Дело №5-61/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Ульяновск 05 октября 2011 года Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер, при секретаре И.С. Новинкиной рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ в общества с ограниченной ответственностью «Вега-МЦ», У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ г. Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО9 проведена внеплановая документальная проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности ООО «Вега-МЦ», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес>. По результатам проверки составлен протокол № ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «Вега-МЦ» по статье 6.3 КоАП РФ и направлен в суд. Представители ООО «Вега-МЦ» Елюкина В.Е. пояснила в судебном заседании, что предприятия представляет собой типографию с численностью работников 25 человек. С административном правонарушением согласна частично, нарушения по организации обязательного предварительного при поступлении на работу и периодического медицинского осмотра рабочих, занятых на работах с вредными условиями труда, имеют место в деятельности общества, на сегодня медицинские осмотры работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, пройдены. С пунктом об отсутствии проекта нормативов ПДВ, не проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы для установления соответствия санитарным правилам, не согласна, поскольку предприятие не имеет стационарного источника выбросов вредных веществ и относится к предприятиям малого бизнеса. Главный специалист- эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО10. в судебном заседании поддержала протокол, составленный в отношении ООО «Вега-МЦ» по ст.6.3 КоАП РФ, пояснив, что на предприятии при работе используется вещества 2 класса опасности (бензол), в связи, с чем для работников предприятия действующими санитарными требованиями установлена периодичность прохождения медицинских периодических осмотров не реже одного раза в год. Поскольку на момент рассмотрения административного материала данное нарушение устранено, полагает возможным при назначении наказания не применять наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Вега-МЦ». Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, судья приходит к следующему. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В судебном заседании установлено, что ООО «Внга-МЦ» занимается издательской, полиграфической деятельностью (п.3.3 Устава ООО «Вега-МЦ»). На основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области А.В. Меркулова от № главным специалистом-экспертом ФИО11 проведена проверка деятельности ООО «Вега-МЦ» по выполнению предписания № № п.п.1, 2. 3 с контрольным сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ, о чем руководитель организации был уведомлен №. В предписании № № начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Л.М. Федосковой руководителю ООО «Вега-МЦ» ФИО12 было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, а именно: - разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), провести санитарно-эпидемиологичскую экспертизу для установления соответствия санитарным правилам; - провести производственный контроль (лабораторные и инструментальные исследования) на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке); - организовать обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры рабочих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда. При проведении проверки деятельности ООО «Вега-МЦ» по выполнению предписания № по адресу г.Ульяновск, <адрес> были установлены факты неисполнения предписания органа государственного контроля 9надзора), а именно пунктов 1, 3: - по п. № 1 не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза для установления соответствия санитарным правилам, что является нарушением п.4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; - по п. №3 не организованы обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры рабочих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, что является нарушением п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». В силу части 1 санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032091 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" настоящие санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации. Соблюдение требований данных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических Согласно пункту 4.2.1 Санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01 проекты Нормативов Предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарных правил. По протоколу № ДД.ММ.ГГГГ предприятию ООО «Вега-МЦ» вменено нарушение п.4.2.3 Санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01, а именно - Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам. Вместе с тем, по протоколу ООО «Вега-МЦ» обвиняется в том, что не разработан проект нормативов ПДВ, не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза для установления соответствия санитарным правилам. Следовательно, обвинение предъявлено не в соответствии с п. 4.2.3 Санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01, и в данной части подлежит исключению. В соответствии с п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ). В силу статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (пункт 2 статьи 32 Закона N 52-ФЗ). В соответствии с п.4.2.5 "ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.09.1988 N 3388) (ред. от 01.06.2000) периодичность контроля (за исключением веществ, указанных в 4.2.4) устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества: для I класса - не реже 1 раза в 10 дней, II класса - не реже 1 раза в месяц, III и IV классов - не реже 1 раза в квартал. В зависимости от конкретных условий производства периодичность контроля может быть изменена по согласованию с органами государственного санитарного надзора. При установленном соответствии содержания вредных веществ III, IV классов опасности уровню ПДК допускается проводить контроль не реже 1 раза в год. В судебном заседании установлено, что в работе ООО «Вега-МЦ» применяются вредные вещества – углеводородные соединения (бензол и т.п.), что подтверждено Списком лиц. Подлежащих предварительному и периодическому медицинскому осмотру в 2011 г. ООО «Вега-МЦ», утв. Директором предприятия и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства. В соответствии с продолжением "ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.09.1988 N 3388) (ред. от 01.06.2000), бензол отнесен к веществам 2 класса опасности (п.131). На момент проведения проверки установлено, что рабочие, занятые на работах с вредными условиями труда не проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Следовательно, в судебном заседании установлено, что в действиях ООО «Вега-МЦ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является работодатель ООО «Вега-МЦ». В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. При назначении наказания судья учитывает характер выявленного нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вместе с тем, судья учитывает, что ООО «Вега-МЦ» впервые привлекается к административной ответственности, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, тот факт, что на момент рассмотрения административного материала нарушение устранено, с учетом мнения Главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора Ульяновской области ФИО13 полагает назначить в отношении ООО «Вега-МЦ» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «Вега-МЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. Штраф должен быть уплачен на р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.