Дело №2-1552/10
Решение
Именем Российской Федерации
город Орел 18 октября 2010 года
Заводской районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Бурцева Е.М.,
при секретаре Тетериной Т.А.,
с участием:
истца – Михеечева П.Г.,
представителя истца - Д.,
представителя ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе – О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского райсуда гражданское дело по иску Михеечева П.Г. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области о включении периодов в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что с **.**.**** по настоящее время он работает в ОГУЗ «Орловская областная психиатрическая больница» в должности врача клинической лабораторной диагностики на полный рабочий день на 1,0 ставку. Лечебную деятельность осуществляет более 30 лет. **.**.**** обратился с заявлением к ответчику о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Однако получил отказ от **.**.**** за №***. В стаж на соответствующих видах работ для досрочного пенсионного обеспечения ответчиком было включено 18 лет 07 месяцев 29 дней. Работа с **.**.**** в должности врача-лаборанта, с **.**.**** в должности заведующего клинико-биохимической лабораторией, с **.**.**** по **.**.**** в должности врача клинической лабораторной диагностики в санатории «Дубрава», ответчиком не включена, так как наименование учреждений не поименовано в разделе «Наименование учреждений», а должность «заведующий клинико-биохимической лабораторией» не поименована разделом «Наименование должностей» Списка №***, а также ранее действовавшими Списками. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, в связи с чем, истец просит суд удовлетворить исковые требования, включив спорные периоды в трудовой стаж для назначения пенсии по старости, обязав ответчика назначить ему пенсию с **.**.****, то есть с момента обращения в пенсионный орган. Также просит взыскать с ответчика оплаченную им государственную пошлину в размере 200 рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 рублей.
В последствии истцом исковые требования уточнены. Просит включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии спорный период работы в санатории «Дубрава» с зачетом за каждый отработанный год, как за один год три месяца, в связи с работой в сельской местности, так как санаторий «Дубрава» расположен на территории Неполодского сельского поседения Орловского района Орловской области.
В судебном заседании истец Михеечев П.Г. и его представитель – адвокат Д. исковые требования поддержали, основываясь на доводах изложенных в заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика О. возражала против удовлетворения искового заявления, основывая доводы на письменном отказе ГУ УПФ РФ в г.Орле Орловском районе Орловской области от **.**.**** №***.
Суд, выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании письма ГУ Управление ПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области от **.**.**** за №*** истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который ответчик определил в размере 18 лет 07 месяцев 29 дней. В специальный стаж истца не засчитаны периоды работы с **.**.**** в должности врача-лаборанта, с **.**.**** в должности заведующего клинико-биохимической лабораторией, с **.**.**** по **.**.**** в должности врача клинической лабораторной диагностики в санатории «Дубрава», так как наименование учреждения не поименовано в разделе «Наименование учреждений», должность «Заведующий клинико-биохимической лабораторией» не поименована разделом «Наименование должностей» Списка №***, а также ранее действовавшими списками.
Также разъяснено, что согласно трудовой книжке в периоды с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** истец работал в санатории «Дубрава», расположенном в *****, территория которой относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с **.**.**** по настоящее время. И время работы на загрязнённой территории составило 15 лет 10 месяцев 6 дней, что даёт истцу право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, то есть по достижении возраста 57 лет (л.д.6-7).
В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12. 2001г. № 173-Ф3« О трудовых пенсиях в РФ», досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, независимо от возраста.
Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года установлено, что при назначении досрочной пенсии применяется Список должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 1. пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данным Списком предусмотрена должность врача-специалиста всех наименований.
Раннее действовавшим Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6.09.91г. № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности, лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судом установлено, что Михеечеву П.Г. ГУ УПФ РФ в г.Орле **.**.**** отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа (л.д.6).
Из трудовой книжки истца следует, что Михеечев П.Г. с **.**.**** по настоящее время работает в ОГУЗ «Орловская областная психиатрическая больница» в должности врача клинической лабораторной диагностики полный рабочий день на 1,0 ставку, что также подтверждается уточняющей справкой от **.**.**** №*** (л.д.16,8-13).
В санатории «Дубрава» работал в период с **.**.**** в должности врача-лаборанта, с **.**.**** переведен на должность заведующего клинико-биохимической лабораторией, с **.**.**** по **.**.**** в связи с изменением штатного расписания занимал должность врача клинической лабораторной диагностики (л.д.9-13).
Уставом ОГУП «Санаторий «Дубрава» предусмотрено осуществление данным предприятием санаторно-курортного лечения, медицинской и лечебно-оздоровительной деятельности.
Отказывая истцу во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода работы истца в санатории «Дубрава» с **.**.**** по день увольнения, ответчик ссылался на то обстоятельство, что перечнем учреждений Списка №*** предусмотрены санатории узкой специализации.
В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, имеется должность врача-специалиста всех наименований (кроме врачей статистов), а также имеется наименование учреждения: санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Из материалов дела следует, что ОГУП «Санаторий «Дубрава» относятся к лечебно-профилактическим учреждениям, производящим санаторно-курортное лечение больных, в том числе в области: гематологии, неврологии, психотерапии, ревматологии, травматологии и ортопедии, и др. (п.3.2.1. Устава).
