об обязании произвести капитальный ремонт в доме № 5 по пр. Тюленева



Дело № 2-29/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2012 года                        город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Мочаловой О.И.

при секретаре Едаловой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Билялова ФИО13, Бикбаева ФИО14, Тихонова ФИО15, Пронина ФИО16, Лезина ФИО17 к Администрации (Мэрии) г. Ульяновска об обязании произвести капитальный ремонт кровли, межпанельных швов, системы розлива холодного водоснабжения, системы розлива горячего водоснабжения, стояков центрального отопления, лифтов,

У С Т А Н О В И Л:

Билялов Р.А., Бикбаев Ф.Н., Тихонов О.А., Пронин Л.А., Лезин В.И. обратились в суд с иском к Администрации (Мэрии) г. Ульяновска об обязании произвести капитальный ремонт кровли, межпанельных швов, системы розлива холодного водоснабжения, системы розлива горячего водоснабжения, системы центрального отопления, лифтов в жилом доме по адресу г. Ульяновск, <адрес>, указав следующее.

    Они являются собственниками квартир <адрес> в г.Ульяновске. Данный дом сдан в эксплуатацию в 1979 году. С момента ввода в эксплуатацию в указанном доме не проводился капитальный ремонт. Администрация (мэрия) г. Ульяновска, как собственник обязана была произвести капитальный ремонт жилищного фонда перед передачей жилищного фонда управляющей организации ООО « Жилстройсервис» в 2006 году, однако данную обязанность не исполнила. <адрес> передан ООО «УК Жилстройсервис» с 01.03.2009 г. В указанном доме требуется капитальный ремонт. Актами общего технического осмотра здания осеннего 2011 года и весеннего 2011 года подтверждается необходимость проведения капитального ремонта: разлива и системы ХВС, разлива и системы ГВС, разлива и системы теплоснабжения, межпанельных швов, кровли, лифтов. В силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 г. за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Считают, что произвести капитальный ремонт в доме <адрес> обязана администрация (мэрия) г.Ульяновска. На основании вышеизложенного просят суд обязать администрацию (мэрию) г. Ульяновска произвести капитальный ремонт в <адрес>, а именно разлива и системы ХВС, разлива и системы ГВС, разлива и системы теплоснабжения, межпанельных швов, кровли, лифтов.

Истец Билялов Р.А. в своих интересах и в интересах Тихонова О.А., Лезина В.И., Бикбаева Ф.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в иске. Пояснил, что дом подлежит капитальному ремонту, поскольку все сроки эксплуатации конструкций дома истекли, капитальный ремонт этих элементов дома мэрией г.Ульяновска не производился. После передачи дома в управление ООО «УК Жилстройсервис» обязательства мэрии г.Ульяновска, как наймодателя жилого помещения, по проведению капитального ремонта жилого дома сохраняются. Он является старшим по подъезду, собственником квартиры и доли общего имущества в данном доме, права его ответчиком нарушаются, поскольку не производится капитальный ремонт дома.

Истец Тихонов О.В. Лезин В.И. в судебное заседание явились, о дне и времени рассмотрения иска извещены надлежащим образом, ранее допрошенные в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам изложенным в исковом заявлении.

Истцы Бикбаев Ф.Н., Пронин Л.А. в судебное заседание явились, о дне и времени рассмотрения иска извещены надлежащим образом. В материалах дела имеются заявления о рассмотрения дела в их отсутствии. На исковых требованиях настаивают.

