Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Орел 30 августа 2010 года
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Бурцева Е.М.,
при секретаре Тетериной Т.А.,
с участием:
старшего помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора г.Орла - Левченко В.Ю.,
представителя ответчика ЗАО «ЖРЭУ №***» - Н.,
представителя ответчика ООО «ЖЭУ №***» - О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного прокурора г.Орла к ЗАО «ЖРЭУ №***», ООО «ЖЭУ №***» о понуждении к совершению действий по обеспечению надлежащего санитарного содержания придомовых территорий,
Установил:
Орловский природоохранный прокурор г.Орла обратился в суд с иском к ответчикам с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, а также правил содержания и уборки городских территорий применительно к территории домов *****, *****, *****
Установлено, что в соответствии с Уставом общества, зарегистрированным **.**.**** года, и договорами управления, заключенными с собственниками помещений в многоквартирных домах, ЗАО «ЖРЭУ-№***», осуществляет функции управления указанными выше многоквартирными жилыми домами.
По условиям типовых договоров, заключенных с собственниками жилых помещений в указанных домах, управляющая организация приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В свою очередь собственник как сторона по договору, оплачивает эти услуги управляющей организации. При этом ни договорами, ни иными документами не определён состав общего имущества в многоквартирном доме, переданного собственниками в управление ЗАО «ЖРЭУ-№*** Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 названных договоров, выполнение обязательств ЗАО «ЖРЭУ - №***» обеспечивается самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы.
Реализуя свои функции, **.**.**** управляющей организацией заключен договор №*** с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №***» (далее по тексту ООО «ЖЭУ №***», сервисная организация) на выполнение работ по техническому обслуживанию указанных выше многоквартирных жилых домов, санитарному содержанию и благоустройству придомовых территорий. В состав работ, определенный условиями договора, а так же приложением №*** к договору, входит: санитарное содержание придомовых территорий и их по благоустройство, уборка придомовых территорий и контейнерных площадок, вывоз крупногабаритного мусора. Периодичность выполнения данных работ договором не установлена, но согласно пунктам 3.1, 3.1.1 подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с действующими нормами эксплуатации жилищного фонда и условиями договора.
В соответствии с п. 11.3, указанный договор пролонгирован на 2010 год, поскольку ни одна из сторон не потребовала его расторжения за один месяц до окончания срока его действия.
В ходе проверки Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено и зафиксировано в актах от **.**.****, что изложенные выше требования к санитарному состоянию придомовых территорий жилых домов, находящихся в управлении ЗАО «ЖРЭУ — №*** не соблюдены.
В связи с тем, что выявленные в ходе проверки нарушения явились следствием неисполнения ООО «ЖЭУ №***» обязательств по уборке придомовой территории, включая площадку, где установлены контейнеры, возложенных на нее как законом, так и договором с ЗАО «ЖРЭУ - №***», и отсутствия контроля со стороны управляющей организации, как заказчика этих услуг, за их исполнением, представитель Орловского природоохранного межрайонного прокурора г.Орла просит суд обязать ЗАО «ЖРЭУ - №***» и ООО «ЖЭУ №***» обеспечить уборку от твердых бытовых отходов и мусора дворовых территорий домов *****, *****, ***** включая территорию, прилегающую к мусоросборным контейнерам, обязать ЗАО «ЖРЭУ - №***» и 000 «ЖЭУ № №*** оборудовать площадки твердым покрытием и ограждением для размещения мусоросборных контейнеров, расположенные в непосредственной близости от домов ***** по ***** по улице ***** в городе Орле. Обязать ЗАО «ЖРЭУ №***» и 000 «ЖЭУ № №***» обеспечить вывоз крупногабаритных отходов с территории, прилегающей к мусоросборным контейнерам, расположенных в непосредственной близости от дома №*** по
*****.
В судебном заседании старший помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора г.Орла Левченко В.Ю. исковые требования поддержал в полном объёме, основываясь на доводах, изложенных в заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «ЖРЭУ №***» - Н. исковые требования признал частично, суду показал, что выявленные нарушения в организации вывоза мусора и обустройства контейнерных площадке не оспаривает и обязуется устранить в течении 30 дней.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «ЖЭУ №***» - О. исковые требования признал в полном объёме, обязался устранить выявленные недостатки в кратчайший срок.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
При разрешении спора судом установлено, что Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, а также правил содержания и уборки городских территорий применительно к территории домов *****, *****, *****. В результате проверки установлено, что в соответствии с Уставом общества, зарегистрированным **.**.****, и договорами управления, заключенными с собственниками помещений в многоквартирных домах, Закрытое акционерное общество ЗАО «ЖРЭУ - 2», осуществляет функции управления указанными выше многоквартирными жилыми домами.
Из условий типовых договоров, заключенных с собственниками жилых помещений в указанных домах, управляющая организация приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В свою очередь собственник как сторона по договору, оплачивает эти услуги управляющей организации. При этом ни договорами, ни иными документами не определён состав общего имущества в многоквартирном доме, переданного собственниками в управление ЗАО «ЖРЭУ-№***».многоквартирном доме, переданного собственниками в управление ЗАО «ЖРЭУ - №***».
