Постановление по административному делу



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

04 мая 2012 года город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда г.Ульяновска Царапкина Е.В., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению материала об административном правонарушении в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Для рассмотрения по существу в Заволжский районный суд г. Ульяновска поступил материал об административном правонарушении в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 3 ст. 29.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснить вопрос, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1); протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч.4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5); физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6).

Составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, по смыслу абз.3 п.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» является существенным недостатком протокола.

    В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» указано, что он составлен в присутствии законного представителя юридического лица Каменева <данные изъяты>. К материалам же приложена доверенность от 05.04.2012, по которой Каменеву С.В. доверяется представлять интересы УМУП «Ульяновскводоканал» в ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску с правом получения документов по результатам рассмотрения административного дела по протоколу от 20.03.2012 (в отношении Авзалова Р.Г.).

Таким образом, у Каменева С.В. не имелось полномочий представлять интересы юридического лица УМУП «Ульяновскводоканал» при составлении протокола от 12 апреля 2012 года.

    

Кроме того, из определения от 16 апреля 2012 года о передаче дела об административном правонарушении не видно, в отношении кого передается дело об административном правонарушении: физического лица Каменева С.В. или юридического лица УМУП «Ульяновскводоканал».

    В соответствии с частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

    

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Из представленного материала усматривается, что 20 марта 2012 года ИДПС ОБ ДПС ГИБДД лейтенант Ещеркин Н.В. вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Однако фактически административное расследование не проводилось, никакие процессуальные действия не выполнялись. К административному материалу приобщены копии документов из других административных дел, приложены сведения о привлечении к административной ответственности Каменева С.В., Устав УМУП «Ульяновскводоканал» приложен не в полном объеме – только на одной странице.

    

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении УМУП «Ульяновскводоканал» допущены существенные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности (составление протокола в отсутствие законного представителя).

Учитывая изложенное и руководствуясь ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол от 12 апреля 2012 года об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» в ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску.

Судья                            Е.В.Царапкина