Представитель ответчика Мэрии города Ульяновска Цыплова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Мэрия города в договорных отношениях с истцом не состоит, исполнителем услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе работ капитального характера, не является. Производство капитального ремонта в полномочия мэрии города не входит. В соответствии с Уставом муниципального образования «город Ульяновск», мэрия города является исполнительно-распорядительным органом. Денежные средства, составляющие плату за жилое помещение, в бюджет муниципального образования не поступают. Собственники помещений спорного многоквартирного дома использовали свое право и обязанность, предоставленные Жилищным кодексом Российской Федерации, о выборе способа управления многоквартирным домом. Управление данным домом осуществляет ООО «УК Жилстройсервис». Данная управляющая организация обязана обеспечить квалифицированное и качественное обслуживание жилого дома, бесперебойную, безаварийную работу всех инженерных систем, сетей. Она является исполнителем услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, переданного ей в управление. В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Каждый из собственников обязан нести бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в доме. Расходы по содержанию мест общего пользования, включая их текущий и капитальный ремонт, возложены на всех собственников жилых помещений многоквартирного дома, в том числе и на истца. В соответствии с п. З ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Согласно п.2 ст. 158 ЖК РФ все вопросы организации капитального ремонта решает только общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Данный вопрос на рассмотрение общего собрания собственников жилых помещений не выносился. С учетом изложенного просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ООО «УК Жилстройсервис» Прохорова Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что требования о проведении капитального ремонта разлива и системы ХВС, разлива и системы ГВС, разлива и системы теплоснабжения, межпанельных швов, кровли, лифтов обоснованны. Сроки эксплуатации межпанельных швов, системы ХВС, разлива и системы ГВС, разлива и системы теплоснабжения, лифтов и кровли дома истекли, дом сдан в эксплуатацию в 1979 году, мэрия г.Ульяновска при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации не исполнила свою обязанность по капитальному ремонту дома. Управляющей компанией подавалась заявка о включении данного дома в список домов, подлежащих капитальному ремонту, по Федеральному закону №185-ФЗ, однако решение о проведении капитального ремонта по данному дому принято только в отношении ремонта систем канализации в подвальном помещении дома.

Представитель третьего лица ООО «ЛифтСервис-М» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила что Дом <адрес> находится на обслуживании в управляющей компании ООО «УК Жилстройсервис». ООО «ЛифтСервис-М» осуществляет комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов в рамках заключенного договора № от ДД.ММ.ГГГГ г. с ООО «УК «Жилстройсервис». Согласно п. 1.1. договора «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов в жилищном фонде, и выполняет следующие виды работ и услуг: по

техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования лифтов, в том числе планово-предупредительный ремонт, работы по Акту разграничения функций по техническому обслуживанию и содержанию лифтового хозяйства (Приложение №2); ремонт электродвигателей М-1, М-2, трансформаторов; по аварийно-техническому обслуживанию лифтов; по осуществлению оперативного диспетчерского контроля (ДПУ) в части обслуживания лифтов; по программному сопровождению, техническому обслуживанию и ремонту комплекса ТМ88-1, линий диспетчерской связи и сигнализации (ЛДСС) на лифтах; по электроизмерительным работам на лифтах; по страхованию гражданской, ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или окружающей природной среде в случае аварии на ОПО». Все иные виды работ в предмет договора не входят. Так, согласно главе «Дополнительные услуги» пункта 2 договора Исполнитель осуществляет за отдельную плату по заявке Заказчика дополнительные услуги, не предусмотренные договором: капитальный ремонт с заменой основных узлов, модернизацию лифтов, систем ЛДСС, пусконаладочные и другие виды работ по ремонту по обслуживанию лифтового оборудования. Никаких заявок от Заказчика и оплаты на проведение капитального ремонта не поступало. Таким образом, у ООО «ЛифтСервис-М» отсутствуют обязательства по проведению капитального ремонта лифтов <адрес>. Не согласны с тем, что лифтам более 30 лет и они подлежат замене, так как на основании нормативных документов "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" утвержденное постановлением Госгортехнадзора 31 от 16 мая 2003 года, в силу п.11.9 лифт отработавший срок службы подвергается обследованию с целью продления его срока безопасной эксплуатации. Лифт, отработавший срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации. При обследовании лифт подвергается визуальному и измерительному контролю проверке работы лифта во всех режимах определению состояния лифтового оборудования с выявлением дефектов, неисправностей, степени износа, коррозии испытаниям устройств безопасности обследованию металлоконструкций с применением неразрушающих методов контроля испытаниям защитного зануления (заземления), сопротивления изоляции электрических сетей и электрооборудования, проверке срабатывания защиты в сетях с глухозаземленной нейтралью. На основании результатов обследования лифта и анализа условий его эксплуатации проводятся работы по определению остаточного ресурса оборудования и возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта. Работа по продлению срока безопасной эксплуатации лифта проводятся до достижения им нормативно установленного срока. Допускается совмещать, в пределах одного года, работы обследованию лифта с работами по техническому освидетельствованию. Результаты обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, отражаются в Заключении экспертизы промышленной безопасности о возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта. Согласно экспертизы промышленной безопасности № 2010-10-107 от 13.10.2010 г., № 2010-10-108 от 13.10.2010 г., № 2010-10-106 от 13.10.2010 г., № 2010-10-109 от 13.10.2010 г., № 2010-10-105 от 13.10.2010 г., составленными экспертами УМУП «Инженерный центр «Экспертиза технических устройств на опасном производственном объекте» (п. 8, стр. 6) остаточный срок безопасной эксплуатации пассажирских лифтов <адрес> - до октября 2013 года.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <адрес> в г.Ульяновске представляет собой многоквартирный 9-ти этажный жилой дом, состоящий из пяти подъездов. Истцы проживают в квартирах № <адрес> данного дома.

