о понуждении устранить дефекты проезжей части



Дело №2-1468/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Орел 21 сентября 2010 года

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Сафроновой Л.И.

при секретаре Григорьевой Е.В.

с участием:

ст. помощника прокурора Советского района г.Орла Н.

представителя МУ «УКХ г.Орла» О.,

представителя Администрации г.Орла Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Орла действующего в интересах неопределённого круга лиц к МУ «УКХ г.Орла» о понуждении устранить дефекты проезжей части,

Установил:

Прокурор Советского района г.Орла действующего в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что в ходе проведённой проверки установлено, что на проезжей части дороги в районе ***** занижена крышка люка смотрового колодца на 5 см. относительно уровня покрытия, решётка дождеприемника разрушена, что угрожает безопасности дорожного движения, в связи с чем просит суд исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика МУ «УКХ г.Орла» по доверенности О. исковые требования признал в полном объёме.

В судебном заседании представитель Администрации г.Орла по доверенности Л. исковые требования не признала, пояснила суду, что мероприятия, связанные с безопасностью дорожного движения проводятся в рамках установленного финансирования, то есть в пределах выделенных средств.

В судебное заседание представитель УГИБДД УВД г.Орла не явился о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, доказательств уважительности причины отсутствия суду не предоставил, что в порядке ст.167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, с учётом признания иска одним из ответчиков, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

Судом установлено, что **.**.**** прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД УВД по г.Орлу проведена проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств регули­рования в Советском районе г. Орла. В ходе проведенной проверки установлено, что на проезжей части дороги в районе ***** разрушена решетка дождеприемника, что угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п 3.1.10. Государственного Стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. №221, согласно которому не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2.0 см, и п.3.1.11 того же стандарта, согласно которому дождеприемники должны соответст­вовать требованиям ГОСТ 26008; не допускается отклонение решетки дождеприем­ника относительно уровня лотка более 3,0 см.

Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.8 Устава города Орла, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, администрация г. Орла ответственна за содержание автомобильных дорог местного значения и благоустройство прилегающих территорий.

Администрацией г. Орла в целях осуществления управленческих функций в сфере благоустройства г.Орла создано муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла». В соответствие с Уставом, учреждение разрабатывает и осуществляет мероприятия по ремонту и содержанию объектов, находящихся на балансе, в оперативном управлении учреждения, а также отдельных объектов по благоустройству муниципального образования, разрабатывает и представляет администрации города на финансовый год финансово-плановые расчеты по содержанию и ремонту объектов, находящихся на балансе, в оперативном управлении, а также по отдельным объектам по благоустройству территории муниципального образования. Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность.

Следовательно, МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» обязано осуществлять управленческие функции, в том числе в сфере дорожного хозяйства на территории муниципального образования «город Орел».

В целях удовлетворения общественных потребностей администрацией г. Орла создана коммерческая организация МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла», к основным видам деятельности которой относятся: механизированная уборка проезжей части улиц г. Орла, складирование твердых отходов, уборка скверов и площадей города, транспортное строительство и содержание автомобильных дорог, магистральных дорог и улиц городов, улиц и дорог в жилой застройке, ливневая и хозбытовая канализация и т.д. МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность (л.д.46-53).

Между МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» и МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» заключен муниципальный контракт. МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» обязано контролировать и осуществлять надзор за ходом и качеством выполненных работ.

Однако МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» доказательств надлежащего контроля и взаимодействия с подрядчиком, а также доказательств того, что оно информировало администрацию г. Орла о необходимости выделения дополнительных средств для устранения недостатков проезжей части на вышеуказанных участках дорог г. Орла не представило.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 1 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном
движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности
дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в
дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при
обеспечении безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В частности, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993г. №221.

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

25.08.2010 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Орлу внесено предписание №274 начальнику МУ «УКХ г.Орла» об устранении нарушений, выявленных при проверке **.**.****, а именно: произвести ремонт смотрового колодца до 18 часов **.**.**** (в течение не более суток с момен­та обнаружения согласно п.3.1.12 ГОСТа Р 505793-93), оградив ограждением место производства работ и установив соответствующие дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы»; произвести замену решетки дождеприемника (в течение 3 часов с момента получения предписания согласно п.3.1.12 ГОСТа Р 505793-93), оградив ограждением место производства работ и установив соответствующие дорожные знаки 1.25 «До­рожные работы»(л.д.-6).

При этом информацию о выполнении предписания МУ «УКХ г.Орла» необхо­димо было предоставить в отдел ГИБДД УВД по г.Орлу до **.**.****, что сделано не было.

Данный факт подтверждается актом выявленных недостатков в содержании до­рог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г.Орлу М. М. **.**.**** (л.д.-7).

Требования вышеуказанного предписания МУ «УКХ г.Орла» не исполнены до настоящего времени.

Таким образом, в нарушение ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 12 Феде­рального закона от 10 декабря 1995г. №196- ФЗ «О безопасности дорожного движе­ния», ГОСТа Р 50597- 93 МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» не исполняет должным образом обязанности по содержанию улиц и дорог г. Орла.

Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации в городе, угрожают здоровью и жизни населения.

Указанные акты проверок сторонами не оспариваются.

Таким образом, ответчики не исполняют должным образом обязанности по содержанию улиц и дорог г. Орла в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597- 93, заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Советского района г.Орла действующего в интересах неопределённого круга лиц - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» устранить дефекты проезжей части дороги ***** произвести замену разрушенной решетки дождеприемника, не соответствую­щей требованиям п.3.1.11 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безо­пасности дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10-дневный срок со дня его вынесения.

Судья Сафронова Л.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200