Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Усовой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», юридический адрес: <адрес>, 11 <адрес> по факту совершения административного правонарушения по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» ( далее по тексту ФБУ ИК-9).
Как следует из данного постановления, в период с 5 по ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ ИК-9, расположенном по адресу: 432072, <адрес>, <адрес> <адрес>, проведена проверка качества оказания медицинской помощи осужденному ФИО2 Проверкой выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные исправительной колонией. Установлено, что в нарушение п.п.«з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в учреждении не осуществляется надлежащий контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Лечение осужденного проводилось с многочисленными нарушениями требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Установлено, <данные изъяты>
Заместитель Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Силаев И.В. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется телефонограмма, в которой он просит рассмотреть дело в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, по доводам, изложенным в нем.
Представитель ФБУ ИК-9 Норкина О.М. с постановлением была не согласна и пояснила, что ФБУ ИК-9 были созданы все условия для оказания качественной и своевременной медицинской помощи осужденным, в том числе и Дорофееву. Выявленные органами Росздравнадзора нарушения при оказания медицинской помощи осужденному Дорофееву стали возможны в связи с несоблюдением конкретными физическими лицами своих должностных обязанностей. Считает, что ФБУ ИК-9 приняты все меры по соблюдению требований к оказанию медицинской помощи осужденным, в связи с чем Учреждение не может нести ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель ФБУ ИК-9 Майоров И.А. дал в судебном заседании пояснения, аналогичные пояснениям представителя Норкиной О.М.
Представитель Управления Росздравнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя. В заявлении также указывает, что в марте 2011 года по поручению Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, специалистами Управления была проведена внеплановая документальная проверка качества оказания медицинской помощи осужденному Дорофееву А.В., в ходе которой был установлен ряд нарушений, допущенных работниками ФБУ ИК-9 при его лечении. Все нарушения были зафиксированы в акте.
Изучив представленные материалы дела, заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области была проведена внеплановая документальная проверка качества оказания медицинской помощи осужденному ФИО2 в ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.
По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №м, из которого усматривается, что ФБУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> допустило нарушения обязательных требований, а именно:
-Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «<данные изъяты> по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не осматривалась <данные изъяты>
-Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи» - в условиях стационара областной больницы УФСИН России по <адрес> ФИО2 при выставленном диагнозе: <данные изъяты>
-Пункт 186 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ №/№ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» - <данные изъяты>
- Пункт 189 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ №/№ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» - при наличии у ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состояния средней степени тяжести пациент не осматривался врачами <данные изъяты> России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, при необходимости ежедневного осмотра;
- ст.32 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> болезни № ФИО2 отсутствует информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство.
Данные нарушения отражены и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №м, составленном специалистами Управления Росздавнадзора.
Проанализировав представленные документы, заслушав представителей ФБУ ИК-9, суд приходит к выводу о том, что имеет место правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
На основании представленных документов установлено, что Федеральное бюджетное учреждение «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области» имеет лицензию от № осуществление медицинской деятельности, выданную Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" регулируются условия и требования по осуществлению медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами.
В деятельности ФБУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области» имеются нарушения при осуществлении медицинской деятельности.
Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных пп. "а" - "г" и "е" - "з" п. 5 настоящего Положения.
Выявленные в медицинской деятельности ФБУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области» грубые нарушения лицензионных требований и условий негативно влияют на качество лечения в учреждении.
Наличие большей части нарушений при проверке ФБУ ИК-9 представителями Учреждения» не оспаривалось.
Доводы представителя ФБУ ИК-9 о том, что не все описанные в акте проверки нарушения при оказании медицинской помощи осужденному ФИО2 имеют место, суд находит несостоятельными.
Не доверять специалистам Управления Росздравнадзора, действующим при проведении внеплановой проверки ФБУ ИК-9 при исполнении должностных обязанностей, у суда оснований не имеется.
Таким образом, действия ФБУ ИК-9 правильно квалифицированы по ч. 3 ст.19. 20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественного и финансовое положение юридического лица, финансируемого из федерального бюджета.
Вместе с тем ранее учреждение уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Достаточных оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф должен быть уплачен на счет 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (Управление Расздравнадзора по <адрес>) ИНН 7325053086 КПП 732501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска, БИК 047308001, КБК 06011690040040000140 ОКАТО 73401000000.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.
Судья: Усова В.Е.