постановление по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ



Дело № 6-89/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2010 город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Е.В.

при секретаре Ильиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1» по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области Дата обезличена в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1» (далее – МУЗ «Городская детская поликлиника № 1») составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области Дата обезличена внеплановой документарной проверки МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» было установлено, что Дата обезличена на детской молочной кухне МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» по адресу: ... допущены нарушения требований ч.1,ч.2 ст. 20; ч.1. ст. 21 Федерального закона от Дата обезличена № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», выразившиеся в том, что производственный контроль за производством продуктов переработки молока на детской молочной кухне осуществляется не в полном объеме, а именно:

- согласно программе производственного контроля, утвержденной главным врачом МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» Дата обезличена лабораторные исследования готовой продукции детской молочной кухни МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» (кисломолочная продукция и творог) должны проводиться: по кислотности - 1 раз в месяц, по жирности - 1 раз в квартал, по микробиологическим показателям и содержанию антибиотиков - 1 раз в месяц, по содержанию токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов - 1 раз в квартал; лабораторные исследования воды по микробиологическим показателям должны проводиться 1 раз в квартал, по химическим показателям - 1 раз в год; смывы на БГКП должны проводиться 1 раз в месяц;

- фактически за 2010 представлены: протокол исследования Номер обезличен от Дата обезличена ФГУЗ «...» кефира детского и творога детского на массовую долю жирности и кислотность (отклонений от требований Федерального закона от 12.06.08 № 88-ФЗ не выявлено); протокол исследования Номер обезличен от Дата обезличена ФГУЗ «...» кефира детского и творога детского по микробиологическим показателям (отклонений от требований Федерального закона от 12.06.08 № 88-ФЗ не выявлено); протоколы МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» исследования смывов на БГКП, золотистый стафилококк: Номер обезличен от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена, от Дата обезличена, Номер обезличен от Дата обезличена (отклонений не обнаружено).

Перечисленные факты указывают на невыполнение программы производственного контроля на детской молочной кухне МУЗ «Городская детская поликлиника № 1».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Тимошкина С.Ф. пояснила, что в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области Дата обезличена внеплановой документарной проверки МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» был установлен факт не выполнения программы производственного контроля на детской молочной кухне МУЗ «Город детская поликлиника № 1», расположенной по адресу: .... В 2010 не проведено ни одного лабораторного исследования вырабатываемого детского молочного питания по содержанию антибиотиков (должно быть - 1 раз в месяц); токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов (должно быть - 1 раз в квартал); также не выдерживается кратность исследований готовой продукции кислотности (должно быть - 1 раз месяц, фактически за истекший период 2010 проведено 1 исследование) и жирности (должно быть - 1 раз в квартал, фактически за истекший период 2010 проведено 1 исследование). Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие угрозы жизни и здоровью людей, угрозы возникновения эпидемии, полагала, что совершенное МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» правонарушение нельзя расценивать как малозначительное. Выданное Управлением предписание до настоящего времени в полном объеме не исполнено. Просила назначить МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» наказание в виде штрафа.

Представитель МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» Глухов В.Т. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ освободить МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» Буреева С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Будучи ранее допрошенной в судебном заседании, дала пояснения, аналогичные пояснениям представителя Глухова В.Т. Дополнительно пояснила, что не согласна с доводами, изложенными в жалобе ФИО3 относительно нестерильности посуды, в которой раздают детскую молочную продукцию и наличия посторонних предметов в ней. Исключила возможность подобных нарушений на детской молочной кухни.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, суд считает установленной вину МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от Дата обезличена Номер обезличен Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области провело внеплановую документарную проверку МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» в связи с обращением гражданина ФИО3

Из обращения ФИО3 в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области от Дата обезличена и пояснений, данных им в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля, следует, что в июне 2010 в полученном для ребенка на детской молочной кухне Номер обезличен МУЗ «Городская детская поликлиника № 1», расположенной по адресу: ..., твороге им был обнаружен кусочек металлической стружки и кусочек бумаги; розлив детского кефира осуществляется в грязные бутылочки.

В ходе проверки Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, установив нарушение МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» требований Федерального закона N 88-ФЗ, выразившееся в не выполнении программы производственного контроля на детской молочной кухне МУЗ «Город детская поликлиника № 1»: в 2010 не проведено ни одного лабораторного исследования вырабатываемого детского молочного питания по содержанию антибиотиков (должно быть - 1 раз в месяц); токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов (должно быть - 1 раз в квартал); также не выдерживается кратность исследований готовой продукции кислотности (должно быть - 1 раз месяц, фактически за истекший период 2010 проведено 1 исследование) и жирности (должно быть - 1 раз в квартал, фактически за истекший период 2010 проведено 1 исследование, составило акт от Дата обезличена Номер обезличен и выдано предписание МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» от Дата обезличена Номер обезличен.

Ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в его системной взаимосвязи с положениями статьи 4 данного Закона одним из способов обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов является установленная для юридических лиц, осуществляющих оборот пищевых продуктов, обязанность проведения производственного контроля за их качеством и безопасностью.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статьей 32 данного Закона установлено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

.

Пунктом 2.6 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2001, предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по составлению программы (плана) производственного контроля. Данная программа (план) составляется до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие указанных санитарных правил.

Таким образом, из приведенных положений следует вывод о том, что исполнение обязанностей по разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также осуществлению производственного контроля обусловлено видом деятельности, осуществляемой юридическим лицом или предпринимателем.

Согласно ст. 20 ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 № 88-ФЗ изготовитель или продавец, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность по производству и (или) реализации продуктов переработки молока, обязан разработать программу производственного контроля и организовать производственный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона собственными силами и (или) с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным в установленном порядке лицом.

Требования к содержанию программы производственного контроля предусмотрены в статье 21 Федерального закона N 88-ФЗ.

Как следует из материалов дела Дата обезличена главным врачом МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» утверждена программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий на детской молочной кухне Номер обезличен МУЗ «Городская детская поликлиника № 1».

Однако в нарушение ст. 20 Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 № 88-ФЗ МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» не организовало надлежащего проведения производственного контроля по утвержденной программе производственного контроля.

Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании представителями МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» и является основанием для привлечения МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 № 88-ФЗ.

Действия МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, факт наличия угрозы жизни и здоровья малолетних детей, угрозы возникновения эпидемии, в связи с чем, не может согласиться с доводами представителя МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» о малозначительности совершенного правонарушения и отклоняет заявленное им ходатайство об освобождении МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

В тоже время суд учитывает то обстоятельство, что ранее МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал, мнение главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Тимошкиной С.Ф. относительно вида наказания и полагает возможным определить МУЗ «Городская детская поликлиника № 1» наказание в виде наложения административного штрафа в размере 11 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное учреждение здравоохранение «Городская детская поликлиника № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 11 000 руб.

Штраф должен быть уплачен: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа - штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей..

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Калашникова