Дело № 5-№\11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 декабря 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
Председательствующего судьи Романовой Г.Г.
При секретаре Фадеевой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полигон», расположенного по адресу Ульяновск, бульвар Новосондецкий,4а, корпус 2, ранее привлекался к административной ответственности
УСТАНОВИЛ
Государственным инспектором Ульяновской области по охране природы Прокофьевым А.Г. 11.11.2011 года в отношении ООО « Полигон» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО « Полигон» 11.11.2011 года в 11 часов 11 минут выявлено размещение (захоронение) отходов на полигон ТБО кадастровый номер участка 73:24:02 09 14:18 по адресу Ульяновск, Заволжский район, севернее с. Красный Яр на 3,8 км (восточнее очистных сооружений) с нарушением экологических требований при размещении отходов.
В результате проверки были выявлены следующие нарушения:
1) объект захоронения – новый полигон ТБО низко-загруженный подземного типа, где ведется захоронение отходов с 21.10.2011 года не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, чем нарушена ч.1, ч.6, ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», запрещающих размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
2)Имеется положительное заключение государственной экспертизы от 26.12.2007 года на объект капитального строительства « Полигон по захоронению твердых бытовых отходов г. Ульяновск, пос. Красный Яр, Заволжский район», которым утверждены технические характеристики и экологические требования к обустройству нового полигона. Однако ООО « Полигон» с 21.12.2011 года приступил к размещению ТБО на данном полигоне низко-загруженном подземного типа с нарушением экологических требований, установленных Заключением государственной экспертизы:
раздел 1 стр. 2 п.3.6 предусматривает строительство дорог из плит - площадь покрытия 7362 кв. м; раздел 8 стр. 6 абз. 12 основными элементами полигона являются подъездная дорога, участки складирования ТБО, хозяйственная зона.
Подъездная дорога соединяет существующую проездную дорогу с участком складирования ТБО и запроектирована с двухсторонним движением из ж\б плит;
раздел 9 стр. 15 п. 6 площадь покрытия дорог из плит 7362 кв. метра.
Подъездная дорога из ж\б плит отсутствует. На месте дороги произведена отсыпка строительным мусором из отходов кирпича, бетона.
раздел 1 стр. 3 п. 10 Хозяйственный участок: КПП 1 шт., уборная 1 шт., ж\б ванная для обработки колес 1 шт.
Раздел 10 стр. 8 абз.1 непосредственно на полигоне проектируется контрольно-пропускной пункт (вагончик 4х6 метров) и уборная на одно очко. Выгреб запроектирован из бетона В 7,5; объем выгреба 5 куб. м; На выезде из полигона запроектирована контрольно- дезинфицирующая с устройством железобетонной ванны длиной 8 м и шириной 3 м для обмыва колес мусоровозов. Ванна заполняется трехпроцентным раствором лизола (глубина 0,3 м).
Раздел 14 стр. 12 абз. 5 на выезде из полигона устанавливается контрольно-дезинфицирующая зона с железобетонной ванной для обмыва колес мусоровозов. Размер ванны 8х3х0,3. Ванна заполняется 3% раствором лизола.
Контрольно-дезинфицирующая зона с железобетонной ванной на выезде из полигона не построена, ванна с раствором лизола отсутствует, дезинфекция колес автомашин не производится.
Стр. 14 абз.4 запроектирован источник воды на орошение тела полигона в засушливый период и на пожаротушение - общим объемом 50 куб.м.
Раздел 10 стр. 7 хозяйственная зона существующая: административное здание, навес, стоянки 3 автомобиля, КПП, помещение для инвентаря, пожарный водоем 100 куб. м, емкость для воды, весы автомобильные.
Пожарный водоем, емкость для воды на новом полигоне не размещены, отсутствуют.
Раздел 9 стр. 7 абз. 6 для задержки легких фракций отходов около рабочей карты устанавливаются переносные щитовые ограждения длиной 1500 мм и высотой 4000 мм на карте контроля высоты отсыпаемого ТБО устанавливается репер.
Раздел 14 стр. 10 абз.2 для задержки легких фракций рабочие карты ограждаются переносными сетчатыми щитами ограждения длиной 1.5 м и высотой 4 м.
Переносные щитовые ограждения отсутствуют. При разгрузке мусора не используются. В результате чего при разгрузке машин ветром разносится мусор за пределы полигона.
Раздел 11 стр. 8 абз. 5 ограждение полигона запроектировано из колючей проволоки по деревянным столбам - отсутствует.
Раздел 13 стр. 10 ограждение стоимостью 184,34 тыс. рублей.
Ограждение отсутствует, не построено, что не исключает доступ посторонних лиц и бродячих животных на спецобъект, раздуванию мусора ветром за пределы полигона.
Указанные нарушения являются нарушениями ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года « Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.4 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления», содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Завьялов И.И. пояснил, что все нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении имели место, и не устранены до настоящего времени. Проверка проводилась по жалобам граждан, проживающих в МО «Красный Яр». Просит приостановить деятельность ООО «Полигон».
Директор ООО «Полигон» Мамонов Д.В. вину признал частично. Он пояснил, что основанием для проверки явились жалобы граждан, которые поступили в октябре 2011 года. Однако к этому времени ранее действующий полигон для ТБО был уже закрыт в сентябре 2011 года, а новый стал действовать только с 21. 10. 2011 года. Все необходимы для внесения в реестр документы были сданы, но не зарегистрированы, в связи с техническими причинами и не по их вине. Часть нарушений, указанных в протоколе, на сегодняшний день устранены, в частности полигон обнесен колючей проволокой, установлена емкость для воды. Что касается ванны, то поскольку она наполняется жидким лизолом, то в зимнее время жидкость не может быть залита. Все нарушения будут устранены.
Заслушав представителя Комитат по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Завьялова И.И., представителя ООО «Полигон», свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 года « Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должны соблюдаться экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года « Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, траспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством.
Аналогичные требования содержаться и в ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании установлено, что в результате проверки ООО «Полигон», выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2002 года « Об охране окружающей среды», ст. 11, ч.4 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», которые отражены в протоколе об административном правонарушении от 11.11. 2011 года. Все указанные нарушения ООО «Полигон» признает.
Данные обстоятельства подтверждаются и показаниями свидетелей Букарова К.Е., Царик Н.Е., которые пояснили, что они проживают в селе Красный Яр, куда с полигона ветром разносится мусор, стоит постоянный смог от сжигания мусора, и запах.
Свидетель Прокофьев А.Г. также пояснил, что все нарушения, которые отражены им в протоколе об административном правонарушении имели место. Однако сжигания мусора на данном участке не допускалось. Отсутствие ограждения действительно способствует тому что мусор разносится ветром за территорию полигона.
В соответствии со ст. 8,2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Вина ООО «Полигон» подтверждается и материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении, с которым представитель ООО «Полигон» был ознакомлен и согласен.
Таким образом, ООО «Полигон» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности ООО « Полигон» в данном случае не имеется.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, то, что вину признали, часть нарушений уже устранена.
Однако суд учитывает и то, что выявлены существенные нарушения, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, экологическому благополучию человека, а также то, что ранее ООО «Полигон» привлекалось к административной ответственности.
В связи с этим, суд полагает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 20.4 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Полигон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Полигон», по захоронению твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в Заволжском районе города Ульяновска, севернее с. Красный Яр на 3,8 км, сроком на 45 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Г. Романова