№5-№/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 мая 2011 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе: председательствующего судьи Романовой Г.Г., при секретаре Фадеевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по факту совершения административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 06.04.2011 года государственным инспектором города Ульяновска по пожарному надзору Санаевым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по факту совершения административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, расположенных по адресу: город Ульяновск, улица Оренбургская, 23. Государственный инспектор города Ульяновска по пожарному надзору Санаев Д.А. в судебном заседании пояснил, что отраженные в протоколе об административном правонарушении от 06.04.2011 года нарушения требований в области пожарной безопасности были выявлены при проведении 06.04.2011 года внеплановой проверки. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровью людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), особенно отсутствие пожарной сигнализации и отсутствие противопожарной преграды на дверях лифтовых шахт. Представитель Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Лебеденко Е.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны частично. Действительно, все нарушения, отмеченные в протоколе, имели место. Однако на сегодняшний день часть нарушений уже устранены за исключением установки пожарной сигнализации. Работы по установке пожарной сигнализации также проводятся в ходе ремонтных работ и должны быть завершены в срок до 31.05.2011 года. С двумя видами нарушений выявленных в ходе проверки : а именно с тем, что двери шахт лифтов не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам и что между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей отсутствуют зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм не согласны. Здание, которое они занимают 1992 года постройки, а следовательно, строилось в соответствии со строительными нормами и правилами пожарной безопасности, действующими на момент строительства. Действующие ранее нормы предусматривали, что между маршами лестниц следует предусматривать зазор не менее 50 мм. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 года они имеют право произвести оценку соответствия лифта, в том числе и на противопожарную безопасность, в период до 2014 года. Просила применить наказание в виде штрафа. Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора города Ульяновска по пожарному надзору, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса. В судебном заседании установлено, что 06.04.2011 года государственным инспектором города Ульяновска по пожарному надзору Санаевым Д.А. проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности Государственным учреждением здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в помещениях, расположенных по адресу: город Ульяновск, улица Оренбургская, 23. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от 06.04.2011 года. Из протокола усматривается, что 06.04.2011 в 15.00 часов в помещениях Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по адресу: город Ульяновск, улица Оренбургская, 23, были нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами пожарной безопасности, а именно: провода и кабели соединительных линий системы оповещения людей о пожаре под подвесными потолками проложены открыто ( п. 3 ППБ 01-03, п. 3.9 НПБ 104-03), эвакуационные пути с этажей здания проходят через лифтовые холлы, при этом двери шахт лифтов не отвечают требованиям, предъявляемые к противопожарным преградам ( п. 3 ППБ 01-03, и. 6.24 СНиП 21-01-97), в цокольном этаже образовавшиеся отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами ( ППБ 01-03 п. 37), пространства за подвесными потолками не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 3 ППБ 01-03, п. 12.20 НПБ 88-2001), на вводе в здание у счетчиков холодной воды не смонтирована обводная линия с задвижкой оборудованной электроприводом с запуском от кнопок, установленных у пожарных кранов или от устройств противопожарной автоматики ( п. 3 ППБ 01-03. п. 11.7 СНиП 2.04.01-85), между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75мм ( п. 3 ППБ 01-03. п. 8.9 СНиП 21-01-97), двери лестничных клеток не имеют устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах ( п. 3 ППБ 01-03. п. 6.18 СНиП 21-01-97). Представителем юридического лица не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности имели место на момент проведения проверки. Данные обстоятельства подтверждаются и совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе и представленными договорами на дополнительный монтаж извещателей от 25.04.2011 года, на ремонт системы оповещения о пожаре от 25.04.2011 года, договором на замену сантехнического оборудования, что свидетельствует об устранении выявленных нарушений. Действия Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», суд квалифицирует по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает, что ранее ГУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не привлекалось к административной ответственности, часть нарушений требований пожарной безопасности, на момент рассмотрения дела в суде, устранены, пожарная сигнализация как таковая имеется, а также заключены договоры на ремонт системы оповещения о пожаре и на дополнительный монтаж извещателей в цокольном этаже, 1 и 5 этаже здания в срок до 31 мая 2011 года. Кроме того, суд принимает во внимание то, что с учетом Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» ГУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» имеет право в срок до 2014 года произвести оценку соответствия лифта требованиям безопасности, в том числе и по обеспечению предела огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Также суд считает возможным исключить из протокола указание на нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.9 СнИП 21-01-97 о том, что между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм, с учетом того, что строительство здания производилось с учетом ранее действующих норм и правил пожарной безопасности. С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным не применять наказание в виде приостановления деятельности, применить наказание в виде штрафа. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Штраф должен быть уплачен на счет № 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области) ИНН 7325050261, КПП 732501001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области города Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711627000010000140. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Романова Г.Г.