Госэкоконтроль



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                              15 декабря 2011 года

    

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Т.М. Грудкина,

с участием прокурора К.А. Хренова

при секретаре Е.Ю. Щербаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Костенко ФИО10 по факту совершения административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска совместно с Комитетом по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области проведена проверка соблюдения норм природоохранного законодательства ИП Костенко Е.В., осуществляющей деятельность по автомобильному сервису в здании, расположенном по адресу: <адрес>, и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Костенко Е.В.

    ИП Костенко Е.В. в судебном заседании вину признала.

    Изучив представленные материалы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, судья приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (Госэкоконтроль Ульяновской области) по сообщению из Правительства Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ об обращении Васильевой Р.И. по вопросу слива грязных отходов от мойки автомобилей на тротуар по адресу <адрес>, установлено, что в здании расположены автомойка (ИП Колпаков Д.В.), шиномонтаж (ИП Царьков А.О.), автосервис (ИП Костенко Е.В.).

    В процессе деятельности по оказанию услуг по автомобильному сервису, оказываемых ИП Костенко Е.В. образуются отходы: IV класса опасности – мусор от производственных помещений организаций и мусор от бытовых помещений организаций, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; покрышки отработанные, мусор от бытовых помещений; отходы от уборки производственных помещений; отходы III класса опасности – масла автомобильные отработанные; обтирочный материал, загрязнённый маслами и прочее.

    Факт нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды зафиксирован в акте № от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается справкой Государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Соколовой В.В. В частности в справке указано, что в процессе деятельности ИП Костенко Е.В. по оказанию услуг населению по автосервису образуются отходы 4 класса опасности – мусор от производственных помещений организации и мусор от бытовых помещений организации, покрышки отработанные с металлическим кордом, камеры автомобильные отработанные; отходы 3 класса опасности – масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы 1 класса опасности – отработанные ртутные лампы. К видам негативного воздействия, которое оказывается от деятельности автосервиса относятся: размещение отходов производства и потребления, образующихся в процессе деятельности; сброс загрязняющих веществ с дождевыми, талыми и поливомоечными водами с площади крыши помещения, где производятся услуги автосервиса и прилегающей к нему территории.

    Кроме того, контейнерная площадка у здания, которой пользуется в том числе ИП Костенко Е.В., не обустроена, маркировка на контейнерах отсутствует, территория вокруг площадки захламлена ТБО и строительным мусором.

        В судебном заседании установлено, что Костенко Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с видом экономической деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, как основной вид деятельности, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ :        

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

    В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Следовательно, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Федерального закона).

Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).

Из приведенных положений следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Анализ материалов дела показывает, что ИП Костенко Е.В. не проводились расчеты или эксперименты по отнесению отходов к классам опасности, что является нарушением п.п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", иных нормативных правовых актов, и само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

    В судебном заседании установлено, что ИП Костенко Е.В. не имеет свидетельства либо сертификата на право работы с отходами I - IV класса опасности и не принимает мер к тому, чтобы пройти профессиональную подготовку.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

        Как установлено в судебном заседании учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ИП Костенко Е.В. при оказании услуг населению по автосервису не ведется.

С учетом изложенного, субъектом административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ является ИП Костенко Е.В.

При составлении протокола об административном правонарушении от ИП Костенко Е.В. были отобраны объяснения, вручена копия постановления, разъяснены процессуальные права, процессуальных нарушений не допущено.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

С учетом изложенного, позиции лица, привлекаемого к административной ответственности, который вину хоть и признал, но не принимает меры к устранению выявленных нарушений, судья приходит к выводу, что осуществление деятельности ИП Костенко Е.В. с установленными нарушениями положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, экологическому благополучию человека, и полагает назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 30 суток.

Вместе с тем, в случае устранения выявленных нарушений до истечения срока административного наказания, ИП Костенко Е.В. не лишена возможности в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать индивидуального предпринимателя Костенко ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Костенко ФИО12 по автосервису по адресу <адрес>, сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.

Судья                                     Т.М. Грудкина