об установл. тождества должностей, включении периодов работы в стаж для досрочного назначения пенси



Дело №2-890\10 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2010 года город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Амелькиной М.В.,

при секретаре Сухановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по иску Зеленцовой О.С. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об установлении тождества и включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой песни по старости,

УСТАНОВИЛ:

Зеленцова О.С. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об установлении тождества ее работы в должности заведующей медицинским пунктом с **.**.**** г. по **.**.**** г. в Э и должности заведующей здравпунктом в период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в Э должности заведующего врачебным здравпунктом врача-терапевта во врачебном здравпункте Э, включении спорных периодов ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В обоснование иска указано, что **.**.**** г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначение ей пенсии в связи с наличием специального медицинского стажа. ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области отказал ей в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. Пенсионный фонд исключил из подсчета стажа периоды ее работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей медицинским пунктом и с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей здравпунктом по следующим основаниям. Период ее работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей медицинским пунктом Э не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку указанная должность не предусмотрена разделом «наименование должностей» Списка №781 и ранее действовавших списков. Период ее работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в здравпункте Э не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку в указанном Списке лиц, занятых в профессиях и должностях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, представленного страхователем для целей индивидуального (персонифицированного) учета, содержатся сведения о занятии ею должности «заведующей», а в числе врачей-специалистов она не указана. С данным отказом она не согласна, поскольку в спорные периоды она была единственным врачом-терапевтом и наряду с организационной работой осуществляла врачебную деятельность, оказывала экстренную медицинскую помощь, вела амбулаторный прием пациентов, проводила экспертизу временной нетрудоспособности, осуществляла постановку на диспансерный учет, организовывала и проводила медицинские осмотры и профилактические прививки работников хранилища, снятие и расшифровку электрокардиограмм. Также, учитывая наличие с **.**.**** г. в штате здравпункта врачей специалистов, она, как заведующая, проводила контроль качества оказания медицинской помощи другими врачами специалистами, совместно с ними вела осмотры сложных в диагностическом отношении пациентов, контролировала правильность постановки диагноза, назначенного лечения и ведения больных, продление листков по временной нетрудоспособности более 10 дней. Как единственный по врачебном здравпункте специалист, владеющий методикой ультразвукового исследования, проводила ультразвуковые исследования работников Э. Вышеперечисленные функции она осуществляла в соответствии с Положениями о медпункте и здравпункте, тем самым она осуществляла лечебную деятельность.

В судебном заседании истица Зеленцова О.С. исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду объяснения, аналогичные основаниям заявленного иска.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Н.. исковые требования не признала. Суду пояснила, что по представленным для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии документам стаж на соответствующих видах работ истицы составляет 24 года 06 месяцев 22 дня. Периоды работы истицы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей медицинским пунктом не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку указанная должность не предусмотрена разделом «Наименование должностей» Списка №781. Документы, представленные страхователем, свидетельствуют о том, что в период работы истицы в медпункте с **.**.**** г. по **.**.**** г. штатным расписанием должность «врача» не предусмотрена, следовательно, в указанный период она не могла осуществлять врачебную деятельность. За периоды работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в здравпункте Э штатным расписанием здравпункта предусмотрены врачи-специалисты, следовательно, наименование структурного подразделения, в котором протекала трудовая деятельность – «врачебный здравпункт». Поименный список лиц, занятых в профессиях и должностях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, представленный страхователем для целей индивидуального (персонифицированного) учета, содержит сведения о занятии истицей должности «заведующий», в числе врачей-специалистов она не указана, следовательно, в указанный период врачебная деятельность ею не осуществлялась. Считает, что права на назначение досрочной пенсии по старости истица не имеет, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования Зеленцовой О.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, вступившие в силу 12.11.2002 г. В части, не урегулированной Правилами от 29.10.2002г. № 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516.

Судом установлено, что **.**.**** г. Зеленцовой О.С. ответчиком было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием специального стажа л.д.8-10).

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как следует из трудовой книжки истицы, с **.**.**** г. она имеет высшее образование по специальности терапевт, с **.**.**** г. работала в различных лечебных учреждениях по терапевтической специальности, принята на должность заведующей медпунктом в порядке перевода из поликлиники П в Э. **.**.**** г. истица переведена заведующей здравпунктом. **.**.**** г. Зеленцова О.С. переведена заведующей врачебным здравпунктом – врачом терапевтом в связи с изменением штатного расписания. **.**.**** г. Э переименовано в Э

