Постановление по ст.16.3



Дело № 5-18/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2011 года город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи: Калашниковой Е.В.

с участием прокурора Хренова К.А.

при секретаре Ильиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ланцет» по факту совершения административного правонарушения по с т. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Заволжского района города Ульяновска совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в феврале 2011 была проведена проверка рыночного комплекса ООО «Ланцет», расположенное по адресу: город Ульяновск, <адрес>, на предмет соблюдения норм санитарного законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения п.п. 2.7. и 2.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно:

-не предусмотрены крышки на 7-ми контейнерах для сбора мусора, площадка с твердым покрытием не превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны;

-территория организации торговли не содержалась в чистоте, имелись участки с неубранными картонными коробками, бумагой, мусорным полиэтиленовым пакетом, одноразовой посудой возле торговых мест, кроме того, возле мусорных контейнеров находились два бывших в употреблении холодильника.

По результатам проверки прокурором Заволжского района города Ульяновска в отношении ООО «Ланцет» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Заволжского района города Ульяновска Хренов К.А. поддержал постановление от 11.02.2011 о возбуждении в отношении ООО «Ланцет» дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в полном объеме. Пояснил, что с его участием проводилась проверка рынка, выявленные в ходе проверки нарушения отражены в постановлении. Просил назначить в отношении ООО «Ланцет» наказание в виде приостановления деятельности, учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Представитель ООО «Ланцет» Юдин В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что при совместной проверке ООО «Ланцет» сотрудниками прокуратуры Заволжского района города Ульяновска и Роспотребнадзора по Ульяновской области присутствовал представитель рынка, однако с результатами проверки должностные лица проверяемого Общества ознакомлены не были.

Не оспаривал в ходе судебного разбирательства того обстоятельства, что на момент проведения проверки на 7 контейнерах для сбора мусора отсутствовали крышки, а расстояние между контейнерами было менее 1-го метра. Однако на сегодняшний день данные нарушения устранены в полном объеме. Вывод органов прокуратуры о том, что территория рынка не содержалась в чистоте, считает не обоснованным. Рынки ООО «Ланцет» убираются необходимым и достаточным количеством работников, все пути очищены от снега, снег вывезен, твердые бытовые отходы вывозятся ежедневно специальным транспортом в строгом соответствии с законодательством. Наличие участка с картонными коробками, как неубранной территории трактуется неверно, так как это был момент разгрузки товара предпринимателем, занимающим торговое место на рынке в соответствии с договором. Время приема и разгрузки товара хозяйствующими субъектами Управляющая рынком компания не регламентирует, так как это является необоснованным вмешательством в хозяйственную деятельность другого субъекта предпринимательства, что запрещено законом. После завершения разгрузки-приема территория освобождается от тары. Наличие двух бывших в употреблении холодильников возле мусорных контейнеров также не свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства (то есть не станет причиной возникновения и распространения болезней), в этот день один и из предпринимателей менял свое холодильное оборудование (большинство торгующих используют свое оборудование, а так как размер торгового места не позволил оставить старое оборудование до момента, когда предприниматель своими силами и транспортом вывезет бывшее в употребление оборудование, то он переместил его в место, где оно менее мешает проходу и проезду. Вечером того же дня бывшее в употреблении оборудование было вывезено собственником имущества.

Просил освободить ООО «Ланцет» от административной ответственности за малозначительностью либо ограничиться наказанием в виде административного штрафа и не назначать наказание в виде приостановлении деятельности юридического лица.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Заволжского района города Ульяновска совместно с Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в феврале 2011 была проведена проверка соблюдения норм санитарного законодательства рыночным комплексом ООО «Ланцет», расположенным по адресу: город Ульяновск, <адрес>.

В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе проверки выявлены нарушения п.п. 2.7. и 2.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно:

-не предусмотрены крышки на 7-ми контейнерах для сбора мусора, площадка с твердым покрытием не превышает площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны;

-территория организации торговли не содержалась в чистоте, имелись участки с неубранными картонными коробками, бумагой, мусорным полиэтиленовым пакетом, одноразовой посудой возле торговых мест, кроме того, возле мусорных контейнеров находились два бывших в употреблении холодильника.

По результатам проверки прокурором Заволжского района города Ульяновска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Перечисленные в постановлении прокурора Заволжского района города Ульяновска от 11.02.2011 нарушения санитарных правил отражены в справке специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО5 от 03.02.2011.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 также подтвердила факт наличия на момент проверки, проведенной совместно с прокуратурой Заволжского района города Ульяновска, отраженные в справке от 03.02.2011 нарушения п.п. 2.7 и 2.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Проанализировав представленные документы, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, прокурора, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Ланцет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании представленных в судебное заседание документов следует, что ООО «Ланцет» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС РФ по Заволжскому району г. Ульяновска.

Таким образом, субъектом данного правонарушения является ООО «Ланцет».

Вина юридического лица ООО «Ланцет» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств.

Действия ООО «Ланцет» суд квалифицирует по статье 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Доводы представителя ООО «Ланцет» об отсутствии нарушений санитарных правил на территории рынка в той части, что территория рынка содержится в чистоте, опровергаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств.

Не находит суд оснований и для освобождения ООО «Ланцет» от административной ответственности за малозначительностью, поскольку допущенные обществом нарушения санитарных правил не исключают угрозу жизни и здоровья людей, а также угрозу возникновения эпидемии.

При назначении наказания суд учитывает, что ранее ООО «Ланцет» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, все выявленные в ходе проверки нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов устранены.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным определить ООО «Ланцет» наказание в виде наложения административного штрафа в размере 11000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 11000 руб.

Штраф должен быть уплачен: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Калашникова