Решение по ч.1 ст.9.1



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ульяновск 30 сентября 2011 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,

с участием прокурора К.А. Хренова

при секретаре И.С. Новинкиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «НУВЕЛЬ» по факту совершения административного правонарушения по части 1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года помощником прокурора Заволжского района г.Ульяновска Хреновым К.А. совместно со старшим государственным инспектором отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии и проектированием опасных производственных объектов Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурековым И.А. была проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории и в помещении ООО «НУВЕЛЬ», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес> и вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «НУВЕЛЬ» по части 1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении юридического лица ООО «НУВЕЛЬ».

Представитель ООО «НУВЕЛЬ» Жучков Д.О. (приказ о вступлении в должность Генерального директора от 20.09.2011) в судебном заседании вину предприятия признал частично. При этом представитель ООО «НУВЕЛЬ» пояснил, что предприятие не вело и не ведет эксплуатацию приобретенного оборудования, однако консервация объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства не проведена.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя правонарушителя, прокурора, полагавшего применить наказание в виде административного приостановления деятельности, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ФЗ № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Статья 1) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года помощником прокурора Заволжского района г.Ульяновска Хреновым К.А. совместно со старшим государственным инспектором отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии и проектированием опасных производственных объектов Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурековым И.А. была проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории и в помещении ООО «НУВЕЛЬ», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес> и вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «НУВЕЛЬ» по части 1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении юридического лица ООО «НУВЕЛЬ».

Проверка проведена на основании распоряжения Прокуратуры Ульяновской области.

Установлен ряд нарушений в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории и в помещении ООО «НУВЕЛЬ», которые не устранены на момент рассмотрения дела. До настоящего времени не устранены следующие нарушения:

1.         ООО «НУВЕЛЬ» не имеет лицензии на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности - эксплуатация взрывопожароопасных объектов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

2.         Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

3.         На опасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

4.         Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, что является нарушением п.п.5.2.7, 5.3.2, 5.3.18 правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44, п.2.4.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

5.         Не обеспечено проведение диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9, части 5 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

6.         Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ, что является нарушением части 1 статьи 9, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7.         Отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, что является нарушением части 1 статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «ж» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

8.         Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, или не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является нарушением статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

9.         Емкостное оборудование склада готовой продукции и склада сырьевого эксплуатируется без разрешения Ростехнадзора на применение, что является нарушением части 1 статьи 9, части 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

10.     При вводе в эксплуатацию опасных производственных не проверялась готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

11.     Ведение взрывопожароопасных технологических процессов осуществляется без технологического регламента на производство продукции, что является нарушением пункта 2.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

12.     На опасные производственные объекты не разработаны планы локализации аварийных ситуаций, что является нарушением пункта 2.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

13.     Отсутствует проектная документация определяющая способы и средства, исключающие выход параметров за установленные пределы и условия обеспечивающие взрывопожаробезопасное проведение технологического процесса, что является нарушением пунктов 2.2; 3.4; 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05,2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

14.Не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением пункта 3.8. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

15. Технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты, что является нарушением пункта 3.9. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

16. Отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов, что является нарушением пункта 3.21.4. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

17. Сброс горючих газов с установки направлен не в закрытую систему, а в рабочую зону, что является нарушением пункта 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

18. Сбросы газов от предохранительных клапанов, установленных на сосудах и аппаратах установки направлены в не факельную систему, а в рабочую зону, что является нарушением пункта 3.25 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

19.Места расположения предохранительных клапанов не оборудованы площадками, обеспечивающими удобство их обслуживания, что является нарушением пункта 2.12. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

В судебном заседании также установлено, что ООО «НУВЕЛЬ» является собственником опасных производственных объектов – площадки установки улучшения углеводородного сырья, склада готовой продукции, склада сырьевого, что подтверждено Свидетельством о регистрации года, выданном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ является именно ООО «НУВЕЛЬ».

При назначении наказания судья учитывает, что выявленные нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на день рассмотрения административного материала не устранены, работа по их устранению ведется, вместе с тем нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, ООО «НУВЕЛЬ» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за нарушения, указанные в постановлении прокурора Заволжского района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что эксплуатация площадки установки улучшения углеводородного сырья, склада готовой продукции, склада сырьевого с установленными нарушениями создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и полагает назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 90 суток.

Доводы представителей правонарушителя о том, что в помещениях ООО «НУВЕЛЬ» не ведется никакая производственная деятельность, полностью исключается пребывание людей, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Как установлено по Справке по результатам проверки при осмотре оборудования, принадлежащего ООО «НУВЕЛЬ» по адресу г.Ульяновск, <адрес>, установка находится в нерабочем состоянии. Тем не менее, установлено, что объект эксплуатируется, имеются многочисленные проливы нефтепродуктов на территории объекта и в резервуарах находится около 100 тонн нефтепродуктов. Остановка объекта проведена с отступлениями от требований промышленной безопасности: не проведена консервация опасных производственных объектов, предусматривающая осуществление комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта; материальную сохранность объекта, предотвращение его разрушения, в том числе вследствие коррозии; а также обеспечение его работоспособности после расконсервации.

Вместе с тем, в случае устранения нарушений до истечения срока административного наказания, представитель ООО «НУВЕЛЬ» не лишен возможности в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «НУВЕЛЬ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «НУВЕЛЬ» по адресу город Ульяновск, <адрес> по эксплуатации площадки установки улучшения углеводородного сырья, склада готовой продукции, склада сырьевого на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.

Судья - О.В. Миллер