В доме расположены как квартиры, находящиеся в собственности администрации г.Ульяновска и занимаемые гражданами по договорам социального найма, так и находящиеся в собственности граждан.

Из материалов дела следует, что ряд квартир в жилом доме <адрес> в г.Ульяновске находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра жилого фонда, переданного в муниципальную собственность, утвержденного постановлением мэра г.Ульяновска от 29.01.1996 года №94П.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ, на основании протокола общего собрания собственников помещений от 8.02.2006 г. № 01/106, письма Комитета ЖКХ и энергетики от 24.04.2006 г. № 1178 и дополнительного соглашения от 1.06.2006 г. № 2 к Договору № 002 от 10.01.2006 г., жилой дом по проспекту <адрес> передан 1.06.2006 г. от МУП ЖКХ «Новый Город» в управление ООО «Жилстройсервис».

Согласно договору управления многоквартирным домом от 01 марта 2009 г., данный дом передан в управление ООО «УК Жилстройсервис».

Из материалов дела усматривается, что жилой дом <адрес> в г.Ульяновске сдан в эксплуатацию в 1979 году.

С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 25 лет, при этом капитальный ремонт жилого дома не производился, что не оспаривается сторонами в судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Билялов Р.А. является сособственником трехкомнатной квартиры <адрес> в г.Ульяновске на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ года. Бикбаев Ф.Н. является собственником трехкомнатной квартиры № <адрес> в г.Ульяновске на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ года., Тихонов О.А. является собственником трехкомнатной квартиры № <адрес> в г.Ульяновске на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданным ДД.ММ.ГГГГ года, Пронин Л.А. является собственником двухкомнатной квартиры <адрес> в г.Ульяновске на основании договора передачи жилой площади в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ года. Лезин В.И. является собственником двухкомнатной квартиры <адрес> в г.Ульяновске, что подтверждается свидетельством на право собственности № -Н выданным ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 (в ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из положения статьи 16 Закона следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Следует также учитывать, что согласно Федеральному закону от 1 февраля 2010 года N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предусматривающей, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, продлено до 1 марта 2013 года.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В силу ст. 14 ЖК РФ, на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно Уставу муниципального образования «Город Ульяновск» мэрия города Ульяновска является исполнительно - распорядительным органом города Ульяновска, и в силу своих полномочий обязана осуществлять функции заказчика реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов, обеспечения финансирования работ.

Анализируя нормы статьи 16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 (в ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ суд полагает, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

    Судом исследованы представленные сторонами доказательства и установлено, что истцы являются собственниками квартир N 32,180,161,107,120 по <адрес> г.Ульяновска. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

    Жилой дом, в котором расположена спорная квартиры, передан с баланса муниципального образования «город Ульяновск» на баланс МУП ЖКХ «Новый город», а в последствии в управление ООО « Жилстройсервис» с 01.06.2006 г. и в управление ООО «УК Жилстройсервис» с 1.03.2009 г.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что еще до передачи жилого помещения в собственность истицы многоквартирный жилой дом, а именно, отдельные его системы, нуждались в проведении ремонтных работ капитального характера.

Согласно акту общего технического осмотра здания – <адрес> в г.Ульяновске, составленного ООО «УК Жилстройсервис» в апреле 2011 г. и сентябре 2011, зафиксировано неудовлетворительное состояние межпанельных швов и кровли, а также системы центрального отопления дома, разлива системы ГВС, ХВС требуется капитальный ремонт.

