О ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело №2-2082/10 г.

Решение

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербакова А.В.,

при секретаре Гриневой С.А.,

с участием представителя третьего лица П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области к Некоммерческой Организации «Территориальный Комитет Общественного Самоуправления №***»

о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что ответчик был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции по Орловской области **.**.**** В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не информировала Управление о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о ее руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В связи с чем, истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме по заявленным основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о дне и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. В связи с этим, а так же с учётом мнения представителя истца, судом определено рассмотреть дело, в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ИФНС России по Заводскому району г. Орла, П., в разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.

Суд исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Некоммерческая организация «Территориальный Комитет Общественного Самоуправления №***» была зарегистрирована Управлением юстиции администрации Орловской области **.**.****, учетное дело №***.

Дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц **.**.****

Основной государственный регистрационный номер №***

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: *****.

Руководитель (лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица) – Р. (л.д. 19-27).

Также, судом установлено, что ответчик не информировал Управление о продолжении деятельности с 2006 г. и до настоящего времени.

Кроме того, НО «Территориальный Комитет Общественного Самоуправления №***»не представила истцу документы, необходимые для внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также не представила документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период с 2006 по 2009 годы.

Статья 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях») в редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях») некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Пунктом «а» ст. 2 Постановления Правительства РФ №-212 от 15.04.2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме полученных им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно п. 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с требованием о признании данной некоммерческой организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, суд полагает требования Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области к Некоммерческой Организации «Территориальный Комитет Общественного Самоуправления №***» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Признать Некоммерческую Организацию «Территориальный Комитет Общественного Самоуправления №***» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вынесения.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200