П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2012 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В.,
при секретаре Логиновой К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «АлМет», находящегося по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области, заместителем начальника отдела надзора за обращением с отходами, водными и земельными ресурсами, надзора за особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) и в сфере охоты Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Мартыновой Н.А. проведена плановая выездная проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в деятельности ОАО «АлМет», расположенного по адресу: <адрес> По результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ОАО «АлМет» по статье 8.2 КоАП РФ и направлен в суд.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, старший государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области, заместитель начальника отдела надзора за обращением с отходами, водными и земельными ресурсами, надзора за особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) и в сфере охоты Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Мартынова Н.А., в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области Курашов А.С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, выдана сроком по ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ОАО «АлМет» ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что данным юридическим лицом фактически не велся первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является существенным нарушением федерального законодательства, поскольку ввиду отсутствия журналов первичной отчетности не представляется возможным отследить процесс образования и использования отходов производства и потребления в данном обществе.
Представитель ОАО «АлМет» Шевцова И.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании вину организации в совершенном административном правонарушении признала полностью, пояснив, на сегодняшний день в соответствии с предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения частично устранены. Пояснила, что должностным лицам ООО «АлМет» не было известно о предъявляемых к обществу требованиях экологического законодательства и санитарно-эпидемиологических требований в части обращения с отходами. Указывает также, что отчетность по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований и обращению с отходами велся, но на уровне бухгалтерского учета (в связи с отсутствием специально обученного лица, отчетность письменная не велась). На сегодняшний день Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласован и утвержден Руководителем Управления Росприроднадзора по Ульяновской области и руководителем ОАО «АлМет», и будет строго соблюдаться ОАО «АлМет». Все замечания по предписанию и протоколу об административном правонарушении были приняты к сведению, также приняты меры по устранению всех нарушений, которые, в своем большинстве, устранены в кратчайшие сроки. Просит суд учесть оперативность в применении мер по устранению выявленных нарушений, и, при определении вида наказания, применить минимальную санкцию, предусмотренную ст.8.2 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, заслушав представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области и представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из Устава ОАО «АлМет» следует, что предметом деятельности общества, в числе прочих видов деятельности, является и оказание транспортно-экспедиторских и складских услуг, сдача в аренду производственных площадей, служебных помещений, оборудования; разработка, производство и монтаж стальных и алюминиевых конструкций, товаров народного потребления, а также изделий производственно-технического назначения, строительных материалов и их реализация; производство и реализация систем спутниковой связи, включая мобильные, антенн спутникового телевидения; оптовая и розничная торговля ГСМ (статья 3 Устава).
На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Каплина А.Е., заместителем начальника отдела надзора за обращением с отходами, водными и земельными ресурсами, надзора за особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) и в сфере охоты, старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области Мартыновой Н.А. проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО «АлМет» по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
При проведении проверки деятельности ОАО «АлМет» по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами по адресу <адрес> были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно:
- ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- п.3 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №721, согласно которому материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов являются информацией в области обращения с отходами и используется при подготовке технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах и при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- п.5 указанного Порядка учета в области обращения с отходами, согласно которому учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период;
- п.6 указанного Порядка учета в области обращения с отходами, согласно которому, данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами оформляются в письменном и/или электронном виде в соответствии с приложениями 1 – 4 к данному Порядку. Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов;
п.8 указанного Порядка учета в области обращения с отходами, согласно которому, листы таблицы данных учета один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, брошюруются, с приложением к ним титульного листа, прошиваются и на последней странице скрепляются оттиском круглой печати и подписью руководителя юридического лица и лица, ответственного за осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- п.20 указанного Порядка учета в области обращения с отходами, согласно которому, юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой лица, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с таким отходами (документы, подтверждающие допуск сотрудников ОАО «АлМет» к обращению с отходами I – IV класса опасности (в том числе и накоплению отходов I – IV класса опасности), а также наличие профессиональной подготовки, дающей право на работу с отходами I – IV класса опасности не представлено;
- ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды;
- п.1 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым юридические лица, при эксплуатации предприятий, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003г., в соответствии с которым при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре, должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). В таблице 2.14. «Характеристика объектов хранения отходов сроком до 6 месяцев. Обоснование предельного количества накопления отходов» Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ОАО «АлМет» №481/03 (стр. 48, 49) определены способы накопления для каждого вида отхода, образующегося в результате деятельности, а именно:
- для накопления отходов IV -V классов опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы потребления на производстве, подобные коммунальным; обрезки и обрывки тканей смешанных, обрезки чистой древесины, опилки и стружки натуральной чистой древесины) необходим контейнер, установленный на открытой площадке с водонепроницаемым покрытием (асфальтированном). Однако поверхность площадок, где размещены контейнеры для сбора отходов IV -V классов опасности, не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), что подтверждается фотографией №3. Кроме этого, территория общества захламлена следующими отходами: ломом металла, строительными отходами и отходами упаковочных материалов из бумаги и картона, древесными отходами, ТБО;
- п. 5 раздела 2 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №681, согласно которому накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов;
- п. 14 раздела 4 указанных Правил, согласно которому хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.
