Дело №5-67/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 04 июня 2012 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,
при секретаре И.С. Новинкиной
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №№,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ г. Ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицыным С.А. проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности МБДОУ №№, расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес>. По результатам проверки составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении МБДОУ №№ по статье 6.4 КоАП РФ и направлен в суд.
Представитель МБДОУ №№ Сосина Н.П. (Приказ №№) в судебном заседании вину организации в совершенном административном правонарушении не признала, пояснив, что причиной выявленных нарушений СанПиН является недостаточное финансирование деятельности детского дошкольного учреждения. В 2011 году выделялись денежные средства на ремонт крыши, но недостаточно, отремонтирована ? часть крыши. В настоящее время составлены сметы для проведения работ по устранению выявленных нарушений СанПиН, и в сроке, установленные в предписании, недостатки будут устранены.
Ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицын С.А. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть материал в его отсутствии.
Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В судебном заседании установлено, что МБДОУ №№ осуществляет следующие виды деятельности: обеспечение реализации права на получение доступного, бесплатного дошкольного образования; обеспечение качества образования и его соответствия федеральным государственным требованиям; обеспечение адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным прихофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья, создание условий для адаптации воспитанников к жизни в обществе, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и т.п. (п.2.3 и п.2.4 Устава МБДОУ №№).
На основании Распоряжения зам.руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области Д.А. Бородкова от № ведущим специалистом-экспертом Синицыным С.А. проведена плановая выездная проверка деятельности МБДОУ №№ по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ года деятельности МБДОУ №№ по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по адресу г.Ульяновск, <адрес> были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
- протекает кровля, следы протечек на потолке, стенах групп №2, №3, методическом кабинете, пищеблоке, что не позволяет проведению влажной обработки с применением моющих и дизенфицирующих средств (п.5.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);
- кровати в группах №1, 3, 4 расставлены без соблюдения разрывов между изголовьями и длинными сторонами кроватей (п.6.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);
-теневые навесы имеют ограждения с одной стороны, при норме с трех сторон (п.3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);
- дети не обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями в достаточном количестве – в наличии имеется по 2 комплекта, при норме 3 комплекта на одного ребенка (п.6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»);
- в раздевальных групп №1, 4, 5, 6 не предусмотрены условия для сушки верхней одежды детей (п.6.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»).
Наличие выявленных нарушений СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.06.2010 №91) в ходе рассмотрения административного дела не оспаривалось представителем юридического лица.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).
В силу статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (пункт 2 статьи 32 Закона N 52-ФЗ).
Следовательно, в судебном заседании установлено, что в действиях МБДОУ №№ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, является МБДОУ №№
В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
При назначении наказания судья учитывает характер выявленного нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реально создающего угрозу жизни и здоровья граждан – детей, посещающих данное дошкольное учреждение.
Вместе с тем, судья учитывает, что МБДОУ №№ впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, что в настоящее время начата работа по устранению выявленных нарушений, указанных в предписании и протоколе, а также то, что детское дошкольное учреждение является бюджетным учреждением, и полагает назначить в отношении МБДОУ №№ административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.6.4, 29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №№ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен на р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.
Судья - О.В. Миллер