.А. и Карповой Е.О. по 1/2 доли на основании свидетельств на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № 73-№ в УФРС по Ульяновской области, под существующим жилым домом, и каких-либо ограничений в пользовании земельным участком не содержалось, хотя положения вышеуказанного законодательства, на которые ссылается Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска в обоснование своей позиции, на момент предоставления земельного участка уже действовали.
Правомерность предоставления земельного участка в собственность Карповой Ю.А. Мэрия г.Ульяновска не оспаривает.
Спорный земельный участок по <адрес> в г.Ульяновске согласно градостроительному плану находится в центре жилого массива. Рядом и на прилегающих к участку улицах имеются другие жилые дома, в том числе возведенные после 2000 года.
При таких обстоятельствах заявление Карповой Ю.А. о признании незаконным отказа Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка под реконструкцию индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При этом в силу ст.258 ГПК РФ на Мэрию г.Ульяновска возлагается обязанность по подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, требования Карповой Ю.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.51 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.12,56,194-199,254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Карповой ФИО9 удовлетворить.
Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска по отказу в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Карповой ФИО11, незаконным.
Обязать Мэрию г.Ульяновска подготовить и выдать Карповой ФИО12 градостроительный план земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.И. Мочалова