Согласно таблице 2.14 Проекта данный отход необходимо накапливать в закрытом помещении, имеющем бетонное покрытие, в закрытой таре на стеллаже. (Место накопления отхода I класса опасности в ОАО «АлМет» - ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака – металлический шкаф, установленный на почву без бетонного покрытия фото №5).
- ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют: по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
В ОАО «АлМет» отсутствует «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами», согласованный с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, а также не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Данное юридическое лицо не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п. 1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Закон об отходах) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Исходя из статьи 1 Закона об отходах обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Законом об отходах установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, ОАО «АлМет», в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования указанного Федерального закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производств потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Из акта проверки Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проверкой, проведенной на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области Каплина А.Е., выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с абз. 5 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно представленных Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами в ОАО «АлМет» образуются отходы I, III – V класса опасности. Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «АлМет» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № передало спецпредприятию ООО «ЭКПРО» отходы I класса опасности – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №, актов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № по размещению и захоронению ТБО передало ООО «Полигон» отходы IV-V классов опасности (ТБО). Указанное свидетельствует об образовании в ходе деятельности ОАО «АлМет», накоплении и передаче другим лицам отходов I, III-V классов опасности.
Однако в нарушение указанных требований в ОАО «АлМет» учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов I – V класса опасности на момент проведения проверки не велся. На момент проведения проверки документы, подтверждающие учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов I – V класса опасности не были представлены.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
На момент плановой выездной проверки в обществе лиц, в установленном порядке допущенных к работе с отходами I - IV класса опасности, не имелось. Как пояснил суду представитель ОАО «АлМет», в настоящее время работник общества проходит соответствующую профессиональную подготовку.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
п. 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №721, согласно которому учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лип,, а также размещенных юридическим лицом за учетный период;
п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №721, в соответствии с которым заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
- п. 8 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011г. №721, в соответствии с которым Лист (листы) таблицы данных учета заверяется подписью лица, ответственного за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и оттиском круглой печати индивидуального предпринимателя или юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. Каждый из листов нумеруется в верхнем правом углу арабской цифрой, нумерация листов при этом сохраняется сквозной в течение всего квартала. Один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, учетные листы за предыдущий месяц брошюруются, с приложением к ним титульного листа. В случае наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя по итогам календарного месяца значительного количества учетных листов (более 100 листов) допускается их брошюрование в несколько книг, при этом каждой книге присваивается порядковый номер, нумерация листов сохраняется сквозной в течение месяца. Все листы, включая титульный, прошиваются и на последней странице скрепляются оттиском круглой печати и подписью индивидуального предпринимателя (руководителя юридического лица), в результате деятельности которого образуются отходы и/или который осуществляет деятельность в области обращения с отходами и подписью лица, ответственного за осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Во время проведения проверки было установлено, что первичный учет отходов производства и потребления в ОАО «АлМет» не ведется. Данное обстоятельство не отрицалось и представителем данного юридического лица в ходе судебного разбирательства.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Факт выявленных в ходе проверки нарушений представителями ОАО «АлМет» не оспаривался.
Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ -
несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
При этом объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного названной нормой, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного документа являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что ОАО «АлМет» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного обществом деяния, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает впервые привлечение к административной ответственности, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ОАО «АлМет» административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания совершенного ОАО «АлМет» правонарушения малозначительным, по мнению суда не имеется.
Применительно к спорной ситуации существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, связанным с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, которые сами по себе могут создавать угрозу для общества.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество «АлМет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (сто тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен правонарушителем не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ по следующим реквизитам: КБК 04811625050016000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области, ИНН 7325049499, КПП 732501001.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Высоцкая