Согласно Положению о здравпункте Э, утвержденному **.**.**** г., здравпункт является структурным подразделением Э. Главным направлением работы здравпункта является профилактика заболеваний, выявление их на ранних стадиях развития и своевременное лечение работающего контингента с целью повышения эффективности и устойчивости функционирования Э. Здравпункт возглавляет заведующий здравпунктом – врач-терапевт, имеющий стаж работы не менее пяти лет, квалификационную категорию и соответствующий сертификат. В обязанности заведующего врачебным здравпунктом входит организация и осуществление оказания плановой, экстренной и неотложной медицинской помощи, ведение амбулаторного приема, лечение больных дневного стационара; проведение контроля качества экспертизы временной нетрудоспособности; проведение диспансеризации; проведение анализа качества и эффективности диспансеризации; осуществление контроля за комплексностью обследования, периодичностью динамических наблюдений за пациентами; осуществление контроля за состоянием инфекционной заболеваемости, ее динамикой, своевременностью и т.д.

В основные обязанности врачей лечебно-диагностических кабинетов входит: оказание своевременной квалифицированной лечебно-профилактической помощи и осуществление ранней диагностики заболеваний; проведение анализа уровня и структуры заболеваемости работников Э; участие в разработке планов и организации мероприятий по снижению уровня заболеваемости и предупреждению профзаболеваний л.д. 18-26)

Из Положения о врачебном здравпункте Э, утвержденного **.**.**** г. следует, что врачебный здравпункт является самостоятельным структурным подразделением Э. Врачебный здравпункт осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной Г. Должностные обязанности заведующего врачебным здравпунктом закреплены указанным Положением и аналогичны обязанностям заведующего здравпунктом, предусмотренным ранее действующим Положением л.д. 15, 16, 17, 27-41).

Стороной ответчика наименование учреждения – медицинский здравпункт Э не оспаривалось л.д. 48).

Из справки от **.**.**** г., выданной директором Э, следует, что Положение о медицинском пункте Э и Положение о здравпункте Э, действовавшие до **.**.**** г. не сохранились, согласно Правилам делопроизводства л.д. 43, 54-59,61).

Согласно справки от **.**.**** г., выданной директором Э Зеленцова О.С. в спорные периоды осуществляла врачебную деятельность наряду с организационной работой: оказание медицинской экстренной помощи, ведение амбулаторного приема, проведение экспертизы временной нетрудоспособности, проведение профилактических осмотров и профилактических прививок, снятие и расшифровку электрокардиограмм, постановку на диспансерный учет и динамическое диспансерное наблюдение пациентов л.д. 42,60).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено наименование должностей - врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей- статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Как установлено в судебном заседании Зеленцова О.С. в спорные периоды осуществляла врачебную деятельность в медпункте и здравпункте Э.

Данные обстоятельства подтверждаются медицинскими картами амбулаторных больных Э, которые содержат сведения о проведении Зеленцовой О.С. амбулаторного приема, проведение ультразвукового исследования л.д. 62-66, 68-71).

Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели У. и Е. показали, что работают в Э, истица занимает должность заведующей здравпунктом Э. В спорные периоды истица, как и в настоящее время, занималась врачебной деятельностью, помимо организационной работы она осуществляет амбулаторные приемы больных, проводит назначение им лечения, занимается ведением дневного стационара больных, контролирует экспертизу по временной нетрудоспособности, проводит ультразвуковую диагностику, диспансерное наблюдение и другие функциональные задачи, предусмотренные Положением о врачебном здравпункте.

Вышеизложенные показания свидетелей подтверждаются их трудовыми книжками и согласуются с материалами дела л.д. 72-77, 93-94).

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.04г. в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях.

Поскольку Зеленцова О.С., будучи принятой на должность заведующей медпунктом, а затем здравпунктом Э, фактически выполняла функции врача-терапевта, поскольку осуществляла врачебную деятельность в Э, суд считает возможным установить тождественность должности заведующей медицинским пунктом в период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в Э и должности заведующей здравпунктом в период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в Э должности заведующей врачебным здравпунктом - врача-терапевта Э.

При таких обстоятельствах спорные периоды работы истицы подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствие с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в органы ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, Зеленцова О.С. имела право на указанную пенсию, однако не располагала необходимыми документами, подтверждающими это право и не смогла представить их в установленный законом срок по независящим от нее причинам.

Таким образом, требование истицы о назначении ей пенсии с **.**.**** г. (дата обращения в ответчику с заявлением о назначении пенсии) законно, так как в силу ч.1 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зеленцовой О.С. к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области удовлетворить.

Установить тождественность должности заведующей медицинским пунктом и должности заведующей здравпунктом в Э должности заведующей врачебным здравпунктом - врача-терапевта Э.

Включить Зеленцовой О.С. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. и с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей медпунктом и заведующей здравпунктом Э.

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Зеленцовой О.С. досрочную трудовую пенсию по старости с **.**.**** года.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья М.В. Амелькина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200