Постановление по административному делу



Дело № 5-142/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 августа 2012 года              город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В.,

при секретаре Солдаткиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит», юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Козоновой Р.Ш. проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности ООО «Монолит», расположенного по адресу <адрес>. По результатам проверки составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по статье 6.3 КоАП РФ и направлен в суд.

Представитель ООО «Монолит» генеральный директор Андреев С.В. в судебном заседании вину организации в совершенном административном правонарушении признал полностью, пояснив, что правонарушение совершено в условиях реорганизации общества, при значительном сокращении численности работников в условиях экономического кризиса. Ранее Роспотребнадзором в отношении ООО «Монолит» проводились аналогичные проверки, нарушений требований законодательства не были выявлены. На сегодняшний день предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений: заключены договоры о предоставлении платных медицинских услуг, на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу, о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (данные услуги оплачены).

Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Козонова Р.Ш. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного слушания надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании установлено, что в числе прочих, ООО «Монолит» осуществляет следующие виды деятельности: производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей; розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; производство и реализация продукции, посредническая деятельность, транспортно-перевозочная деятельность, торгово-закупочная деятельность и (п.3.3 Устава ООО «Монолит»).

На основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ульяновской области Д.А. Бородкова от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Козоновой Р.Ш. проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «Монолит» по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении проверки деятельности ООО «Монолит» по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по адресу <адрес>, были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- СП 1.1.1058-1 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п.2.5: не соблюдается периодичность проведения исследований воздушной среды в зависимости от классов опасности на рабочих местах по программе производственного контроля в 2011 – 2012гг.;

- СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» п.2.13;

На предприятии ООО «Монолит» рабочие, занятые на работах с вредными условиями труда в 2011 – 2012 гг. не прошли периодический медицинский осмотр с оформлением заключительного акта по результатам проведенного медицинского осмотра;

- СанПиН 2.1.6.1032-01 – «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п.4.2.3: не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза для установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно- допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу.

В нарушение требований п.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отсутствует проект обоснования размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, подтвержденных результатами натурных исследований и измерений, проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта.

В нарушение п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не представлены протоколы лабораторных и инструментальных исследований на границе СЗЗ.

В силу п.2.5 санитарных правил СП 1.1.1058-01 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (ред. от 27.03.2007) Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания и результатов лабораторных исследований и испытаний, выполняемых центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в рамках осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Согласно п.1.5 указанных санитарных правил СП 1.1.1058-01, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п.2.13. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 №100 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03» рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2.3. санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2001, предусмотрено, что проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

    Из п.2.1. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 2003 года, следует, что настоящие требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

    Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Пункт 2.4. Производственный контроль санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г., включает:

а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации;б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний:

в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в т.ч. при хранении, транспортировании и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

и) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В силу статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами (пункт 2 статьи 32 Закона N 52-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Монолит» не соблюдается периодичность проведения исследований воздушной среды в зависимости от классов опасности на рабочих местах по программе производственного контроля в ДД.ММ.ГГГГ.; рабочие, занятые на работах с вредными условиями труда в ДД.ММ.ГГГГ гг. не прошли периодический медицинский осмотр с оформлением заключительного акта по результатам проведенного медицинского осмотра; не проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза для установления соответствия санитарным правилам проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу; отсутствует проект обоснования размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, подтвержденных результатами натурных исследований и измерений, проведением санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта; не представлены протоколы лабораторных и инструментальных исследований на границе СЗЗ.

    С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Монолит» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вина указанного юридического лица в совершении которого доказана.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является ООО «Монолит».

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

При назначении наказания судья учитывает характер выявленного нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вместе с тем, судья учитывает, что ООО «Монолит» впервые привлекается к административной ответственности, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, тот факт, что на момент рассмотрения административного материала генеральным директором ООО «Монолит» предприняты все необходимые меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства, в подтверждение чего представлены копии договоров о предоставлении платных медицинских услуг, на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу, о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, платежное поручение, свидетельствующее об оплате услуг аттестации. В этой связи, судья полагает необходимым назначить в отношении ООО «Монолит» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Монолит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:      Высоцкая А.В.