Решение по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

21.07.2010 год г.Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Копылов В.В.,

с участием Харченко С.С,

и его представителя - Османова О.И., представившего доверенность от

07.06.2010 г.,

при секретаре Кузиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Харченко С.С. - Османова О.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 За­волжского района города Ульяновска Зинина А.Н. от 18.06.2010 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского рай­она города Ульяновска Зинина А.Н. от 18.06.2010 года Харченко С.С. был подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 7 месяцев за совершение административ­ного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ. Этим же постанов­лением были конфискованы две газоразрядные (ксеноновые) лампы, изъятые с ав­томашины ВАЗ-111930, государственный регистрационный знак .... Харченко С.С. был признан виновным в том, что 26.05.2010 г. управлял принад­лежащей ему автомашиной, на которой были установлены световые приборы (газоразрядные лампы), цвет огней и режим работы которых не соответствовал требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуата­ции и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения.

В жалобе представитель лица, привлекаемого к административной ответст­венности - Османов О.И., не соглашаясь с вынесенным в отношении Харченко С.С. решением, указал, что фактически того нарушения ПДД, указанного в прото­коле об административном правонарушении, тот не совершал, поскольку уста­новленные на машине газоразрядные лампы фактически не были подключены, т.к. отсутствовал блок розжига. При указании на несоответствие режима работы ука­занных ламп мировым судьей не было дано суждения каким образом режим их ра­боты не соответствует нормам, субъективной стороне правонарушения, преду­смотренного ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ. Кроме того, сотрудником ГИБДД было допу­щено нарушение при изъятии ламп, поскольку при этом отсутствовали понятые.

В судебном заседании Османов О.И. поддержал доводы своей жалобы.

Харченко С.С. в судебном заседании доводы жалобы своего представи­теля поддержал в полном объеме и заявил, что не согласен с привлечением к административной ответственности, поскольку установленные на его автомашине ксеноновые лампы ближнего света фактически не были подключены, т.к. отсутст­вовали блоки розжига, без которых эти лампы просто не могли включаться. 26.05.2010 г., когда его остановил сотрудник ГИБДД на промплощадке, фактиче­ски у него был включен дальний свет фар, где у него установлены обыкновенные галогеновые лампы.

Свидетель ФИО3, сотрудник отдельного батальона ГИБДД при УВД по Ульяновской области, в судебном заседании пояснил, что вечером 26.05.2010 г. во время дежурства его вызвал командир роты Глущенко, который сообщил, что им на промплощадке была остановлена автомашина под управле­нием водителя Харченко, на которой были установлены и были включены ксе-ноновые лампы, эксплуатация которых с имеющимися на той машине фарами была запрещена. При проверке было установлено, что на фарах автомашины Харченко была указана маркировка - HCR, которая свидетельствовала о том, что эти фары предназначены только для установки галогеновых ламп и в них нельзя устанавливать ксеноновые лампы, которые фактически там были установлены. При осмотре было установлено, что эти лампы были подключены к сети электро­питания, поскольку от них шли провода к блокам розжига. Данный тип ламп мо­жет работать только с блоком розжига, который устанавливается на каждую лампу отдельно, и он может быть установлен в любом месте в моторном отсеке; и фак­тически это зависит от мастера, который может их установить где угодно. В при­сутствии понятых он изъял из фар 2 ксеноновые лампы, а блоки розжига изымать не стал, т.к. это было сделать неудобно в тех условиях. Поскольку эксплуатация автомашины с такими нарушениями запрещена, им также были сняты и регистра­ционные номера.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании у мирового судьи поясни­ла, что вечером 26.05.2010 г. сотрудники ГИБДД пригласили ее в качестве поня­той и пояснил, что водитель Харченко эксплуатирует свой автомобиль с наруше­нием требований и правил дорожного движения, и что у него будут изъяты и кон­фискованы газоразрядные лампы. Расписавшись в протоколе, она ушла, но сам процесс изъятия ламп она не видела.

Выслушав Харченко С.С. и его представителя Османова О.И., пояснения свидетеля ФИО3, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного мировым судьей постановления от 18.06.2010 года.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26.05.2010 г. водитель Харченко С.С. управлял с включенным ближним светом фар автомашиной ВАЗ-111930, регистрационный знак ..., на передней части которой были установлены световые приборы, цвет огней и режим которых нe соответствует требованиям Основных положений (установлены 2 газоразрядные лампы на фары с маркировкой HCR).

В этом же протоколе Харченко С.С. собственноручно указал, что «управлял автомашиной с таким типом ламп, т.к не знал об ответственности за их использо- вание и считал, что они разрешены в использовании».

Согласно протоколу изъятия вещей и документов 26.05.2010 г. во время (осмотра автомобиля ВАЗ-111930, регистрационный знак ..., в соответ-ствии со ст.27.10 КоАП РФ были изъяты 2 газоразрядные лампы (ксенон). Тогда же был составлен и протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства.

В соответствии с п.3 Основных положение по допуску транспортных сред-тв к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасно-ти дорожного движения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуата-ции.

Согласно п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещает- ся эксплуатация транспортных средств, не допускается эксплуатация транспорт-ных средств, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Мировым судьей проверялись доводы Харченко С.С. о том, что галогеновые лампы, хоть и были установлены на его автомобиле, но фактически они не были подключены к электросети автомобиля, и эти доводы обоснованно были от-вергнуты, как не нашедшие своего подтверждения. При этом суд полагает необ-ходимым отметить и то обстоятельство, что Харченко С.С. собственноручно ука-зал в протоколе об административном правонарушении, что он управлял авто-мобилем с таким типом ламп, т.к. не знал, что их эксплуатация запрещена.

С учетом изложенных обстоятельств мировым судьей действия Харченко С.С. обоснованно были квалифицированы по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ, как управле-ниe транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Ос­иных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанно-стей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Доводы ФИО5 о том, что инспектор ГИБДД не имеет специальных познаний для того, чтобы определить были ли установлены на автомобиле ксено-новые лампы или нет, суд не может принять во внимание, поскольку специальных познаний для этого не надо, поскольку газоразрядные источники света, маркиров-ка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответст-вии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

При составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении в мировом суде не было допущено нарушений норм КоАП, влеку-щих отмену принятого мировым судьей решения.

Доводы Османова О.И. о том, что инспектором ГИБДД были допущены на-рушения при изъятии галогеновых ламп (отсутствовали понятые) не могут повли-ять на законность и обоснованность вынесенного мировым судьей решения, по-скольку это не относится к существу допущенного нарушения. При этом суд от-мечает, что сам Харченко С.С. присутствовал при изъятии этих ламп и каким-либо замечаний по этому поводу не высказывал.

При назначении наказания в виде лишения Харченко С.С. права управле-ния транспортными средствами на срок 7 месяцев мировым судьей учтены все обстоятельства данного правонарушения, отношение правонарушителя к содеян-ному, данные о его личности, который раньше уже привлекался к администра-тивной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Назначенное наказание является законным, обоснованным и справедливым.

Таким образом, установленные судом обстоятельства при разрешении жало-бы по существу свидетельствуют о том, что постановление мирового судьи являет-ся обоснованным, а жалоба не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е III И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Заволжского района г.Ульяновска от 18.06.2010 г. о наложении административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 7 месяцев в отношении Харченко Сергея Сергеевича оставить без изменения, а жалобу его представителя Османова О.И. - без удовлетворения.

Судья В.В. Копылов