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 названных договоров, выполнение обязательств ЗАО «ЖРЭУ - 2» обеспечивается самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы.
**.**.**** управляющей организацией заключен договор №*** с ООО «ЖЭУ №***» на выполнение работ по техническому обслуживанию указанных выше многоквартирных жилых домов, санитарному содержанию и благоустройству придомовых территорий. В состав работ, определенный условиями договора, а так же приложением №*** к договору, входит: санитарное содержание придомовых территорий и их по благоустройство, уборка придомовых территорий и контейнерных площадок, вывоз крупногабаритного мусора. Периодичность выполнения данных работ договором не установлена, но согласно пунктам 3.1, 3.1.1 подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с действующими нормами эксплуатации жилищного фонда и условиями договора.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Одним из способов управления многоквартирным домом является возложение данных функций на управляющую организацию.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе - о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, и в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статьями 21, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Отходы потребления подлежат сбору и хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные требования к санитарному состоянию населенных мест, включая уборку и содержание придомовых территорий, определены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 и Положением о порядке санитарного содержания и уборки городских территорий, утв. решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2000 № 46/148-ГС.
Согласно п.п. 2.1.3, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.9 СанПиН, п. 3.7.1 Правил Периодичность вывоза отходов из мусоросборников согласовывается с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Удаление негабаритных отходов из домовладений производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Из п. 6.3 СанПиН следует, что выполнение данных условий обеспечивается управляющей организацией самостоятельно или посредством своевременного заключения договоров на удаление бытовых отходов, оборудования площадок под мусоросборниками, принятия мер по регулярной мойке и дезинфекции сборников отходов и площадок под ними.
Ответственность за соблюдение перечисленных требований возложена на организацию, в ведении которой находится жилой дом (п. 2.210 СанПиН).
В ходе проверки Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено и зафиксировано в актах от **.**.**** года, что изложенные выше требования к санитарному состоянию придомовых территорий жилых домов, находящихся в управлении ЗАО «ЖРЭУ — 2», не соблюдены, а именно: сбор твердых бытовых отходов от дома ***** производится в один мусоросборный контейнер. Контейнерная площадка под мусоросборниками надлежащим образом не оборудована, не имеет твердого покрытия, ограждение отсутствует. Площадка, где установлены контейнеры, и
прилегающая к ней территория захламлена твердыми бытовыми отходами в виде пластиковых бутылок, пакетов с бытовыми отходами. Контейнер переполнен твердыми бытовыми отходами; сбор твердых бытовых отходов от дома ***** в г. Орле производится в четыре мусоросборных контейнера. Контейнерная площадка под мусоросборниками надлежащим образом не оборудована, не имеет твердого покрытия и ограждения. Площадка, где установлены контейнеры, и прилегающая к ней территория захламлена твердыми бытовыми отходами в виде пластиковых и стеклянных бутылок, пакетов с бытовыми отходами.
Также, в ходе проверки установлено, что Контейнер переполнен твердыми бытовыми отходами, сбор твердых бытовых отходов от дома ***** производится в один мусоросборный контейнер. Контейнерная площадка под мусоросборниками надлежащим образом не оборудована, не имеет твердого покрытия и ограждения. Площадка, где установлены контейнеры, и прилегающая к ней территория захламлена твердыми бытовыми отходами в виде пластиковых бутылок, пакетов с бытовыми отходами, а также крупногабаритным мусором в виде картонных и деревянных коробок, фрагментов разрушенной мебели, старых оконные рамы. Все контейнеры переполнены твердыми бытовыми отходами.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились следствием неисполнения ООО «ЖЭУ №***» обязательств по уборке придомовой территории, включая площадку, где установлены контейнеры, возложенных на нее как законом, так и договором с ЗАО «ЖРЭУ - №*** и отсутствия контроля со стороны управляющей организации, как заказчика этих услуг, за их исполнением.
На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что не выполнение ответчиками требований Федерального законодательства, является нарушением прав и законных интересов неопределённого круга лиц, суд полагает необходимым удовлетворить заявление Орловского природоохранного прокурора г.Орла.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление Орловского природоохранного прокурора г.Орла к ЗАО «ЖРЭУ №***», ООО «ЖЭУ №***» о понуждении к совершению действий по обеспечению надлежащего санитарного содержания придомовых территорий - удовлетворить.
Обязать ЗАО «ЖРЭУ №***» и ООО «ЖЭУ №***» обеспечить уборку от твердых бытовых отходов и мусора дворовых территорий домов ***** *****, *****, включая территорию, прилегающую к мусоросборным контейнерам.
Обязать ЗАО «ЖРЭУ №***» и 000 «ЖЭУ №***» оборудовать площадки твердым покрытием и ограждением для размещения мусоросборных контейнеров, расположенные в непосредственной близости от домов *****, *****, ***** в городе Орле.
Обязать ЗАО «ЖРЭУ №***» и 000 «ЖЭУ №***» обеспечить вывоз крупногабаритных отходов с территории, прилегающей к мусоросборным контейнерам, расположенных в непосредственной близости от дома *****
Взыскать с ЗАО «ЖРЭУ №***» и 000 «ЖЭУ №***» в бюджет Муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 4000 рублей в равных частях, по 2000 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Бурцев Е.М.