Постановление ч.1 16.6



                             Дело №5-64/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                              24 октября 2011 года

    Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,

при секретаре И.С. Новинкиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРГО+»,

У С Т А Н О В И Л:

06.09.2011 г. специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сорокиным Е.К. проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности ООО «АРГО+», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес> По результатам проверки составлен протокол № ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «АРГО+» по статье 6.6 КоАП РФ и направлен в суд.

Представители ООО «АРГО+» Караханян С.Е. пояснил в судебном заседании, что на момент проверки нарушения имели место, но в настоящее время устранены.

Специалист- эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сорокин Е.К. в судебном заседании поддержал протокол, составленный в отношении ООО «АРГО+» по ст.6.6 КоАП РФ, пояснив, что по поручению судьи была проведена повторная проверка устранения выявленных нарушений. На момент проверки были устранены все нарушения, за исключением нарушения п. 3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96 – администрацией предприятия не обеспечена регулярная стирка санитарной одежды работников цеха. Поскольку на момент рассмотрения административного материала данное нарушение не устранено, остается угроза распространения инфекции. Поскольку предприятие занимается изготовлением продуктов питания населения.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, судья приходит к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В судебном заседании установлено, что ООО «АРГО+» занимается организацией питания населения, что в судебном заседании подтвердил представитель юридического лица.

    На основании Распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области А.В. Меркулова от специалистом-экспертом Сорокиным Е.К. проведена проверка деятельности ООО «АРГО+».

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.3.4.545-96, утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 № 20, предусмотрено: п. 3.6.4. В составе производственных цехов предприятий в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования промышленных предприятий" должны быть выделены в отдельные помещения термические (горячие) цехи; моечные помещения, требующие особого гигиенического режима.

Перед входом в производственные помещения должны быть предусмотрены коврики, смоченные дезинфицирующим раствором.

3.6.15. Уборочный инвентарь для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений должен быть промаркирован краской и храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.

3.7.5. При умывальниках, в шлюзах туалетов должны быть раковины, туалетная бумага, мыло, электрополотенце, дезинфицирующий раствор для обработки рук, вешалка для халатов и дезковрик перед входом в туалет.

3.9.26. После обработки инвентарь и внутрицеховая тара просушиваются. Храниться они должны в специальном помещении на стеллажах, полках, подставках высотою не менее 0,5 - 0,7 м от пола.

3.10.8. После вскрытия тары сырье пересыпается или перекладывается во внутрицеховую маркированную тару. Хранение сырья в оборотной таре в производственных помещениях категорически запрещается.

3.10.63. Холодильные камеры должны быть обеспечены термометрами. Для поддержания температуры на заданном уровне целесообразно использовать термореле. За режимом работы холодильных камер должен быть установлен постоянный контроль. Результаты проверок температуры хранения пищевых продуктов должны регистрироваться в специальном журнале.

3.10.15. Муку следует хранить отдельно от всех видов сырья. Мука в таре должна храниться штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и 50 см от стен. Расстояние между штабелями должно быть не менее 75 см.

3.13.1. В помещениях предприятия не допускается наличие грызунов и насекомых (мух, тараканов, амбарных вредителей).

3.16.1. Администрация обязана обеспечить:

каждого работника санитарной одеждой в соответствии с утвержденными нормами;

ежедневную смену санитарной одежды и индивидуальных полотенец работникам производства кондитерских изделий с кремом;

регулярную стирку и починку санитарной одежды и выдачу ее работникам для носки только во время работы;

    При проведении проверки деятельности кондитерского цеха ООО «АРГО+» по адресу г.Ульяновск, <адрес> были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения при приготовлении пищи, хранении и реализации населению:

- п.3.6.4 СанПиН 2.3.4.545-96 – перед входом в производственные помещения не предусмотрены коврики, смоченные дезинфицирующим раствором;

- п.3.6.15 СанПиН 2.3.4.545-96 – уборочный инвентарь для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений не промаркирован краской, не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря;

- п.3.7.5 СанПиН 2.3.4.545-96 – при умывальниках отсутствует мыло, электрополотенце, дезинфицирующий раствор для обработки рук;

- п.3.9.26 СанПиН 2.3.4.545-96 – хранение чистой внутрицеховой тары частично осуществляется на полу;

- 3.10.8 СанПиН 2.3.4.545-96 – после вскрытия заводской упаковки сырья (мешки с мукой), запас сырья на смену хранится в не промаркированной внутрицеховой таре; хранение муки в заводской упаковке (мешки) частично организовано в цехе готовой продукции;

-п.3.10.63 СаПиН 2.3.4.545-96 – холодильная камера, расположенная в цехе готовой продукции не обеспечена термометром;

- п.3.10.15 СанПиН 2.3.4.545-96 – на складе хранения муки в производственной упаковке (мешках) осуществляется навалом вплотную к стенам, не предусмотрены стеллажи для хранения муки;

- п.3.13.1 СанПиН 2.3.4.545-96 – в помещениях предприятия допущено наличие насекомых (тараканов); отсутствуют акты выполненных работ по проведению дератизации и дезинсекции;

- п.3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96 – администрацией предприятия не обеспечена регулярная стирка санитарной одежды работников цеха (отсутствует договор и акты выполненных работ по проведению централизованной стирки санитарной одежды, стирка санитарной одежды осуществляется работниками самостоятельно на дому);

- п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 – в моечных отделениях цеха не вывешена инструкция о правилах мытья посуды, инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

В силу статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (пункт 2 статьи 32 Закона N 52-ФЗ).

В соответствии с Уставом, ООО «АРГО+» имеет юридический адрес г.Ульяновск, <адрес>

Следовательно, в судебном заседании установлено, что в действиях ООО «АРГО+» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.6 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, является ООО «АРГО+».

На момент рассмотрения административного материала установлено, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 09.09.2011 устранены, за исключением нарушения п.3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96 - администрацией предприятия не обеспечена регулярная стирка санитарной одежды работников цеха, но договор на оказание услуг прачечной заключен 20.10.2011 ООО «АРГО+» с ИП Шашкиной Н.В.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

При назначении наказания судья учитывает характер выявленного нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вместе с тем, судья учитывает, что ООО «АРГО+» впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что на момент рассмотрения административного материала практически все нарушения устранены, но вместе с тем, остается нарушение, которое создает угрозу благополучию населения при приобретении продукции ООО «АРГО+», отсутствуют акты выполненных работ по договору оказания услуг прачечной, и с учетом мнения специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора Ульяновской области полагает назначить в отношении ООО «АРГО+» в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.6.6, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «АРГО+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток кондитерского цеха общества с ограниченной ответственностью «АРГО+» по адресу город Ульяновск, <адрес>

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.

Судья -                                        О.В. Миллер