П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
город Ульяновск 25 марта 2011 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,
С участием прокурора С.С. Сороцкой
при секретаре К.И. Якушевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Комета» по факту совершения административного правонарушения по части 1 ст.9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ года плановой выездной проверки старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием ОПО Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору Чурековым И.А. в ОАО «Комета2 по адресу город Ульяновск, <адрес> были выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и составлен протокол об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Комета» по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Представители ОАО «Комета» Шакурова О.А. (доверенность №23 от 30.08.2010), Ермолаев В.Г. (доверенность №33 от 25.03.2011года) в судебном заседании вину предприятия признали полностью, пояснив, что на предприятии издан приказ о консервации объекта – склада ГСМ (мазутное хозяйство), в настоящее время не проведены сами мероприятия по консервации, работа ведется и для ее завершения необходимо время в пределах 90 суток. В связи с чем просят приостановить деятельность склада ГСМ на 90 суток, поскольку в настоящее время котельная ОАО «Комета» переведена на иной вид топлива с начала отопительного сезона 2010-2011.
Представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Белозёров А.В. (доверенность №2 от 11.01.2011), в судебном заседании пояснили, что при проведении проверки были выявлены со стороны ОАО «Комета» нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – склада ГСМ, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей. В настоящее время мероприятия по консервации объекта не проведены, отсутствуют акты о проведении данных мероприятий, объект не исключен из Государственного реестра опасных производственных объектов, следовательно, его эксплуатация осуществляется. Поскольку эксплуатация опасного производственного объекта с выявленными нарушениями не возможна, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.
Изучив представленные материалы, заслушав представителя правонарушителя, представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, прокурора, полагавшего применить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключение прокурора, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ФЗ № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Статья 1) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием ОПО Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору Чурековым И.А. была проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на территории и в помещении ОАО «Комета», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес> и составлен протокол № ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении по части 1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении юридического лица ОАО «Комета».
Проверка проведена на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сафронова В.В.
Установлен ряд нарушений в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта на территории ОАО «Комета» - склада ГСМ (рег.№ №), которые не устранены на момент рассмотрения дела. До настоящего времени не устранены следующие нарушения:
1. ведется эксплуатация склада ГСМ (мазутное хозяйство) без лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599;
2. не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в нарушение статьи 10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт б пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599;
3. не укомплектован штат работников опасного производственного объекта (склада ГСМ) в соответствии с установленными требованиями в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599;
4. на здание несоосной станции склада ГСМ паспорт отсутствует, ведется эксплуатация здания с истекшим сроком эксплуатации в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 6.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зар. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
5. на всех железобетонных резервуарах для хранения нефтепродукта (мазута) склада ГСМ уровнемеры не исправны в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 2.6.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зар. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
6. Площадка для слива мазута с автомобильных цистерн не соответствует требованиям нормативных правил: отсутствует забетонированная площадка и навес; отсутствует специальное устройство для предотвращения выезда автоцистерны с опущенным рукавом в приемный резервуар в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 2.4.3 и 2.4.18. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зарег. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
7. ведется эксплуатация железобетонного резервуара №8 склада ГСМ с истекшим сроком эксплуатации в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2001 № 61-А (зарег. в Минюсте РФ 28.11.2002 за № 3968);
8. на железобетонные емкости для хранения мазута №№8, 5, 7 склада ГСМ отсутствуют паспорта в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 2.6.8. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зарег. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
9. в резервуарном парке, насосной станции, на площадке слива мазута склада ГСМ не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пунктов 2.4.15, 2.6.27, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зарег. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
10. истек срок ежегодной проверки заземлителей токоотводов склада ГСМ на поражение коррозией в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 3.3.9. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33(зарег. в Минюсте РФ 09.06.2003 за № 4666);
11. план ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) для склада ГСМ (мазутного хозяйства) не соответствуют требованиям РД 09-536-03 в нарушение статьи 10 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункта 1.1 Методических указаний о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 №14 (зар. В Минюсте РФ 25.04.2003 за №4453);
12. Не проведен комплекс мероприятий, согласно приказа по предприятию №127 от 30.06.2010 по консервации склада ГСМ (мазутного хозяйства):
- удаление опасного вещества (мазута) из емкостей;
- зачистка железобетонных емкостей;
- консервация технических устройств склада ГСМ,
чем нарушена часть 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утв.Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599; пункт 2.4 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации опасных промышленных объектов, утв.Постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 №64.
На основании представленных документов достоверно установлено, что ОАО «Комета» расположено по адресу город Ульяновск, улица <адрес>.
В судебном заседании также установлено, что ОАО «Комета» является собственником опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» – административного здания (№); котельной (№); системы газопотребления предприятия (№); склада ГСМ (№), что подтверждено свидетельством о регистрации №
Опасные производственные объекты расположены по месту нахождения ОАО «Комета» по адресу город Ульяновск, <адрес>
Следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ является именно ОАО «Комета».
При назначении наказания судья учитывает, что выявленные нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов на день рассмотрения административного материала не устранены, работа по их устранению не ведется, а так же то, что нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что эксплуатация склада ГСМ ОАО «Комета» с установленными нарушениями создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и полагает назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, с учетом мнения представителей ОАО «Комета», представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на срок 90 суток.
В судебном заседании установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года был также составлен протокол № ДД.ММ.ГГГГ года о временном запрете деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности для ОАО «Комета» следует исчислять с 10.00 час. ДД.ММ.ГГГГ года.
Вместе с тем, в случае устранения нарушений до истечения срока административного наказания, представитель ОАО «Комета» не лишен возможности в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.7, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать открытое акционерное общество «Комета» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности открытого акционерного общества «Комета» по эксплуатации склада ГСМ по адресу город Ульяновск, <адрес> на срок 90 суток.
Срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 10.00 час. 23 марта 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.
Судья - О.В. Миллер