Актом комиссионного осмотра многоквартирного дома <адрес> от 22 декабря 2011, составленный сотрудниками ООО «ЖЭУ-1» с участием представителя Государственной жилищной инспекции Ульяновской области и старшего по дому Билялова Р.А. подтверждается наличие трещин в межпанельных швах по периметру всего дома, наличие глубокой коррозии на трубопроводах ЦО, ХВС, ГВС, частично отсутствует утеплитель на трубопроводах ГВС, ЦО, провести осмотр кровли не представился возможным в виду наличия большого количества атмосферных осадков на кровли, вместе с тем, имеются следы протечки на 9 этаже лестничных площадок в 1,2,3,4,5 подъездах.

В соответствии с пунктом 2.4.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

    Согласно пункту 5.1. "ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Ведомственными строительными нормами и Правилами оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р), утвержденными Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446, предусмотрено, что при физическом износе стен из крупноразмерных блоков 41-60% требуются работы по усилению простенков и перемычек, укрепление и усиление отдельных участков стен; при износе рулонной кровли 41-60% требуются работы по ремонту кровли с покрытием двумя слоями рубероида, смена покрытий парапетов; при физическом износе элементов системы центрального отопления 41-60% требуются работы по замене магистралей, стояков, восстановление теплоизоляции.

Указанные работы согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (Приложение 8) относятся к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ установлен перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт (п.3 п.п.2).

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 9.1 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. N 31 деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и системы диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями.

В соответствии с ГОСТ 22011 и п. 3.3 РД.10-72-94 Методических рекомендаций по проведению обследования технического состояния лифтов,...", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.07.1994 г. нормативный срок службы для лифтов составляет 25 лет.

Согласно п. 11.9, п. 11.10 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. N 31 лифт, отработавший срок службы, подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации. При этом, работы по продлению срока безопасной эксплуатации лифта проводятся до достижения им нормативно установленного срока.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования лифтов, расположенных по адресу: прт. Тюленева, дом 5, проведенной Инженерным Центром «Экспертиза технических устройств на опасном производственном объекте» «ЭКСПЕРТ», пассажирские лифты соответствуют предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности и могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации в обычном режиме. Остаточный срок безопасной эксплуатации пассажирских лифтов – 3 года (до октября 2013 года).

В судебном заседании установлено, что лифты жилого <адрес> изготовлены в 1980 году, однако в паспорте лифта имеется отметка о том, что проведено обследование лифта в соответствиями с МР 10-72-94, эксплуатация лифта допускается, повторное обследование лифта следует провести в срок до октября 2013 года.

Таким образом, судом установлено, что лифты дома <адрес> находится в пригодном к использованию состоянии, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Билялову Р.А., Бикбаеву Ф.Н., Тихонову О.А., Пронину Л.А., Лезину В.И. о замене лифта надлежит отказать.

Согласно п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако истцами не представлено доказательств в подтверждение доводов о том, что лифты находятся в аварийном состоянии, не добыты такие доказательства и в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с рекомендуемым приложением N 3 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, определяющим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, продолжительность эксплуатации покрытия крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3 - 4 слоя) до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет, панелей наружных стен мастиками – 8 лет, трубопроводов домовых магистралей, стояков ЦО при открытой схеме стояков составляет 15 лет, задвижек – 10 лет, вентилей – 10 лет; трехходовых    кранов – 10 лет.

В ходе судебного разбирательства стороны не отрицали, что капитальный ремонт <адрес> не производился со дня сдачи дома в эксплуатацию, то есть с 1979 года.

Учитывая изложенное, необходимость капитального ремонта рулонной кровли, межпанельных швов и системы центрального отопления, системы розлива ГВС, ХВС до приватизации истцам жилого помещения является очевидным фактом, поэтому суд считает доказанным, что на момент приватизации квартиры истцами у бывшего наймодателя возникла обязанность проведения капитального ремонта кровли дома, межпанельных швов и системы центрального отопления, системы ГВС, ХВС..

