Постановление по ст.19.20



Дело № 6-123/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 октября 2010 года город Ульяновск

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе

председательствующего судьи Царапкиной Е.В.

при секретаре Солдаткиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», расположенного по адресу: город Ульяновск, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором медико-социального отдела Управления Роздравнадзора по Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) по факту совершения административного правонарушения по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ за нарушение требований лицензирования.

Представители ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Норкина О.М. и Захаров С.П. в судебном заседании, не оспаривая факт наличия отмеченных в протоколе нарушений, показали, что их бюджетное учреждение недостаточно финансируется.

Представитель Управления Росздравнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Норкину О.М. и Захарова С.П., считаю вину ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту РФ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 205 от 22.11.2004, Управление Росздравнадзора по Ульяновской области осуществляет выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем в установленном порядке производит проверку учреждений, осуществляющих указанную деятельность.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области выдана лицензия серии № № на осуществление медицинской деятельности. Лицензия выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 лицензионными требованиями и условиями осуществления медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

В судебном заседании установлено, что на основании приказа и.о. руководителя Управления Росздравнадзора по Ульяновской области № № от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО1 осуществлена внеплановая документарная проверка качества оказания медицинской помощи ФИО1 в ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем Управления Росздравнадзора по Ульяновской области Брыгиной Н.А. и старшим государственным инспектором медико-социального отдела Управления Росздравнадзора по Ульяновской области Владыко Н.В. проведена проверка с целью проведения внепланового контроля стандартов качества медицинской помощи ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области по адресу осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>.

По результатам проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области по адресу осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>, при осуществлении медицинской деятельности имеются нарушения лицензионных условий, а именно:

- учреждение недостаточно обеспечено лекарственными препаратами: отсутствуют лекарственные препараты, применяемые при лечении хронического гастродуоденита (антациды, амоксициллин, кларитромицин, метронизадол, ранитидин, фамотидин, омез); низкая обеспеченность в учреждении гипотензивными препаратами, антибиотиками, что отражается на качестве оказания медицинской помощи осужденным;

- при первичной диагностике ДД.ММ.ГГГГ стенокардии пациенту не проводилась перкуссия, аускультация области сердца, не измерялась частота сердцебиений, не исследовался пульс, не измерялось артериальное давление. Согласно записям врача в медицинской амбулаторной карте ФИО1, ему назначалась регистрация электрокардиограммы, однако описание и интерпретация электрокардиографических данных отсутствует;

- без определения антител класса М, G к гепатиту С, антител класса М, G к неструктурным белкам вируса гепатита С ФИО1 в условиях областной больницы ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области выставлен диагноз хронический вирусный гепатит С с минимальной степенью активности. Также ФИО1 не определена фаза хронического гепатита С и не определены показания для назначения противовирусной терапии;

- при выставленном диагнозе хронический гастродуоденит ДД.ММ.ГГГГ врач у ФИО1 не собирает анамнез, не указывает жалобы и данные объективного осмотра пациента, не проводит эзофагогастродуоденоскопию, не исследует материал желудка на наличие хеликобактериоза; не назначает антациды (алгедрат+гидроксид магния), антибактериальные средства (амсоксициллин, кларитромицин), противопаразитарные средства (мертонидазол);

- при выставленном ФИО1 диагнозе артериальной гипертензии ДД.ММ.ГГГГ врач не собирает анамнез, не указывает жалобы и данные объективного осмотра пациента, не регистрирует электрокардиограмму;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не определялась частота дыхания, не измерялось артериальное давление, не проводилась общая термометрия, не определялся уровень общего гемоглобина, лейкоцитов, эритроцитов крови; при выставленном ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 диагнозе: Деформирующий артроз тазобедренных суставов, был назначен корвалол, не входящий в стандарты оказания медицинской помощи больным артрозами;

- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 визуальное исследование и пальпация половых органов не проводилась, не исследовался осадок мочи, не измерялся объем остаточной мочи, не исследовалось уретральное отделяемое и сок простаты; ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 не собираются жалобы, не проводится объективный осмотр пациента;

- ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не определялся уровень билирубина, аланин-трансаминазы крови; ДД.ММ.ГГГГ не назначались антибактериальные средства;

- пациенту ФИО1 не были проведены рекомендованные консультации врача дерматолога и уролога.

Осуществление медицинской деятельности с нарушением контроля за качеством выполняемых медицинских работ являются грубым нарушением законодательства, которое может иметь негативное влияние на качество лечения в учреждении.

Таким образом, ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области допустило нарушения требований п.п.«е,з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 229 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным стенокардией», приказа Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006 № 571 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом», приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 248 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хроническим гастритом, дуоденитом, диспепсией», приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 254 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным артериальной гипертонией», приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.02.2005 № 123 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным артрозами», приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 245 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным простатитом», приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2007 № 773 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с экземой», п.58 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ № 640/№190 от 17.10.2005 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

Данные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области суд учитывает количество выявленных нарушений, характер этих нарушений, на момент рассмотрения административного материала учреждением начата работа по устранению выявленных нарушений, его имущественное и финансовое положение. Вместе с тем ранее учреждение уже привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает частичное признание вины представителями юридического лица, которое является организацией, финансируемой из федерального бюджета.

Доводы представителей ФБУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области о недостаточности финансирования учреждения не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности. Факт осуществления медицинской деятельности с нарушением контроля за качеством выполняемых медицинских работ является установленным и свидетельствует о грубом нарушении законодательства, которое может иметь негативное влияние на качество лечения осужденных в учреждении.

Учитывая все обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 руб.

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, на счет 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области) ИНН 7325053086 КПП 732501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, КБК 06011690040040000140 ОКАТО 73401000000.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Царапкина