Данное обстоятельство подтверждается лицензией №*** от **.**.****, выданной руководителем Росздравнадзора по Орловской области, положением о медицинской службе в ОГУП «Санаторий «Дубрава», лечебно-оздоровительными программами по лечению костно-мышечной системы и пациентов с неврологией, согласованными в лицензирующем органе и утвержденными главным врачом Предприятия.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что ОГУП «Санаторий «Дубрава» является многопрофильным санаторием, в котором осуществляется лечение по нескольким профилям, предусмотренным в разделе «Наименование учреждений» Списка №***, поэтому работу в нем необходимо зачесть истцу в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Суд не может согласиться с обоснованностью отказа включения в специальный стаж период работы истца в должности заведующего клинико-биохимической лабораторией ОГУП «Санаторий «Дубрава» с **.**.**** по **.**.****, по тем основаниям, что данная должность не поименована в разделе «Наименование должностей» Списка №***.
Согласно Положению, утверждённому приказом Минздрава РФ от **.**.**** №*** на должность заведующего клинико-диагностической лабораторией в ОГУП «Санаторий «Дубрава», назначается врач клинической лабораторной диагностики, который обеспечивает своевременное и качественное проведение клинических лабораторных исследований, непосредственно выполняет часть исследований.
Сопоставив обязанности истца в должности врача клинической лабораторной диагностики, включённую ответчиком в стаж работы, дающий право на досрочное назначении пенсии, судом усматривается аналогия выполняемой истцом работы и обязанностей, а именно: проведение клинических лабораторных исследований. Заведующий клинико-диагностической (биохимической) лабораторией обеспечивает своевременное и качественное проведение клинических лабораторных исследований, непосредственно выполняет часть исследований, осуществляет контроль за качеством проводимых исследований, а также консультирует врачей других специальностей.
Из объяснений истца, следует, что находясь в должности заведующего КБЛ выполнял все обязанности врача-лаборанта, а именно, проводил исследования по биохимии крови, общего анализа крови и мочи, гормонального статуса. Проводил контроль качества исследований лаборантов. Консультировал лечащих врачей, делал заявки на реактивы и пробы, следил за санитарно-эпидемиологическим состоянием лаборатории, проходил обучение по повышению квалификации и усовершенствованию. Участвовал в федеративной системе внешнего контроля качества лабораторных исследований.
Штат лаборатории состоял из 3 человек. Кроме него еще 2 лаборанта, которые выполняли обязанности среднего медицинского персонала. Менялось только название его должности с 2000 по 2010 год.
Данные доводы истца в судебном заседании подтвердили допрошенные свидетели врач-психотерапевт Санатория Л. и врач-терапевт Санатория Б., указав, что Михеечев П.Г. работал на протяжении всего времени в лаборатории один, проводил исследования, выполнял обязанности врача, даже во время занимаемой должности заведующего КБЛ.
Согласно представленной справке ОГУП «Санаторий «Дубрава» за подписью и.о. директора С., Михеечев П.Г. с **.**.**** согласно приказу №***-к, п.3 от **.**.**** был переведён на должность заведующего клинико-диагностической лабораторией. В связи с изменением штатного расписания с **.**.**** был освобождён от должности заведующего клинико-диагностической лабораторией и занимал должность врача КДЛ. За этот период Михеечев П.Г. занимая должность заведующего КДЛ, работал по совмещению врачом-лаборантом.
Сведения указанные в справке подтверждены выпиской из штатного расписания ОГУП «Санаторий «Дубрава», Отделение санаторно-курортного лечение и реабилитации, Врачебный персонал, в соответствии с которой в КДЛ всегда имелась только одна врачебная единица: на **.**.**** – врач-лаборант; на **.**.**** – заведующий КДЛ; на **.**.**** - врач клинической лабораторной диагностики.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в связи с фактическим выполнением истцом в период работы заведующим клинико-биохимической лаборатории обязанностей врача, то спорный период подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Непрерывный стаж работы истца в ОГУП «Санаторий «Дубрава» составляет 10 лет 1 месяц 4 дня.
Местом нахождения Предприятия является: *****.
В соответствии с пп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Таким образом, суд считает, что в связи с включением спорных периодов работы истца в ОГУП «Санаторий «Дубрава» в стаж работы, дающий право на досрочное получение трудовой пенсии по старости, которая осуществлялась в сельской местности, необходимо произвести зачет данного периода работы в указанный стаж из расчета год работы как год и три месяца.
В связи с произведенным зачетом, стаж работы истца учитываемый при льготном назначении пенсии, на момент его обращения **.**.**** к ответчику с заявлением о назначении пенсии, составлял более 30 лет, поэтому требование Михеечева П.Г. о досрочном назначении трудовой пенсии по старости с **.**.**** также подлежит удовлетворению.
В связи с удовлетворением иска с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области подлежит взысканию в пользу истца судебные расходы в сумме 3200 рублей, состоящие из расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей и расходов по оплате услуг представителя в сумме 3000 рублей. С учетом категории дела, размер расходов на представителя суд находит обоснованным, так как включает в себя оплату за юридическую консультацию, подготовку иска и ведение гражданского дела в суде.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ суд:
РЕШИЛ:
Исковые требования Михеечева П.Г. удовлетворить.
Включить Михеечеву П.Г. периоды работы в ОГУП «Санаторий «Дубрава» с **.**.**** в должности врача-лаборанта, с **.**.**** в должности заведующего клинико-биохимической лабораторией, с **.**.**** по **.**.**** в должности врача клинической лабораторной диагностики, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с зачетом одного года работы как год и три месяца.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области назначить Михеечеву П.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с **.**.****.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Михеечева П.Г. судебные расходы в сумме 3200 (три тысячи двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в 10-тидневный срок с момента принятия в окончательной форме.
Судья Бурцев Е.М.