Причем до передачи жилого помещения в собственность истцам многоквартирный жилой дом, а именно, отдельные его системы, нуждались в проведении ремонтных работ капитального характера.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста представитель ГЖИ Ульяновской области Апин А.С. в судебном заседании пояснил, что имеет место наличие глубокой коррозии и необходимость капитального ремонта на трубопроводах ХВС, ГВС, ЦО в подвальном помещении При визуальном осмотре, частично отсутствует утеплитель на трубопроводах ГВС, ЦО. наличие течи, коррозии в запорной арматуре ГВС, ЦО, все требует капитального ремонта. Лестничные площадки на 9 этажах имеют следы протечки с кровли, как и квартиры расположенные на 9 этажах дома, что свидетельствует о необходимости капитального ремонта кровли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2001 № 185-ФЗ (в редакции от 04.06.2011 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Наличие повреждений в доме, требующих выполнения работ по капитальному ремонту, зафиксировано в акте обследования жилого дома от 22.12.2011, проведенного с участием представителя Государственной жилищной инспекций Ульяновской области. Кроме этого необходимо производство капитальных работ по ремонту жилого <адрес> подтверждается представленными в материалах дела многочисленными актами указывающими на наличие протоплений квартир 9 этажей с кровли, отсутствия от температурного режима системы Центрального отопления, протоплениями в связи с прорывом систем ХВС и ГВС и промерзания стен через межпанельные швы. Нормы эксплуатации жилого дома по ВСН 58-88 выработаны, требуется капитальный ремонт кровли, межпанельных швов и системы ЦО, ГВС. ХВС.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным, что на момент приватизации квартиры истцами у бывшего наймодателя возникла обязанность проведения капитального ремонта кровли дома, а также межпанельных швов, системы и разлива центрального отопления, системы и разлива холодного и горячего водоснабжения.

Вместе с тем из материалов дело видно, и не отрицалось сторонами, что частично в течении 2008-2011 г. г. стояки ЦО были заменены.

С учетом мнения специалистов ГЖИ Ульяновской области, суд полагает возможным с целью защиты прав Билялова Р.А., Бикбаева Ф.Н., Тихонова О.А., Пронина Л.А., Лезина В.И. возложить на мэрию города Ульяновска обязанности по капитальному ремонту кровли дома №5 по пр.Тюленева в г.Ульяновске, межпанельных швов <адрес> в городе Ульяновске, а также системы и розлива Холодного, горячего водоснабжения <адрес>, системы и розлива центрального отопления (за исключением стояков центрального отопления, замена которых произведена в 2008-2011 гг.) В остальной части иска истцам следует отказать.

Доводы представителя ответчика со ссылкой на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, определяющих, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится по решению общего собрания собственников помещений за счет их средств соразмерно доле в праве собственности на общее имущество, несостоятельны, поскольку установленный данными нормами материального права порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме применяется после исполнения бывшим наймодателем своих обязательств по проведению капитального ремонта при возникновении необходимости в последующих капитальных ремонтах.

Также несостоятельны доводы представителя ответчика о том, что при обнаруженных недостатках необходим текущий ремонт кровли и межпанельных швов, данный довод опровергается материалами дела, подтверждающими состояние кровли и межпанельных швов жилого <адрес>.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, ремонтно-строительные работы фасадов, кровли, системы центрального отопления холодного и горячего водоснабжения отнесены к перечню работ, производимых при капитальном ремонте.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Билялова ФИО18, Бикбаева ФИО19, Тихонова ФИО20, Пронина ФИО21, Лезина ФИО22, удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести:

- капитальный ремонт межпанельных швов подъездов <адрес> в городе Ульяновске;

- капитальный ремонт системы и розлива центрального отопления жилого <адрес> в городе Ульяновске (за исключением стояков центрального отопления, замена которых произведена в 2008 - 2011 годах);

- капитальный ремонт системы и розлива холодного и горячего водоснабжения жилого <адрес> в городе Ульяновске;

- капитальный ремонт кровли жилого <адрес> в городе Ульяновске.

В остальной части исковых требований Билялова ФИО23, Бикбаева ФИО24, Тихонова ФИО27, Пронина ФИО25, Лезина ФИО26, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                    О.И. Мочалова